ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2014 года N 307

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.

Губернатор Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 15 июля 2014 года N 307

     

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395



1. Подпрограмму 5 "Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 5
"Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

1. Паспорт подпрограммы "Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Полное наименование

Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок Ленинградской области на основе положений контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет государственного заказа Ленинградской области

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Мероприятия подпрограммы

Сопровождение сегмента региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО), создание электронного архива размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

Создание сегмента региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Сопровождение и развитие сегмента региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Интеграция муниципальных заказчиков Ленинградской области в региональную автоматизированную информационную систему "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Модернизация серверного комплекса региональной автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" (АИСГЗ ЛО)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Совершенствование и развитие региональной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (далее - АИСГЗ ЛО) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

Задачи подпрограммы

Перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;

организация и развитие электронного документооборота на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области в соответствии с требованиями контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

организация и модернизация информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;

контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;

получение ретроспективных отчетов по базам данных в условиях изменения названий и структур документов, оптимизация хранения документов по потребляемым ресурсам, оптимизация запросов к базам данных по быстродействию;

подключение муниципальных заказчиков к сервисам и функциям АИСГЗ ЛО;

перенос серверного комплекса АИСГЗ ЛО на современную аппаратную платформу высокой степени надежности с возможностями аппаратного резервирования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество объектов действия подпрограммы в течение всего программного периода - 1;

количество созданных блоков в течение всего программного периода - 1;

количество блоков, по которым обеспечено развитие, в течение всего программного периода - 1;

количество функционирующих автоматизированных рабочих мест в течение всего программного периода - 220 шт.;

количество модернизируемых серверных комплексов АИСГЗ ЛО в течение всего программного периода - 1 комплект

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

2014 год - 9500,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 9500,00 тыс.руб.,

2015 год - 13600,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 13600,00 тыс.руб.,

2016 год - 12000,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 12000,00 тыс.руб.,

2017 год - 15500,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 15500,00 тыс.руб.,

2018 год - 12000,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 12000,00 тыс.руб.,

2014-2018 годы - 62600,00 тыс.руб., из них областной бюджет - 62600,00 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;

современный электронный документооборот на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области, организованный в соответствии с требованиями контрактной системы;

соблюдение требований по информационному взаимодействию с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;

контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;

обеспечение получения ретроспективных отчетов по базам данных в условиях изменения названий и структур документов, оптимизация хранения документов по потребляемым ресурсам, оптимизация запросов к базам данных по быстродействию;

подключение не менее 200 муниципальных заказчиков к сервисам и функциям АИСГЗ ЛО;

высокопроизводительная надежная работа серверного комплекса АИСГЗ ЛО.

Количественная оценка ожидаемых результатов реализации подпрограммы производится путем оценки достижения целевых значений показателей (индикаторов), приведенных в приложении 2 к государственной программе

     

2. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы


С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Законом N 44-ФЗ изменились правила осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поправки затрагивают деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок и деятельность участников государственных закупок. В России будет создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает участников контрактной системы и осуществляемые ими действия, направленные на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает:

формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок;

контроль за соответствием:

информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика,

информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок,

информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках,

информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках,

условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта; использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания необходимых электронных документов;

подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.

Подпрограммой предусмотрено развитие и создание региональной информационной системы Ленинградской области, содержащей данные обо всех этапах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ленинградской области, начиная с планирования. Данная система будет, с одной стороны, инструментом сбора сведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с другой стороны - инструментом контроля за взаимным соответствием сведений в различных документах.

В эту систему будут включены документы по планированию закупок и по реализации планов закупок, информация о закупках и об исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Например, в систему будут вноситься все реестры, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Таким образом, система позволит обеспечить открытость всех закупочных процессов. Открытыми станут все стадии закупочных отношений - от планирования закупочной деятельности и определения начальной (максимальной) цены каждой закупки до исполнения заключенного по результатам размещения заказа контракта.

Подпрограмма сочетает два базовых принципа, позволяющих добиться максимально эффективного использования бюджетных средств Ленинградской области, - открытость и конкурентность государственных и муниципальных закупок Ленинградской области. Открытость закупок позволяет оперативно отслеживать нарушения, допущенные в ходе закупочного процесса, а конкуренция между поставщиками обеспечивает возможность закупить лучшую продукцию по минимальной цене.

Реализация подпрограммы позволит развить систему государственных и муниципальных закупок Ленинградской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, установленные в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года


Приоритетными направлениями в сфере реализации подпрограммы являются:

обеспечение последовательности, системности и комплексности развития и сопровождения АИСГЗ ЛО в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;

обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг;

совершенствование механизма предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг;

повышение дисциплины бюджетного процесса в сфере закупок;

увеличение процента экономии бюджетных средств.

4. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы


Целью реализации подпрограммы является совершенствование и развитие АИСГЗ ЛО в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Задачами подпрограммы являются:

поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;

корректировка и развитие электронного документооборота на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области, организованного в соответствии с требованиями контрактной системы;

модернизация информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;

контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;

получение ретроспективных отчетов по базам данных в условиях изменения названий и структур документов, оптимизация хранения документов по потребляемым ресурсам, оптимизация запросов к базам данных по быстродействию;

подключение муниципальных заказчиков к сервисам и функциям АИСГЗ ЛО;

перенос серверного комплекса АИСГЗ ЛО на современную аппаратную платформу высокой степени надежности с возможностями аппаратного резервирования.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество объектов (шт.);

количество созданных блоков (шт.);

количество блоков, по которым обеспечено развитие (шт.);

количество функционирующих автоматизированных рабочих мест (шт.);

количество модернизируемых серверных комплексов АИСГЗ ЛО (компл.).

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

поэтапное отключение функций и операций по мере завершения размещения заказов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, перевод сегмента АИСГЗ ЛО в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ в режим электронного архива;

современный электронный документооборот на основе АИСГЗ ЛО в сфере государственных закупок Ленинградской области, организованный в соответствии с требованиями контрактной системы;

соблюдение требований по информационному взаимодействию с единой информационной системой в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

оптимизация бюджетного процесса на основе прогнозирования бюджетных обязательств на различных стадиях прохождения закупок;

контроль обоснования закупок и проведение мониторинга исполнения стадий закупок и реализации мероприятий государственных программ Ленинградской области и ведомственных целевых программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»