ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 года N 18
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета государственного жилищного надзора и контроля
Ленинградской области от 15 июля 2022 года N 9
____________________________________________________________________
приказываю:
Утвердить Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, согласно приложению.
Начальник
государственной жилищной
инспекции Ленинградской области
С.Н.Кузьмин
Административный регламент
взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля
1. Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) регулирует общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля.
Административный регламент разработан в целях повышения эффективности деятельности органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию и защиту прав и законных интересов государства, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. При организации и проведении проверок орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре";
Законом Ленинградской области от 27.10.94 N 6-оз "Устав Ленинградской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
3. Задачами органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:
укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение гарантий защиты прав и законных интересов государства, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального контроля;
повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
оперативное получение достоверной информации о состоянии жилищного фонда на территории Ленинградской области (количественных и качественных показателей) в целях реализации полномочий, возложенных на орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля.
4. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
разграничение компетенции органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
единообразие муниципального жилищного контроля на территории Ленинградской области;
надлежащая координация и комплексный характер проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю;
недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с совершением административного правонарушения.
5. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля. Перечень ответственных лиц с указанием контактной информации размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети "Интернет".
6. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
7. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе:
проводить совместные совещания, создавать постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
обмениваться информацией, необходимой для организации взаимодействия;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
1. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
2. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в орган государственного жилищного надзора сведения о проведенных контрольных мероприятиях за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, о состоянии муниципального правового регулирования сферы муниципального жилищного контроля, о состоянии жилищного фонда на территории муниципального образования, включающие в себя информацию:
о проектах муниципальных правовых актов;
о принятых муниципальных правовых актах;
о муниципальных правовых актах, признанных утратившими силу;
об отмененных муниципальных правовых актах;
о количестве жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (поадресно);
о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).
3. Обмен информацией, необходимой для организации взаимодействия, может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.
4. Орган государственного жилищного надзора обеспечивает информационно-методическую и консультативную поддержку органам муниципального жилищного контроля путем консультирования по письменным запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров, подготовки и направления методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведении внеплановых проверок.
2. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект плана плановых проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана плановых проверок.
3. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана плановых проверок, сформированным в органе государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях, размещенную на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети "Интернет".
5. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного жилищного надзора, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения:
орган государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня регистрации обращения направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
орган государственного жилищного надзора в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля;
орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
6. Органы муниципального жилищного контроля на основании письменного запроса, направляемого органом государственного жилищного надзора, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).