ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2013 года N 509-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП



В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 21 ноября 2012 года N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП):

1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.          

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 августа 2013 года N 509-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 сентября 2011 года N 408-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы"

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы"


Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы"

Цель Государственной программы города Москвы

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы

Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

0100000.01 Объем перевозок в городском и пригородном сообщении

млрд.
пасса-
жиров
в год

5,19

5,46

5,66

5,87

6,33

2

0100000.02 Среднее время поездки на общественном транспорте в утренние и вечерние часы "пик" из жилых районов до "мест приложения труда"

мин.

67

65,5

62,3

57,9

51,9

3

0100000.03 Уровень перегрузки городского пассажирского транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик"

%

25

23,9

22,1

15,2

2,8

4

0100000.04 Провозная способность общественного транспорта в часы "пик"

млн.
пасса-
жиро-
мест в час

1,56

1,56

1,64

1,64

1,65

5

0100000.05 Доля населения, регулярно пользующегося общественным транспортом

%

45

45

45

46

47

6

0100000.06 Доля пользователей личного автомобильного транспорта при въезде в пределы Третьего транспортного кольца в часы "пик"

%

12

11,8

11,3

10,1

8

7

0100000.07 Доля поездок на общественном и личном транспорте в часы "пик" менее 60 мин.

%

42

51

57

63

65

8

0100000.08 Система городской мультиязычной навигации и информационного обеспечения иностранных граждан*

%

-

20

40

70

100

________________
     * Информационные указатели расположения инфраструктурных объектов города Москвы на русском и английском языках.

9

0100000.09 Среднее время пути в аэропорт из центра города

мин.

60

60

55

55

52


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Сокращение времени поездки на городском пассажирском транспорте в часы "пик".

2. Увеличение провозной способности городского пассажирского транспорта.

3. Повышение уровня сервиса и комфортности городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения.

4. Увеличение плотности улично-дорожной сети, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог, инженерно-транспортных сооружений, а также обеспечение своевременного ремонта и нормативного содержания улично-дорожной сети в городе в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.

5. Создание современных систем управления и регулирования движения транспорта с использованием интеллектуальной транспортной системы и глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

6. Строительство и размещение пешеходных переходов, приведение их в соответствие с установленными нормами.

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент строительства города Москвы,

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы,

Департамент капитального ремонта города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Департамент градостроительной политики города Москвы,

Департамент имущества города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы,

Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства



Финансовое обеспечение по всем источникам

Наименование Государст-
венной

Источник финансирования

Расходы (тыс.руб.)

с разбивкой по годам реализации Государственной

программы города Москвы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Итого

программы города Москвы

Развитие транспортной

Всего, в т.ч.:

330525057,8

528043676,6

612164851,3

658907388,0

462697362,1

2592338335,8

системы на 2012-2016 годы

- бюджет города Москвы

269881308,1

367252871,5

373439804,8

395691262,6

390068879,7

1796334126,7

- средства федерального бюджета

15197157,8

59767770,8

41000530,0

38348314,9

2424200,0

156737973,5

- средства бюджетов государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

- средства юридических и физических лиц

45446591,9

101023034,3

197724516,5

224867810,5

70204282,4

639266235,6

Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012

Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013

Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014

Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015

Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016

     

     

1. Характеристика текущего состояния транспортной системы города Москвы


Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России.

Население города Москвы составляет 11,85 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв.км.

На общественном транспорте в городе Москве совершается более 14 млн. поездок в сутки и более 5 млрд. за год.

В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее - метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 6,89 млрд. пассажиров.

Распределение объемов перевозок по видам транспорта и их прогноз на расчетный период (по данным ГУП "НИ и ПИ Генплана г.Москвы") скорректированы с учетом фактического анализа пассажиропотоков и приведены в таблице.

Вид транспорта

Объем перевозок пассажиров в год,
млрд. человек

2011 год

2016 год

Железнодорожный транспорт

0,55

0,85

Метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система

2,39

2,8

Наземный городской пассажирский транспорт

2,0

2,68

Личный транспорт

1,95

2,0

Итого

6,89

8,33



Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами:

- плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;

- плотность улично-дорожной сети (3,95 км/кв.км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв.км;

- фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы "пик" при движении в центр составляет 1060 тыс. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22%;

- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;

- среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до "мест приложения труда" составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»