Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2012 года N 1067/32

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1044/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" (прилагается).

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 29 августа 2012 года N 1067/32


Долгосрочная целевая программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов"

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области

"Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" (далее - Программа)

Основания для разработки
Программы

Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"

Государственный заказчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Разработчик Программы

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области)

Цели Программы

Целями Программы являются:

расширение возможности доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственные органы Московской области);

повышение эффективности и оперативности деятельности государственных органов Московской области на основе внедрения информационных технологий;

получение населением и организациями Московской области государственных услуг в электронном виде с применением современных телекоммуникационных технологий.

Задачи Программы

1. Упрощение процедур взаимодействия граждан и государственных органов Московской области через развитие механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде и с использованием современных информационных технологий.

2. Совершенствование механизмов управления информационной инфраструктурой Московской области.

3. Совершенствование системы мер по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Московской области, защиты персональных данных граждан при информационном взаимодействии с государственными органами Московской области.

4. Содействие развитию на территории Московской области инфраструктуры электросвязи и почтовой связи, сетей широкополосного доступа, цифрового наземного вещания, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сроки реализации
Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 4219086,00 тыс.рублей. В том числе по годам:

2013 год - 1520697,00 тыс.рублей;

2014 год - 1316705,00 тыс.рублей;

2015 год - 1381684,00 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 4219086,00 тыс.рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 1520697,00 тыс.рублей;

2014 год - 1316705,00 тыс.рублей;

2015 год - 1381684,00 тыс.рублей.

Планируемые результаты Программы
(количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, от общего количества государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, с 10 процентов в 2012 году до 40 процентов в 2015 году.

Увеличение доли граждан, хотя бы один раз в год получивших государственные или муниципальные услуги посредством информационно-коммуникационных технологий, от общего населения Московской области с менее 3 процентов в 2012 году до 15 процентов в 2015 году.

Увеличение ежесуточной посещаемости Портала государственных и муниципальных услуг Московской области от 1000 посещений в 2012 году до 3000 посещений в 2015 году.

Увеличение числа граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты, с 0 чел. в 2012 году до 1000 чел. в 2013 году.

Увеличение доли государственных органов Московской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота, от общего количества государственных органов Московской области с 8 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2015 году.

Повышение доли государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области, от числа государственных информационных систем и ресурсов Московской области до 70 процентов в 2015 году.

Поддержание доли государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания населения, работающих в единой мультисервисной сети Московской области, от общего количества государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров обслуживания населения на уровне 100 процентов.

Повышение доли информационных систем и ресурсов государственных органов Московской, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области, от общего числа информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области и многофункциональных центров облуживания населения до 30 процентов в 2015 году.

Повышение доли обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания населения, обрабатываемых с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра Московской области, от общего числа обращений до 15 процентов в 2015 году.

Повышение доли государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в области использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, от общей численности государственных гражданских служащих Московской области с 5 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2015 году.

Повышение доли информационных систем государственных органов Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, от общего количества государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках программы, с 60 процентов в 2012 году до 75 процентов в 2015 году.

Увеличение числа информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области, с 9 единиц в 2012 году до 30 единиц в 2015 году.

Обеспечение полноты освоения выделенных финансовых средств для обеспечения исполнения полномочий Мингосуправления Московской области в объеме 100 процентов.

     

     

1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы.


Настоящее время характеризуется повышенным вниманием, которое правительства разных стран и регионов уделяют более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе широкомасштабного применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), идет процесс создания так называемых "электронных правительств". Ранее проводимые в Московской области работы по информатизации были в основном направлены на информационное обеспечение управленческих задач и делопроизводство. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе новых информационно-коммуникационных технологий не уделялось достаточно должного внимания. В условиях меняющихся политических и экономических условий, программа информатизации регионального управления должна строиться в соответствии с общей концепцией "электронного правительства", содержать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействий органов власти с населением и организациями. Реализация концепции "электронного правительства" направлена на повышение качества предоставления государственных услуг, постоянный рост эффективности деятельности органов власти, в частности, за счет внедрения успешных корпоративных методов управления в государственную сферу. Реализация концепции "электронного правительства" позволит обеспечить большую информационную открытость власти, стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности, обеспечить построение канала обратной связи для органов власти и организаций Московской области и в конечном итоге - стать одним из первоочередных шагов к реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов".

По мере развития и проникновения ИКТ во все сферы общественной жизни, государственные органы Московской области будут все чаще использовать их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых государственных услуг гражданам Московской области. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям Московской области.

На сегодняшний день в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" в Московской области подготовлены все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственных органов Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:

в основном удовлетворены потребности государственных органов Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;

созданы сайты Правительства Московской области и большинства государственных органов Московской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;

продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры государственных органов Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;

сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Московской области в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра;

внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой межведомственной системы электронного документооборота в государственных органах Московской области;

выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для государственных органов Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

проводится обучение государственных гражданских служащих Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".

Несмотря на достигнутое в предыдущие периоды, сегодняшний уровень развития единой мультисервисной информационной телекоммуникационно-коммуникационной среды (далее - ЕМИТКС) не обеспечивает функций полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам в Московской области и, в целом, не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Московской области.

Московская область с численностью населения около 7 млн. человек, является одним из крупнейших регионов России, уступая в этом показателе только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. В Московской области расположено большое количество крупных городов, так, только в 19 городах Московской области население составляет более 100 тыс. человек в каждом.

На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 111 городских и 177 сельских поселений.

Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (около 53,6 процентов). Ускоренное социально-экономическое развитие Московской области, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, делает необходимым концентрацию усилий государственных органах и органов местного самоуправления Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг и общерегиональных информационных сервисов как населению, так и юридическим лицам в Московской области.

При этом объем услуг связи, как основы получения сервисов в электронном виде, в расчете на каждого жителя не сопоставим с объемом услуг связи города Москвы. В абсолютном выражении этот показатель отличается более чем в 10 раз (1,5 тыс.руб. в Московской области против более 16 тыс.руб. в Москве), при этом структура услуг связи также неоднородна и несбалансированна.

Таб.1. Удельный вес объема отдельных видов связи в общем объеме услуг связи

почтовая

междугородная, внутризоновая и международная телефонная

местная теле-
фонная

радиосвязь, радиове-
щание, телевидение и спутниковая связь

подвиж-
ная связь

интер-
нет

Российская Федерация

7

9,1

11,2

3,5

43,5

13,9

Центральный федеральный округ

7,1

10,9

10,5

3,7

37,9

16,4

Московская область

14

23

26,9

12,3

4,03

6,5

г.Москва

5,6

11

9,1

3,6

37,6

18,6


При высокой степени проникновении мобильной связи показатели развития информационно-коммуникационной среды пока отстают от среднестатистических по Центральному федеральному округу.

Это связано с недостаточным охватом мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области. Общее количество объектов, потенциально включаемых в мультисервисную телекоммуникационную сеть в населенных пунктах перечисленных типов и видов составит 2155 зданий и сооружений.

По предварительным оценкам, интегральные количественные показатели, характеризующие потребности Московской области в области услуг электросвязи (информационно - телекоммуникационная сеть Интернет, передача данных, видео, голос), необходимые для проектирования мультисервисной телекоммуникационной сети составляют:

информационно - телекоммуникационная сеть "Интернет":

совокупная требуемая скорость передачи данных - 30002 Мбит/сек;

совокупный средний объем требуемого входящего трафика - 13671 Гбайт/мес.;

совокупное количество требуемых IP адресов - 5403 адреса.

передача данных:

совокупный средний объем требуемого трафика - 18754 Гбайт/мес.;

совокупная требуемая скорость передачи данных - 5568 Мбит/сек.

Видео:

совокупная требуемая скорость передачи данных - 227 Мбит/сек.

телефонная связь:

14650 абонентских номеров местной, внутризоновой телефонной связи;

4288 абонентских номеров междугородной телефонной связи.

В связи с неоднородностью развития сетевой инфраструктуры и наблюдаемой недостаточностью покрытия мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области наблюдается недостаточно высокий уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни Московской области, где значительную и значимую роль играет государство.

Так, доля проникновения широкополосного доступа в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляет менее 10 процентов. Аналогичный показатель для Гонконга составляет 80-90 процентов. На 100 учеников школ в Московской области приходится менее 3 школьных компьютеров (в Стокгольме - 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходится 15 компьютеров (в Гонконге - 76 компьютеров).

Таб.2 Использование ИКТ населением

Количество действующих пунктов общественного доступа граждан к информационно - телекоммуникационной сети Интернет

344

Общее количество компьютеров в общественных пунктах доступа (шт.)

350

Оценка общего количества пользователей информационно - телекоммуникационной сети Интернет в регионе (чел.)

550000

Охват населения различными формами дистанционного образования (чел.)

8000

Доля населения, охваченного телефонной связью (процентов)

35

в том числе, мобильной связью (процентов)

90

Доля населения, использующего социальные карты жителя (процентов)

35


Важным фактором, препятствующим развитию ИКТ, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих Московской области в частности.

Остается нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в Московской области, в управлении городским и муниципальным хозяйством, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха.

Существенным препятствием повышению качества жизни в Московской области за счет внедрения ИКТ является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Московской области при оказании последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на 1 апреля 2012 года Московская область занимает 66 место среди субъектов Российской Федерации.

Развитие и внедрение ИКТ сдерживается отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня Московской области.

Несмотря на подготовленные за период реализации предыдущих программ нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания государственными органами Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота, правовая неурегулированость вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения ИКТ в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»