Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 25 сентября 2012 года N 1191/35

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37

____________________________________________________________________



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 N 764/15 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012-2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1075/23), следующие изменения:

1. В паспорте Программы:

позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы 2012-2014 годах, составляет 643958,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год -449442,0 тыс. рублей;

2013 год - 193237,0 тыс. рублей;

2014 год - 1279,0 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области, всего - 320017,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 151070,0 тыс. рублей;

2013 год - 167860,0 тыс. рублей;

2014 год - 1087,0 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области, всего - 323941,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 298372,0 тыс. рублей;

2013 год - 25377,0 тыс. рублей;

2014 год - 192,0 тыс. рублей.

"


позицию "Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"

Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Число обращений заявителя в орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ - 1;

количество МФЦ, созданных на территории Московской области за период реализации Программы, - 72;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, - 60 процентов;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 90 процентов

"

2. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы


В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе и качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти.

Государственные и муниципальные услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) непосредственно центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области,органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по запросам заявителей (физических или юридических лиц) и по реализации государственного контроля и надзора, муниципального контроля, подлежат регламентации и переводу в электронный вид.

На настоящий момент в Московской области проведена определенная работа в этом направлении, подготовлен сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ), и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области. Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разработано и утверждено более 400 административных регламентов по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций.

Сведения об услугах (функциях) размещаются в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

На настоящий момент в указанных информационных системах размещены сведения о 170 государственных услугах, предоставляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, и более чем 756 муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В целях ликвидации максимального числа избыточных административных барьеров необходимо детально систематизировать имеющуюся ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставлению государственных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

Практика реализации административной реформы в 2006-2010 годах показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной задачи, как повышение качества государственных и муниципальных услуг, является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".

Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки для исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов в процессе их предоставления.

Особенность Московской области состоит в том, что она является одним из крупнейших регионов России, выделяется своим демографическим потенциалом: по численности населения (свыше 7 млн. человек) она занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. Московская область имеет много крупных городов: в 19 городах население составляет более 100 тыс. человек в каждом.

Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (53,6 процента). Ускоренное социально-экономическое развитие экономики Московской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации делает необходимым концентрацию усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг как населению, так и юридическим лицам в Московской области.

На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 288 городских и сельских поселений.

Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории Московской области являются:

необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, областного и муниципального уровней и представлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного информационного взаимодействия;

возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;

недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги и документах, необходимых для их получения;

необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.

Одним из инструментов решения вопросов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области является создание МФЦ.

Объективными предпосылками необходимости создания сети МФЦ на территории Московской области являются следующие:

социально значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер, в этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти и органа местного самоуправления без оптимизации работы других органов, включенных в предоставление таких услуг;

отдельные административные процедуры различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных услуг сходны (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а требуемые для предоставления государственных услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны;

предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет:

организации единой сети МФЦ и пунктов приема, регистрации и выдачи необходимых документов (включая мобильные пункты) гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных услуг;

оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных органов;

возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

наличие удаленных районов, неравномерность распределения населения по территории Московской области.

Создание МФЦ позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.

Программой предусматривается создание до 2014 года МФЦ в муниципальных образованиях Московской области, отобранных Государственным заказчиком Программы в соответствии с условиями отбора, определенными в разделе 8 Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование мероприятий Программы".

В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка Автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров. Создание call-центра послужит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативного мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ, снижению себестоимости обслуживания вызовов.

Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для проведения мониторинга планируется использовать данные:

отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;

социологических опросов.

Комплексный мониторинг по перечисленным параметрам проводится ежегодно.

Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.

В рамках проведения методологического сопровождения деятельности МФЦ планируется разработка методических рекомендаций по созданию и развитию системы МФЦ в Московской области, включая подготовку предложений по внедрению механизмов управления и контроля деятельности МФЦ.

В процессе реализации Программы будет обеспечено нормативное правовое и методологическое сопровождение функционирования и развития системы МФЦ в Московской области, в том числе разработка регламентирующих документов, перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, действующих на территории Московской области, документов направленных на внедрение системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также осуществление мероприятий по систематическому проведению мониторинга деятельности МФЦ и мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

Сеть МФЦ Московской области должна строиться с учетом централизованного управления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой необходимость создания централизованных информационных систем сети МФЦ.

Для ввода в эксплуатацию централизованных информационных систем для управления сетью МФЦ необходима реализация следующих мероприятий:

создание, развитие и сопровождение единой региональной информационно-аналитической системы управления деятельностью МФЦ в Московской области, направленной на автоматизированный сбор и обработку данных из автоматизированных информационных систем МФЦ;

создание, развитие и сопровождение информационно-аналитического портала сети МФЦ в Московской области, предназначенного для сбора показателей, необходимых для осуществления контроля качества оказания государственных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, а также предоставления возможности заявителям (физическим и юридическим лицам) получения он-лайн консультирования по вопросам, связанным с оказанием государственных и муниципальных услуг;

подключение МФЦ к единой мультисервисной транспортной сети, с целью обеспечения защищенных каналов передачи данных между единой региональной информационно-аналитической системой управления деятельностью МФЦ в Московской области и автоматизированными информационными системами МФЦ.

В МФЦ государственные и муниципальные услуги будут предоставляться в сферах земельно-имущественных отношений, гражданско-правовых отношений, социальной поддержки населения, поддержки предпринимательской деятельности.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Примерный Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

1. Прием заявления для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в Московской области.

2. Прием документов на предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более, труженикам тыла, реабилитированным лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", имеющим место жительства в Московской области.

3. Прием документов на предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений (ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", не являющимся участниками Великой Отечественной войны и не имеющим группы инвалидности, и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", не имеющим группы инвалидности) и денежной компенсации расходов за установку телефона реабилитированным лицам.

4. Прием документов и выдача (по заявлению) удостоверений инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, членам семей погибших военнослужащих, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, имеющим место жительства в Московской области.

5. Прием заявлений и выдача сертификата (его дубликата) на региональный материнский (семейный) капитал.

6. Прием документов для назначения единовременного пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

7. Прием документов для назначения единовременного и ежемесячного пособий на ребенка в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".

8. Прием документов на установление региональной доплаты к пенсии лицу, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

9. Прием документов для назначения ежемесячной компенсационной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»