Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 года N 632-ПП

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 года N 1823-ПП
____________________________________________________________________

В целях повышения качества управления финансами города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2011 года N 632-ПП

Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством города Москвы налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов, зачисляемых в бюджет города Москвы (далее - налоговые льготы), в том числе последовательность действий Департамента экономической политики и развития города Москвы и других участников проведения такой оценки, а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.

1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:

1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет города Москвы;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;

4) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

5) оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;

6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:

1) разработки проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;

2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;

3) установления налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы.

2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот

Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:

2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета города Москвы.

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:

1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет города Москвы в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета города Москвы от предоставления налоговой льготы;

2) соотношения общего объема недополученных доходов по региональным и местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законами города Москвы, к объему доходов от региональных и местных налогов, поступивших в бюджет города Москвы в отчетном финансовом году.

2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.

Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:

1) решение конкретных городских задач;

2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики города, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;

3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота;

6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями;

7) улучшение состояния окружающей среды в городе Москве.

3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:

1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом города Москвы в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных законами города Москвы;

2) планируемых к предоставлению налоговых льготах - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов города Москвы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:

1) уменьшения налогооблагаемой базы;

2) снижения налоговой ставки.

4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.

4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.

4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы готовит заключение:

1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;

2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;

3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.

4.6. Указанное заключение Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы.

Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта города Москвы.

5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:

1) органом исполнительной власти города Москвы;

2) налогоплательщиком;

3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.

5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Москвы в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.

5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:

1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";

2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";

3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;

4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.

5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:

1) численность налогоплательщиков;

2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства.

5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.

5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Департамент экономической политики и развития города Москвы готовит заключение:

1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;

2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.

5.5. Указанное заключение Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы.

Если по итогам рассмотрения вопроса на Бюджетной комиссии Правительства Москвы принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, Департаментом экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта города Москвы.

6. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:

1) по предоставляемым налоговым льготам - Департаментом экономической политики и развития города Москвы;

2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - инициатором введения налоговых льгот.

Приложение
к Порядку

Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по состоянию на ____  20__ года

N
п/п

Наименование
налога

Содержание
льготы

Величина потерь бюджета города в результате применения льготы (тыс.рублей за год)

Поступления по налогам
(тыс.рублей за год)

Бюджетная эффективность
налоговой льготы

Социально-экономическая
эффективность налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 1, 01.01.2012

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»