Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2011 года N 553-ПП

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 6 ноября 2012 года N 618-ПП
____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Социальную программу города Москвы на 2011 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (приложение 1), финансовое обеспечение которой на условиях софинансирования осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в установленном порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (приложение 2), осуществляемой на условиях софинансирования за счет субсидий, предоставляемых в установленном порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154".

3.2. Постановление от 28 декабря 2010 года N 1100-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 ноября 2011 года N 553-ПП

Социальная программа города Москвы на 2011 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Паспорт Программы

Ответственный
исполнитель Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Соисполнители
Программы

Организации, привлекаемые Департаментом социальной защиты населения города Москвы по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа

Цели Программы

Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных
и медико-социальных услуг в городе Москве

Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Задачи Программы

Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы

Оказание дополнительной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве

Основные целевые
индикаторы и показатели Программы

Обеспеченность учреждений социального обслуживания населения города Москвы необходимым оборудованием

Доля неработающих пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь в связи с 70-летием начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (100%)

Этапы и сроки
реализации Программы

Срок реализации программы - 2011 год

Объемы бюджетных
ассигнований Программы

Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - субсидий из бюджета ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 46958,71 тыс.руб.,
в том числе:

в части укрепления материально-технической базы государственных стационарных
и полустационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы - 33899,91 тыс.руб.,
из них:

- на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования - 27387,6 тыс.руб.;

- на приобретение автотранспорта - 6512,31 тыс.руб.;
в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 13058,8 тыс.руб.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в рамках реализации Комп-
лексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы.

Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 143080,95 тыс.руб.,
в том числе:

- в части укрепления материально-технической базы - 42630,95 тыс.руб.,
в том числе:

на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования - 33443,64 тыс.руб.;

на приобретение автотранспорта - 9187,31 тыс.руб.;

- в части оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам
и инвалидам - участникам обороны Москвы - 100450,0 тыс.руб.

Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы - 190039,66 тыс.руб.,
в том числе:

на укрепление материально-технической базы - 76530,86 тыс.руб.,

на оказание единовременной материальной помощи - 113508,8 тыс.руб.

Ожидаемые результаты
реализации Программы


Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве. Обеспечение адресной социальной поддержки неработающих пенсионеров - участников обороны Москвы, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

В городе Москве традиционно реализуется комплекс мероприятий по социальной защите жителей города Москвы. На 2011 год на указанные мероприятия предусмотрены средства по всем источникам в объеме 602381741,20 тыс.руб., в том числе на оказание единовременной материальной помощи участникам обороны Москвы в связи с 70-летием начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой - 1112000,00 тыс.руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения города Москвы - 2736551,79 тыс.руб.

Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) имеет обширную сеть подведомственных учреждений. К ним относятся 42 стационарных учреждения с круглосуточным пребыванием, в том числе 9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, геронтопсихиатрический центр милосердия, реабилитационный центр для инвалидов, 8 детских домов-интернатов, социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, пансионат "Никольский парк", пансионат для инвалидов по зрению и иные учреждения, 122 центра социального обслуживания населения.

В 2011 году приказом Департамента от 2 февраля 2011 года N 446 утверждена отраслевая программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Москвы, в рамках которой проводится их модернизация, включая замену устаревшего оборудования, поэтапное оснащение современным высокотехнологичным, энергосберегающим оборудованием, проведение ремонтных и строительных работ, работ по благоустройству территории, в том числе организацию прогулочных и спортивных площадок.

Переоборудование и модернизация учреждений социального обслуживания населения осуществляются в целях приведения оснащения учреждений социального обслуживания города Москвы в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 52882-2007) "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст, формирования комфортной среды и улучшения условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в этих учреждениях.

В настоящее время учреждения социального обслуживания населения города Москвы частично оснащены автотранспортными средствами, подъемными устройствами, функциональными кроватями различных типов, прикроватными столиками, передвижными и стационарными опорами, современным санитарно-гигиеническим оборудованием (передвижными ваннами с электрическим и гидравлическим приводом, креслами для душа и туалета). Работа в этом направлении позволяет значительно расширить спектр и улучшить качество предоставляемых социальных и медико-социальных услуг в городе Москве, лечебно-реабилитационных мероприятий (сеансы массажа, лечебной физкультуры, физиотерапевтические процедуры в большинстве случаев проводятся непосредственно в палатах).

В 2010-2011 годах в связи с длительными периодами жары возросла потребность в оснащении учреждений социального обслуживания населения города Москвы оборудованием для поддержания необходимой температуры воздуха в помещениях,соответствующих СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому режиму их работы", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71.

В соответствии с указанным нормативным документом все помещения учреждений социального обслуживания населения должны быть оборудованы системами кондиционирования, обеспечивающими соответствующую температуру воздуха.

Учреждения социального обслуживания населения города Москвы частично оборудованы системами кондиционирования воздуха, но работу в данном направлении планируется продолжить в рамках настоящей Программы.

Для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг на мобильной основе неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и инвалидности, в учреждениях социального обслуживания города Москвы создаются мобильные бригады социального обслуживания.

В состав мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг входят специалисты патронажных отделений, созданных на базе стационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы, и специалисты центров социального обслуживания населения города Москвы. Мобильные бригады оказывают пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и неотложные социальные услуги. На проведение мероприятий по улучшению условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, дальнейшему укреплению материально-технической базы этих учреждений, расширению спектра и повышению качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве ежегодно выделяются средства из бюджета города Москвы. В 2011 году работа будет продолжена с привлечением на эти цели средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).

В 2010 году на основании постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154" была реализована "Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году", оказывалась адресная социальная помощь неработающим пенсионерам города Москвы.

Адресная социальная помощь (в виде единовременной материальной помощи) за счет субсидий из бюджета ПФР оказывалась неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могли преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущества, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходимости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи, не входящей в программу государственных гарантий и медицинских услуг).

За счет субсидий, предоставленных из бюджета ПФР в 2010 году, материальная помощь была оказана 834 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 8549,10 тыс.руб.

В 2011 году на оказание единовременной материальной помощи из бюджета города Москвы выделено средств в размере 159274,90 тыс.руб. (в 1,7 раза больше чем в 2010 году - 93712,80 тыс.руб.). Материальная помощь оказывается, в том числе на те же цели, на которые она оказывалась в 2010 году только за счет субсидий из бюджета ПФР. Таким образом, потребность в оказании единовременной материальной помощи остронуждающимся неработающим пенсионерам удовлетворяется за счет средств бюджета города Москвы.

В 2011 году отмечается 70-летие начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. К этой дате за счет средств бюджета города Москвы будет произведена выплата единовременной материальной помощи лицам, принимавшим участие в обороне Москвы, а также другим участникам Великой Отечественной войны в размере 10000,00 руб. На эти цели в бюджете города Москвы предусмотрено средств в размере 1112000,00 тыс.руб.

Учитывая историческую значимость этого события, все средства, выделенные из бюджета ПФР на адресную социальную помощь, будут использованы на оказание дополнительной единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

2. Цели и задачи, показатели (индикаторы) Программы

Целями Программы являются:

- улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;

- повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.

К задачам Программы относятся:

- укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы;

- оказание дополнительной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Показателями (индикаторами) Программы являются:

- обеспеченность учреждений социального обслуживания города Москвы необходимым оборудованием, которая в настоящее время составляет 70 процентов; в результате проведенных мероприятий обеспеченность повысится на 8,7 процента и составит 78,7 процента;

- доля неработающих пенсионеров - участников обороны Москвы, получивших единовременную материальную помощь в связи с 70-летием начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой - 100% (10045 чел.).

3. Сроки и конечные результаты Программы

Мероприятия Программы выполняются в течение 2011 года. В результате выполнения мероприятий Программы:

- улучшатся условия проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы, обеспечится формирование комфортной среды проживания, повысится качество социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;

- осуществится оказание адресной социальной поддержки неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.

4. Мероприятия Программы


Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения города Москвы.

В 2011 году для участия в Программе, предусматривающей софинансирование за счет субсидий из бюджета ПФР, Департаментом отобраны 22 учреждения социального обслуживания населения города Москвы, в том числе 9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 11 психоневрологических интернатов, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 центр социального обслуживания.

Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания населения города Москвы для участия в Программе являются уровень оснащения учреждений в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", соответствие условий проживания в действующих учреждениях современным требованиям, обеспечивающим комфортность, степень подготовленности помещений для установки закупаемых оборудования и предметов длительного пользования. В выбранных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования проведен капитальный ремонт и закуплены современные оборудование и мебель. Однако необходимо их дооснащение с целью создания комфортных условий для проживающих в этих учреждениях граждан.

В рамках Программы планируется приобретение оборудования, предметов длительного пользования - для оснащения учреждений социального обслуживания населения города Москвы и автотранспорта для организации работы бригад мобильной помощи патронажных отделений стационарных учреждений социального обслуживания населения города Москвы и центров социального обслуживания населения города Москвы.

На эти цели запланированы финансовые средства в общей сумме 76530,86 тыс.руб. (бюджет города Москвы - 42630,95 тыс.руб., субсидии из бюджета ПФР - 33899,91 тыс.руб.).

I. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования


В рамках Программы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы планируется дооснастить отделения для обслуживания престарелых граждан, инвалидов I и II групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью (далее - отделения милосердия), функциональными кроватями и прикроватными тумбочками, установить кондиционеры, приобрести мебель и бытовую технику для создания комфортных условий для проживающих в этих учреждениях граждан, дооснастить пищеблоки учреждений современным высокотехнологичным оборудованием. На реализацию этих целей запланировано израсходовать 60831,24 тыс.руб., в том числе: из бюджета города Москвы - 33443,64 тыс.руб.; за счет субсидий из бюджета ПФР - 27387,60 тыс.руб.

Средства Программы на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений города Москвы оборудованием и предметами длительного пользования распределяются по следующим учреждениям города Москвы:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 1) - всего 4562,98 тыс. руб., в том числе: из бюджета города Москвы - 2308,38 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2254,60 тыс. руб. На указанные средства запланировано дооснащение помещений для проживающих кондиционерами, мебелью, телевизорами, отделений милосердия - функциональными кроватями и прикроватными тумбочками.

В текущем году в учреждении проводится ремонт пищеблока 1-го корпуса, жилых и производственных помещений 3-го и 9-го этажей корпуса 1, 3-го, 6-го, 9-го этажей корпуса 2. В 2011 году запланированные ремонтные работы будут завершены. Кондиционеры и мебель, включенные в Программу, будут установлены в 2011 году.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 2 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 2) - всего 2569,02 тыс.руб., в том числе: из бюджета города Москвы - 1285,95 тыс.руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 1283,07 тыс.руб. На указанные средства запланировано дооснащение холлов на этажах мягкой мебелью, помещений для проживающих - кондиционерами.

В учреждении проведен частичный ремонт помещений в 2009 году. В настоящее время завершается ремонт отделений милосердия, проведен косметический ремонт в жилых помещениях и местах отдыха проживающих. Мягкая мебель и кондиционеры будут установлены в учреждении в текущем году.

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 4 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 4) - всего 8553,67 тыс.руб., в том числе: из бюджета города Москвы - 4288,44 тыс.руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 4265,23 тыс.руб. На указанные средства запланировано дооснащение отделений милосердия функциональными кроватями, прикроватными тумбочками, столовых на этажах - столами обеденными и стульями; холлов на этажах - мягкой мебелью, помещений для проживающих - кондиционерами.

В настоящее время в учреждении завершаются работы по капитальному ремонту жилых комнат, мест приема пищи проживающих и холлов для отдыха. Запланированные к приобретению мебель и кондиционеры будут установлены в текущем году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»