Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2011 года N 12-Р

Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1050-ПП "О плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы, начальника Управления Медведеву Е.М.

Руководитель Департамента
М.Е.Оглоблина

     

     

Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
от 14 марта 2011 года N 12-Р

     

Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы, гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года N 23-ПР/60.

2. Порядок применяется при формировании цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - учреждения), гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги).

3. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и других условий.

4. Перечень платных услуг, оказываемых учреждением сверх государственного задания, формируется учреждением, согласовывается с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждается приказом руководителя учреждения.

В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий граждан, такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.

5. Цены на платные услуги формируются учреждением, согласовываются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

6. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены, формируются учреждением, согласовываются с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано в доступном для ознакомления месте размещать необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.

8. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.

,

где

- цена платной услуги (руб.);

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

П - прибыль (руб.)

9. Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;

- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал);

- общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты);

- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;

- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

12. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.

При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).

При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:

,

где:

- затраты на оказание платной услуги (руб.);

- сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.);

- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле;

,

где:

- затраты на оказание платной услуги (руб.) ;

- затраты на отплату труда основного персонала (руб.);

- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);

- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.);

- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.);

- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).

15. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

,

где:

- затраты на оплату труда основного персонала (руб.);

- повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб./час);

- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно таблице 1.

Таблица 1


Расчет затрат на оплату труда основного персонала

(наименование платной услуги)

N
п/п

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда
(руб.)

Месячный фонд рабочего времени (час.)

Норма времени на оказание платной услуги (час.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)
графа 6 =
графа 3 / графа 4 х
графа 5

1

2

3

4

5

6

1.

2.

...

Итого

X

X

X

строк



16. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:

,

где:

- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»