Недействующий


Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

____________________________________________________________________
Не действует в связи с принятием
Соглашения от 13 декабря 2011 года N 13-О11-25 на основании
пункта 10.5 настоящего Соглашения
____________________________________________________________________


Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости населения, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на территории города, на основе принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых), территориальных (окружных и районных) соглашений на территориях административных округов и районов города Москвы и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа для переговоров с целью заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (окружных, районных) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Зафиксированные в ряде пунктов настоящего Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

1. В области экономической политики стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции и оказание услуг организациями города Москвы.

1.2. В случаях противоправных действий, направленных на получение контроля за управлением организацией, завладение правами на имущество юридического лица, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами и Секретариат МТК.

1.3. Проводить согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

1.4. Принимать меры по увеличению доли объема государственного заказа города Москвы, выполняемого московскими организациями промышленности.

1.5. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".

1.6. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе подготовленных и произведенных МКПП(р), о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, реальной экономике в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" и других городских целевых программ.

Правительство и Работодатели:

1.7. Содействовать участию организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. Обеспечить проведение совместно с МКПП(р) в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" и других городских целевых программ IV специализированной выставки-форума "Промышленность и наука жилищно-коммунальному хозяйству"; специализированной выставки "Промышленность и наука - на службе здоровья москвичей"; ХV Международной научно-практической конференции "Проблемы управления качеством городской среды"; конкурса инновационных проектов "Internet security" с возмещением в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами порядке затрат по их организации и проведению.

1.8. Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства.

1.9. При разработке городских целевых программ предусмотреть объем финансирования мероприятий на развитие инновационной деятельности в городе Москве на уровне не ниже 2010 года.

1.10. Проводить постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку.

Правительство:

1.11. Оперативно направлять сторонам социального партнерства и правоохранительным органам информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций города Москвы.

1.12. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся информацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.13. Предоставлять организациям науки и промышленности субсидии, предусмотренные бюджетом города Москвы, в установленном порядке.

1.14. Ежеквартально по итогам проведения Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства представлять в Секретариат МТК информацию о количестве проектов, получивших финансовую поддержку из средств бюджета города Москвы.

1.15. Информировать социальных партнеров о формировании реестра закупок по государственному заказу путем размещения соответствующих данных в сети Интернет.

1.16. В случае обращения организаций, применяющих труд инвалидов, обладающих производственной базой и трудовыми ресурсами, рекомендовать государственным заказчикам города Москвы размещать государственный заказ у единственного поставщика (обратившейся организации) в пределах суммы, не превышающей установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

1.17. Вносить согласованные предложения по совершенствованию законодательной базы, затрагивающие социально-трудовые интересы работников и работодателей, в том числе по совершенствованию системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг.

2. В области регулирования рынка труда


В целях обеспечения гарантий занятости населения города, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда стороны обязуются:

2.1. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

2.3. Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке квоты на привлечение иностранной рабочей силы в городе Москве на 2012 год на уровне, не превышающем 200 тыс.чел.

2.4. Оказывать инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При оказании содействия в трудоустройстве инвалидов руководствоваться рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

2.5. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

2.7. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2011 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессионального мастерства "Мастера Центральной России".

2.8. Провести городской конкурс "Лучшее предприятие для работающих мам".

2.9. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.10. При угрозе массовых увольнений работников разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки увольняемых работников.

2.11. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в том числе безработных.

2.12. С целью реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, молодежи, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и города работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

2.13. Ежемесячно публиковать в средствах массовой информации сторон социального партнерства города Москвы и на своих официальных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.14. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.

Правительство и Работодатели:

2.15. Направить совместные усилия на недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1 процента от численности экономически активного населения.

2.16. Для обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.17. Продолжить совместно с МКПП(р) работу:

- по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель - образовательное учреждение - обучающийся);

- по созданию и дальнейшему развитию сети учебных (ресурсных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров для промышленности на базе организаций науки и промышленности, действующих на территории города Москвы;

- по усовершенствованию информационно-аналитической и методической работы сети ресурсных центров, возложив организацию и управление данными работами на МКПП(р).

2.18. Продолжить работу по созданию системы стандартизации и сертификации.

Правительство:

2.19. Продолжить практику оказания на безвозмездной основе правовой помощи по вопросам законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и вопросы занятости, жителям города Москвы и организациям, зарегистрированным на территории города Москвы, в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом Центре "Защита".

2.20. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.

2.21. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве.

2.22. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.

2.23. Не выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организацией-заявителем при наличии фактов: высвобождения работников - граждан России в течение 2010 года в связи с сокращением численности, отказа и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения на 2011 год и Соглашения о минимальной заработной плате на 2011 год, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций, существенного занижения размера заработной платы, создания работодателем социально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.24. Ежеквартально информировать социальных партнеров о создании дополнительных рабочих мест для инвалидов, а также о количестве средств, поступающих в бюджет города Москвы на создание и сохранение работодателями квотируемых рабочих мест.

Работодатели:

2.25. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- увольнение в течение одного месяца более 25 процентов работников организации от общей численности работающих в организации;

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.26. Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, постоянно проживающим на территории города Москвы.

2.27. В случае угрозы массового увольнения работников информировать Профсоюзы, Департамент труда и занятости населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

2.28. Ежемесячно предоставлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей).

2.29. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов, а также создавать условия для работы на дому.

2.30. Обеспечить обучение (профессиональную подготовку) и подтверждение по его итогам документами установленного образца уровня квалификации работников из числа иностранных трудовых мигрантов, привлекаемых к работе.

2.31. МКПП(р) в случае необходимости проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки на привлечение иностранной рабочей силы. МКПП(р) проводить общественную экспертизу заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы.

2.32. Принимать меры по созданию рабочих мест для категорий лиц, предусмотренных Законом города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест".

2.33. Обеспечить выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»