РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 ноября 2010 года N 70-Р
Об утверждении Методических рекомендаций
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ДЭПиР города Москвы от 24 января 2011 года N 4-Р
____________________________________________________________________
1. Утвердить Методические рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания города Москвы согласно приложению.
2. Установить, что Методические рекомендации (п.1):
2.1. Применяются органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений города Москвы, для разработки порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания города Москвы.
2.2. Не применяются при формировании цен (тарифов) на государственные услуги (работы), подлежащие регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, а также цен (тарифов) на государственные услуги (работы), перечисленные в приложениях 1-4 к постановлению Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Медведеву Е.М.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
М.Е.Оглоблина
Методические рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания города Москвы
1. Настоящие методические рекомендации устанавливают принципы, на основании которых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений города Москвы, разрабатывается порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания города Москвы (далее - Методические рекомендации).
2. Методические рекомендации не применяются при определении платы за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения), в соответствии с их уставами.
3. Методические рекомендации разработаны в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
4. Учреждения самостоятельно в соответствии с уставами определяют возможность оказания услуг (выполнение работ) гражданам и юридическим лицам за плату (платных услуг) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и других обстоятельств.
5. Учреждения формируют и утверждают перечни платных услуг по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы.
6. Учреждения утверждают цены на платные услуги по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Москвы.
7. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.
8. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
9. Затраты учреждения на оказание платных услуг распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- затраты на приобретение расходных материалов, используемых в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.
11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- общехозяйственные затраты - затраты на материальные ресурсы, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее - общехозяйственные затраты);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
12. Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле:
, где:
- затраты на оказание платной услуги;
- затраты на оплату труда основного персонала;
- затраты на приобретение расходных материалов, используемых в процессе оказания платной услуги;
- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги
.
13. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда основного персонала;
- повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно таблице 1.
Расчет затрат на оплату труда основного персонала |
(наименование платной услуги) |
N | Должность | Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) | Месячный фонд рабочего времени (час.) | Норма времени на оказание платной услуги (час.) | Затраты на оплату труда персонала (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2. | |||||
... | |||||
Итого | X | X | X | строк |
14. Затраты на приобретение расходных материалов, используемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материалы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому виду расходных материалов и определяется по формуле:
, где
- затраты на расходные материалы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - расходный материал определенного вида;
Ц - цена расходного материала.
Расчет затрат на расходные материалы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2.
Расчет затрат на расходные материалы |
(наименование платной услуги) |
N | Наименование расходных материалов | Единица измерения | Объем потребления (в единицах измерения) | Цена за единицу расходного материала (руб.) | Всего затрат на расходные материалы (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
... | |||||
Итого | X | X | X | строк |
15. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.