Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.14.03-10

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с введением в действие
 приказом Москомэкспертизы от 4 июля 2013 года N 36
Сборника базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству
 территорий, крыш зданий и других искусственных оснований,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.14.04-12

____________________________________________________________________



"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.14.03-10" разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин) и ГУП "Моспроект-3" (И.Г.Бирюков, В.М.Бодунов, Э.Е.Кострюкова).

"Сборник" предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отображения в соответствующем разделе "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.06.07-10".

"Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.14.03-10" утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2010 N 32-Р, в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 22.07.2010 (пункт 9.1 протокола заседания N МВС-7-10).

"Сборник" введен в действие взамен МРР-3.2.14.02-06.

Введение


В "Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.), осуществляемые с привлечением бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Сборник") определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы на благоустройство территорий на основе натуральных показателей (га, тыс.кв.м, п.м, шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

В "Сборнике" разработаны базовые цены на проектные работы на комплексное благоустройство объектов городского заказа, финансируемые из бюджета города Москвы.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

В настоящем "Сборнике" разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В "Сборнике" базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

- объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

- значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

- особых зон (площади, магистрали, выставки);

- малых форм архитектуры.

"Сборником" не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии с приложением 3 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

При разработке "Сборника" были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г.Москве" от 05.04.96 N 415-РЗП;

- "О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве" от 10.07.2001 N 642-ПП;

- "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура" от 26.11.96 N 940;

- "О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы" от 02.09.2003 N 746-ПП;

- "О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы" от 14.01.2003 N 8-ПП;

- "О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы" от 21.10.2008 N 959-ПП;

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве. МРР-3.2.06.06-06".

При подготовке "Сборника" использован опыт проектных институтов Москомархитектуры по разработке проектов благоустройства города, а также природных комплексов с учетом современных требований и возможностей города.

1. Общие положения

1.1. "Сборник" является методической основой для определения стоимости видов работ, входящих в понятие комплексного благоустройства.

1.2. В данном контексте термин "комплексное благоустройство" включает:

- архитектурно-планировочную организацию территории;

- озеленение территории (создание новых и реконструкцию существующих ландшафтных композиций, с учетом сохранения существующих природных сообществ);

- инженерное оборудование территории (наружное освещение, поливочный водопровод, водосток);

- архитектурно-художественное освещение (зданий, сооружений, ландшафтных композиций и прочих объектов). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Методикой расчета стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. МРР-3.2.30.02-05";

- декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с "Методикой определения стоимости разработки архитектурной колористики объектов строительства в Москве. МРР-3.2.18.02.05-10";

- устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с "Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г.Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.01.03-09";

- размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:

-- размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

-- размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

- реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы на комплексное благоустройство рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом =1, распределение величины базовой цены по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со "Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

1.5. Базовые цены настоящего "Сборника" включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

- генплан;

- разбивочные чертежи планировки;

- посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

- вертикальная планировка - организация рельефа;

- дорожная сеть;

- водостоки (ливнестоки);

- наружное освещение,

- организация строительства (ПОС);

- сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в приложении 1.

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали, выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зависимости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых в установленном порядке, ().

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со "Сборником", не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

- архитектурно-художественное освещение;

- архитектурно-колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

- устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

- перекладка и прокладка инженерных сетей;

- разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок,

- затраты на таксацию зеленых насаждений; дендроплан;

- разработка цветочного оформления;

- затраты на приобретение типовой документации;

- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта нахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

- налог на добавленную стоимость (НДС);

- затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертные и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. "Сборник" может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование с привлечение средств бюджета города Москвы.

Таблица 1.1

     
Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования благоустройства территорий

N

Специфика проектирования благоустройства

Значения коэффициентов

1.

Усложняющие факторы проектирования.

- историческая зона;

1,2

- уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке);

1,2

- реконструируемая территория;

1,2

- зона охраняемого ландшафта;

1,1

- территория природного комплекса;

1,1

- сложный рельеф;

1,2

- проектирование территории, озелененной на площади более 50%;

1,1

- окружение застройкой;

1,1

- наличие коммуникаций;

1,2

- наличие высоковольтных линий электропередач;

1,1

- наличие водоема.

1,1

2.

Упрощающие факторы проектирования:

- сокращенный состав работ (некомплексное проектирование)

По согласованию с заказчиком (в соответствии с относительным распределением стоимости работ по разделам проектной документации, приведенным в приложении 1)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»