Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2010 года N 687-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1283-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 583-ПП
____________________________________________________________________

В целях повышения надежности энергообеспечения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта и эффективности расходования бюджетных средств Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1283-ПП "О Городской целевой программе повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы", изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 781-ПП "О Программе первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы".

3. Департаменту транспорта и связи города Москвы направлять заявки в Департамент экономической политики и развития города Москвы для выделения в адресных инвестиционных программах на 2010-2012 годы лимитов капитальных вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Городской целевой программой повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 августа 2010 года N 687-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 2008 года N 1283-ПП

     

Городская целевая программа повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы

     

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа повышения надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в городе Москве на 2010-2012 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1029-ПП; Протокол временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы от 1 апреля 2010 года N 4-ФМ-4/10

Государственный заказчик Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Кичеджи В.Н.

Разработчики Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс"

ГУП "Мосгортранс" за счет собственных средств, организации - победители конкурсов

Основные исполнители Программы

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2012 годы

1 этап - 2010 год

2 этап - 2011 год

3 этап - 2012 год

Цель Программы

Повышение надежности энергоснабжения НГПэТ в городе Москве за счет:

1. Увеличения доли электротяговых подстанций, имеющих электроснабжение, отвечающее требованиям первой категории надежности электроснабжения до 23%;

2. Уменьшения доли оборудования с превышенным ресурсным сроком эксплуатации;

3. Создания новых мест дислокации аварийных подразделений.

Основные задачи Программы

Уменьшение времени простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации.

Предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ.

Улучшение внешнего вида городских магистралей и улиц.

Повышение экологических параметров транспортной системы.

Экономия электрической энергии, потребляемой НГПэТ в городе Москве.

Создание условий для дальнейшего развития сети НГПэТ в городе Москве.

Подготовка рабочих кадров для системы НГПэТ в городе Москве.

Основные мероприятия Программы

Перевод 11 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения.

Реконструкция и капитальный ремонт 966,02 км контактной сети троллейбусных и трамвайных линий ГУП "Мосгортранс" с заменой 7560 опорных конструкций и 1701 спецчасти контактной сети на новые - следующего поколения.

Завершение работ по созданию Централизованной системы управления НГПэТ.

Реконструкция 327,01 км действующих кабельных линий.

Разработка проектно-сметной документации по реконструкции зданий электротяговых подстанций для размещения аварийных подразделений районов контактной сети.

Подготовка рабочих кадров для системы НГПэТ на базе Московского электромеханического колледжа N 55 Департамента образования города Москвы. Подготовка предложений о выплате персональных стипендий учащимся 1-3 курсов. Трудоустройство 89 выпускников в Службе энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

Финансовое
обеспечение
реализации

Общий объем финансирования на 2010-2012 годы - 6,3697 млрд.руб., в т.ч. по годам:

Программы

По источникам финансирования (в млрд.руб.)

2010

2011

2012

Всего

Адресная инвестиционная программа города Москвы

2,0299

1,700

1,205

4,936

Внебюджетные источники:

- средства ГУП "Мосгортранс"

0,632

0,438

0,364

1,434

ИТОГО:

2,662

2,139

1,569

6,3697

Ожидаемые результаты выполнения Программы

N

Ожидаемые результаты

Стартовые условия

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1.

Снижение времени аварийного простоя из-за отказов оборудования с истекшим сроком службы (в год)

172 ч.
26 мин.

162 ч.
26 мин.

140 ч.
26 мин.

105 ч.
02 мин.

сокращение простоя на 67 ч. 24 мин.

2.

Экономия электроэнергии (тыс.кВт.час)

план на 3 года 8063,3

538,9

4512,98

3099,71

8151,59

3.

Сокращение масляного хозяйства (т)

всего масла 1340

39,65

263,15

117,2

уменьшение на 420

4.

Среднее время прибытия аварийных бригад на место повреждения (мин.)

40

40

35

30

30

5.

Уменьшение износа элементов контактной сети, замена:

износ больше 100%

опор (шт.),

57%

3293,00

3837,00

3680,00

24,11%

контактного провода (км),

42%

490,03

343,57

407,08

1,27%

спецчастей (шт.)

82%

762,00

1044,00

1183,00

57%

троса (км)

80%

487,27

351,77

412,36

49%

6.

Подготовка рабочих кадров (чел.)

потребность 202

29

30

30

89

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом транспорта и связи города Москвы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством РФ порядке.

Государственный заказчик отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы, государственный заказчик представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе реализации Программы: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемой реализации Программы за год.

     

     

Раздел I. Характеристика проблемы, концептуальные пути решения, обеспечиваемые Программой и оценка сложившейся ситуации


В настоящее время электрифицированный транспорт выполняет 38% объема перевозок, осуществляемого наземным транспортом города Москвы. Протяженность контактной сети составляет более 3000 км одиночного провода, расположенного на 32841 опорной конструкции, 187 электротяговых подстанций обеспечивают бесперебойную переработку и подачу электроэнергии через 1946 км кабельных сетей. Ремонт и техническое обслуживание инфраструктуры обеспечивает Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

От уровня развития и надежности работы НГПэТ в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач, определенных постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности.

Реализация Программы первоочередных мер по повышению надежности энергоснабжения наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 781-ПП с учетом негативного воздействия финансового кризиса, позволила решить только часть самых острых проблем транспортной энергосистемы. По состоянию на 1 января 2010 года в рамках выполнения указанной Программы в соответствии с поручением Мэра Москвы, РЭК г.Москвы установлены индивидуальные тарифы, а ОАО "МОЭСК" выданы технические условия на перевод на первую категорию 11 электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс". Выполнена и находится на этапе окончательных согласований и государственной экспертизы проектно-сметная документация на 16 объектов (327,01 км) кабельных линий. Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию 27 объектов контактной сети, предусматривающая замену 5183 опор с истекшим сроком эксплуатации. Практически завершены работы, предусмотренные в 2007-2009 годах по модернизации электротяговых подстанций (126 из 130 тяговых подстанций). В первом полугодии текущего года завершится перевод всех электротяговых подстанций на телеуправление из единого диспетчерского центра. За счет собственных средств ГУП "Мосгортранс" выполнены строительно-монтажные работы с заменой опор по капитальному ремонту контактной сети и изготовлению аварийно-технических машин.

Вместе с тем, в связи со значительным износом оборудования все еще имеют место потери от простоя электротранспорта. За 2009 год отмечено по различным причинам 694 аварийных случая, приведших к остановке на отдельных маршрутах движения на 732 часа 42 минуты.

В настоящее время 77% тяговых подстанций не отвечают требованиям первой категории надежности электроснабжения.

Из-за изменения дорожно-транспортной ситуации существенно увеличивается время доступа оперативных и аварийных бригад на места повреждений, вследствие чего растет и время устранения аварий. С 2005 года по настоящее время среднее время прибытия на место аварии возросло на 6 минут и составляет 34 минуты.

Эксплуатация морально и физически устаревшего оборудования системы электроснабжения НГПэТ, несмотря на все прилагаемые ГУП "Мосгортранс" усилия, несет опасность техногенных аварийных ситуаций.

Сохранение уровня финансирования, покрывающего расходы только на производство выборочного аварийного ремонта, повлечет за собой продолжение процессов естественного старения оборудования. Число повреждений будет возрастать.

Дальнейшая эксплуатация оборудования в предельно допустимых условиях приведет к массовому выходу из строя оборудования подстанций и кабельных сетей. Нарушение электроснабжения контактных сетей приведет к снижению интенсивности движения, а в определенных случаях и к закрытию маршрутов трамвая и троллейбуса. Как следствие развития ситуации - падение качества транспортного обслуживания населения, снижение уровня безопасности перевозок и массовый отток пассажиров с электротранспорта.

Раздел II. Основные цели Программы


Целью Программы является повышение надежности энергоснабжения НГПэТ в городе Москве.

Концептуально достижение указанной цели позволит достигнуть следующих результатов:

1. Уменьшение времени простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации, не менее чем на 67 ч. 24 мин.;

2. Предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ;

3. Улучшение внешнего вида городских магистралей и улиц, замена 7560 опор контактной сети;

4. Экономия 8151,59 кВт.час электрической энергии, потребляемой НГПэТ,

5. Создание условий для дальнейшего развития сети НГПэТ в городе Москве;

6. Уменьшение дефицита кадров в сфере НГПэТ по рабочим специальностям на 89 человек.

Раздел III. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачи


Для достижения цели Программы и получения конкретных результатов необходимо решить следующие задачи:

Уменьшить время простоя НГПэТ, связанного с авариями, вызванными отказами оборудования с истекшим сроком эксплуатации за счет замены такого оборудования и сокращения времени прибытия аварийных бригад.

Определить за счет проведения проектно-изыскательских работ оптимальные места размещения (с определением количества) аварийных бригад районов контактной сети.

Обеспечить предотвращение техногенных аварийных ситуаций на объектах энергообеспечения НГПэТ.

Улучшить внешний вид городских магистралей и улиц.

Повысить экологические параметры транспортной системы.

Обеспечить экономию электрической энергии, потребляемой НГПэТ.

Создать условия для дальнейшего развития сети НГПэТ в Москве.

Осуществить подготовку рабочих кадров для системы НГПэТ.

В качестве целевых показателей Программы приняты:

1. При переводе электротяговых подстанций ГУП "Мосгортранс" на первую категорию надежности электроснабжения - количество переведенных подстанций - в штуках;

2. При капитальном ремонте и реконструкции контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий - количество сетей в км и опорных конструкций и спецчастей в штуках;

3. При переводе электротяговых подстанций на телеуправление из единого диспетчерского центра - количество подстанций в штуках;

4. При реконструкции действующих кабельных сетей - количество сетей в км;

5. При создании новых баз размещения оперативных районов контактной сети - количество кв.м вводимых в эксплуатацию помещений.

Показатели по каждому разделу Программы указаны в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6 к Программе, сводные значения с разбивкой по годам - в приложениях 7, 8, 9 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»