Недействующий

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 февраля 2002 года N 73-ЗО

О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2002 ГОД

Признан утратившим силу в соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона Челябинской области от 07.06.2002 N 87-ЗО; НГР: ru74000200200150

(в редакции Закона Челябинской области от 10.10.2002 N 107-ЗО)

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 31 января 2002 года N 411

Статья 1. Утвердить прилагаемую Программу управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год.

Статья 2. Признать утратившим силу Закон Челябинской области от 9 апреля 2001 года N 6-ЗО "О Программе управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации государственного имущества Челябинской области на 2001 год" (Южноуральская панорама, 2001, 17 апреля).

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН

г. Челябинск

8 февраля 2002 года

N 73-ЗО

Утверждена
Законом
Челябинской области
от 8 февраля 2002 г. N 73-ЗО


ПРОГРАММА

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2002 ГОД

(в ред. Закона Челябинской области

от 26.09.2002 N 107-ЗО)

Раздел I. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Челябинской области


1. Целью реализации Программы управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год (далее - Программа) является повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области.

2. Приоритетными направлениями совершенствования управления собственностью области являются:

1) завершение формирования единой системы учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и создания реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

2) формирование механизмов управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий;

3) повышение эффективности управления объектами недвижимости и акциями (долями), находящимися в государственной собственности Челябинской области;

4) увеличение доходов областного бюджета от использования продажи имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

5) вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства;

6) контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

3. Для достижения поставленной цели в сфере управления государственной собственностью Челябинской области Правительству Челябинской области следует разграничить полномочия специально уполномоченного Губернатором области органа исполнительной власти Челябинской области - Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - уполномоченный орган) и других органов исполнительной власти Челябинской области.

4. В 2002 году основной задачей является разработка и реализация системы приобретения в государственную собственность Челябинской области с последующим отнесением к государственной казне Челябинской области либо закреплением на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями следующих видов имущества:

1) акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; высоколиквидных объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, в том числе поступивших в счет задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;

2) объектов, созданных за счет средств областного бюджета;

3) объектов федеральной и муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Челябинской области.

5. Учет объектов государственной собственности Челябинской области в 2002 году осуществляется в соответствии с постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года N 987 "Об утверждении Положения о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра имущества Челябинской области".

6. Право государственной собственности Челябинской области на принадлежащее ей имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Прогнозируемые доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области


1. Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2002 год прогнозируются в следующих размерах:

тыс. руб.

дивиденды по акциям (долям), находящимся в

государственной собственности Челябинской области 1000

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в

государственной собственности Челябинской области 16200

перечисление части прибыли областных

государственных унитарных предприятий, остающейся после

уплаты налогов и обязательных платежей 9000

доходы от продажи оборудования, транспортных

средств и других материальных ценностей 2000

доходы от продажи земельных участков, права аренды,

а также от сдачи в аренду земельных участков,

находящихся в государственной собственности Челябинской

области 45000

2. В 2002 году также прогнозируются поступления от:

продажи акций (долей), находящихся в

государственной собственности Челябинской области 3627

продажи имущества, находящегося в государственной

собственности Челябинской области 3000

Статья 3. Прогнозируемые расходы на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области


1. Расходы на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, формирование и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2002 году предусматриваются Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".

2. Расходы на формирование и содержание имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и на управление им прогнозируются в 2002 году в размере 7620 тыс. рублей и будут производиться по следующим направлениям:

1) формирование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

2) содержание объектов государственной собственности Челябинской области и управление ими;

3) формирование реестра государственной собственности Челябинской области, инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости и незавершенного строительства;

4) предпродажная подготовка объектов приватизации;

5) независимая рыночная оценка объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;

6) аудиторские проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;

7) проведение процедуры банкротства и ликвидации областных государственных унитарных предприятий;

8) повышение квалификации, аттестация руководителей областных государственных унитарных предприятий;

9) разработка инвестиционных проектов при завершении строительства объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области (санаторно - курортных учреждений);

10) оплата организациям услуг по подготовке технической документации (проведению экспертизы технических проектов, строительных чертежей).

3. Критериями эффективности управления государственной собственностью Челябинской области являются:

1) существование исчерпывающей информации о наличии и состоянии объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области;

2) увеличение доходов областного бюджета от управления государственной собственностью Челябинской области;

3) снижение расходов на управление государственной собственностью Челябинской области.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 4. Управление областными государственными унитарными предприятиями


1. В государственной собственности Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2001 года находится 119 областных государственных унитарных предприятий здравоохранения, полиграфической промышленности, сельского хозяйства, торговли, строительства, легкой промышленности, фармацевтической промышленности, транспорта.

2. Основными направлениями повышения эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями являются:

1) создание системы экономического мониторинга и усиление контроля за деятельностью областных государственных унитарных предприятий;

2) оптимизация количества областных государственных унитарных предприятий, в том числе путем реорганизации, ликвидации, приватизации части убыточных предприятий, передачи их в собственность муниципальных образований;

3) проведение органами исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевые органы исполнительной власти области), анализа эффективности работы областных государственных унитарных предприятий по данным бухгалтерской отчетности и участие в управлении ими;

4) применение мер ответственности к руководителям и поощрение их за результаты работы предприятий;

5) ежегодное представление руководителями областных государственных унитарных предприятий предложений по совершенствованию работы предприятий, текущих и перспективных планов финансово - экономического и производственного развития предприятий в отраслевые органы исполнительной власти области;

6) проведение аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий;

7) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области учредительных документов и контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий;

8) утверждение Правительством Челябинской области перечня социально значимых областных государственных унитарных предприятий, выполняющих отдельные виды работ и услуг в сфере социальных и экономических интересов Челябинской области, и разработка мер их государственной поддержки;

9) содействие погашению областными государственными унитарными предприятиями кредиторской задолженности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»