Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ГОСТЕХНАДЗОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 21 мая 2013 года N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПОСТАВЩИКА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛОВИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА

(в редакции Приказов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1, от 30.07.2015 N 3)

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (прилагается).

(в ред. Приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 30.07.2015 N 3)

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".

Заместитель руководителя инспекции
Гостехнадзора Сахалинской области
А.Ю.Аношкин


Утвержден
приказом
Государственной инспекции
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Сахалинской области
от 21.05.2013 N 10



 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПОСТАВЩИКА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛОВИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА

(в редакции Приказов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1, от 30.07.2015 N 3)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 1.1. Наименование государственной функции


Осуществление регионального государственного надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - государственная функция).

(в ред. Приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 30.07.2015 N 3)


1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, исполняющего государственную функцию


В Сахалинской области региональный надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области (далее - Гостехнадзор).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инженерами-инспекторами районов Сахалинской области.


1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


1) Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента "О безопасности машин и оборудования" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);

3) Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 N 245);

4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);

6) Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);

(п. 6 в ред. Приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1)

7) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

(в ред. Приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1)

8) Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 21.12.2009 N 540-па ("Губернские ведомости", N 239(3446), 30.12.2009).


1.4. Предмет государственного надзора


Предметом регионального надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части обязательной сертификации.


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


1.5.1. Специалисты Гостехнадзора Сахалинской области имеют право:

1) проводить проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;

3) давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

5) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в части обязательной сертификации.

1.5.2. Специалисты Гостехнадзора Сахалинской области обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Сахалинской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Гостехнадзора Сахалинской области и в случае, предусмотренном пунктом 3.2.1.5 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пп. 8 в ред. Приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору


1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Гостехнадзора Сахалинской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Специалистов Гостехнадзора Сахалинской области;

4) обжаловать действия (бездействие) Специалистов Гостехнадзора Сахалинской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Сахалинской области, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета, в соответствии с гражданским законодательством;

6) на привлечение к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

(пп. 6 введен Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 15.04.2014 N 1)

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по надзору обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки;

2) предоставить возможность должностным лицам Гостехнадзора Сахалинской области, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые организацией при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к используемым тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам и прицепам к ним;

3) исключен. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Сахалинской области от 30.07.2015 N 3;

4) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за сертификацию машин и оборудования;

5) исполнять в установленный срок предписания Гостехнадзора об устранении выявленных нарушений.


1.7. Результат исполнения государственной функции, а также юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции


Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки. В случае если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства, то на основании акта проверки выдаются предписание об устранении нарушения законодательства и протокол об административном правонарушении.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»