• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2011 года N 233


О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг

(с изменениями на 6 сентября 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 N 385, от 12.01.2012 N 7, от 26.12.2012 N 669, от 04.10.2013 N 570, от 22.05.2014 N 240, от 31.07.2015 N 300, от 30.12.2015 N 576, от 14.05.2018 N 210, от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018), от 07.12.2018 N 583, от 16.04.2019 N 176, от 06.09.2019 N 404)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения исчерпывающей регламентации государственных услуг и государственных функций по контролю (надзору) Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.2. Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).


1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) (прилагается).


(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7, от 16.04.2019 N 176)


2. Определить министерство цифрового развития и связи Сахалинской области уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).


(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.07.2015 N 300, от 07.12.2018 N 583, от 16.04.2019 N 176)


3. Органы исполнительной власти Сахалинской области при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим постановлением, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное.


4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на текущее финансирование деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.


5. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 1 июля 2012 года.


6. Административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования порядков, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат.


7. Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


- обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;


- в 10-дневный срок после принятия административных регламентов обеспечивают размещение сведений о государственных функциях и государственных услугах на официальных сайтах.


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.07.2015 N 300)


8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области разработать и принять соответственно:


абзац исключен. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22.05.2014 N 240;


- порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг;


- порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля (надзора).


(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7, от 16.04.2019 N 176)


9. Внести в Положение о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 16.03.2010 N 94, от 08.04.2010 N 146, от 24.06.2010 N 305, от 13.04.2011 N 127, следующие изменения:


9.1. пункты 3.6 - 3.7 считать пунктами 3.7 - 3.8 соответственно;


9.2. дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:


"3.6. Проекты нормативных правовых актов, утверждающие административные регламенты по предоставлению государственных услуг или исполнению государственных функций после согласования с государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области и учета выявленных замечаний направляются в уполномоченный орган для проведения экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.".


10. Считать утратившими силу:


10.1. постановления администрации Сахалинской области:


- от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";


- от 03.07.2009 N 251-па "О внесении изменения в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па";


- от 20.10.2009 N 420-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";


10.2. постановления Правительства Сахалинской области:


- от 29.01.2010 N 16 "О внесении изменения в Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па";


- от 14.04.2010 N 162 "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения";


- от 15.06.2010 N 294 "О мерах, осуществляемых для выполнения второго этапа перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами исполнительной власти Сахалинской области".


11. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин

Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 N 233

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176, от 06.09.2019 N 404)

1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).


Для целей настоящего Порядка под административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых органами исполнительной власти Сахалинской области в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 404)


Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области и их должностными лицами, между органом исполнительной власти Сахалинской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 404)


1.2. Регламентации подлежат только государственные функции по осуществлению государственного контроля (надзора).


1.3. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.


1.4. При разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) орган исполнительной власти Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:


1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;


1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;


1.4.3. сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;


1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) при выполнении административных процедур или административных действий;


1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.


1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.


1.6. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.


1.7. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.


1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.


Исполнение органами исполнительной власти Сахалинской области полномочий, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


1.9. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).


1.10. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


1.11. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).


Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.


Экспертиза проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившим силу, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу не требуется.


1.12. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


1.13. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.


1.14. Изменения в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).


Изменения в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.


Внесение изменений в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).


В случае, когда изменения в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению пятнадцатидневного срока размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.


1.15. При разработке административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) орган исполнительной власти Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

2. Требования к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора)


2.1. Наименование административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.


2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:


2.2.1. общие положения;


2.2.2. требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);


2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);


2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, государственных служащих.


2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:


2.3.1. наименование вида государственного контроля (надзора);


2.3.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего государственный контроль (надзор).


Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);


2.3.3. нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).


Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).


Орган исполнительной власти Сахалинской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;


2.3.4. предмет государственного контроля (надзора);


2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).


В указанном подразделе закрепляются:


а) обязанность органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).


В указанном подразделе закрепляются:


а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;


б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;


2.3.7. результат осуществления государственного контроля (надзора);


2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки.


Указанный подраздел включает:


а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;


б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.


2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), должен состоять из следующих подразделов:


2.4.1. порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).


В указанном подразделе указываются следующие сведения:


а) справочная информация:


- информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, их структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора), способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;


- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);


в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Сахалинской области.


Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте административного регламента.


Органы исполнительной власти Сахалинской области обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;


2.4.2. срок осуществления государственного контроля (надзора).


В подразделе указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).


2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:


2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора);


2.5.2. описание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:


2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;


2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;


2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;


2.5.2.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;


2.5.2.5. критерии принятия решений;


2.5.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


2.5.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.


2.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 404.


2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:


2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;


2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);


2.7.3. ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);


2.7.4. положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.


2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, государственных служащих, указывается:


2.8.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);


2.8.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


2.8.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;


2.8.4. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;


2.8.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;


2.8.6. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


2.8.7. органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;


2.8.8. сроки рассмотрения жалобы;


2.8.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)


3.1. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) подлежат независимой экспертизе.


3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) для граждан и организаций.


3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.


Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.


3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, или на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора). Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.


3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.


3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.

Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 N 233

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7, от 26.12.2012 N 669, от 04.10.2013 N 570, от 22.05.2014 N 240, от 31.07.2015 N 300, от 30.12.2015 N 576, от 14.05.2018 N 210, от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018), от 16.04.2019 N 176, от 06.09.2019 N 404)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 N 570)


Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной услуги понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).


1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области, их должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Сахалинской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.


1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.


1.4. При разработке административных регламентов государственных услуг орган исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;


1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;


1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


1.4.4. сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;


1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


1.4.6. предоставление государственной услуги в электронной форме.


1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.


1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.


1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.


1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.


Исполнение органами исполнительной власти Сахалинской области полномочий, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


1.9. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


Проект административного регламента и пояснительная записка размещаются на официальных сайтах органа исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.


(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.10. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).


Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу не требуется.


(п. 1.10 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.


(п. 1.11 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.12. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.


Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(п. 1.12 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.13. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.


Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.


В случае, когда изменения в административный регламент предоставления государственных услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению срока размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.


(п. 1.13 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


1.14. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти Сахалинской области, аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.


(п. 1.14 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)

2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг


2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга, и наименования такой услуги в перечне.


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:


2.2.1. общие положения;


2.2.2. стандарт предоставления государственной услуги;


2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;


(пп. 2.2.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;


2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


(пп. 2.2.5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


2.3.1. предмет регулирования административного регламента;


2.3.2. круг заявителей;


(пп. 2.3.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:


а) справочная информация:


- информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Сахалинской области, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;


- справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Сахалинской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;


- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);


в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте регламента.


Органы исполнительной власти Сахалинской области обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(пп. 2.3.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:


2.4.1. наименование государственной услуги;


2.4.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.


Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.


В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области;


2.4.3. результат предоставления государственной услуги;


2.4.4. срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;


(пп. 2.4.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4.5. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.


Орган исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;


(пп. 2.4.5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.


Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.


В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;


- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018))


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


(пп. "а" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018))


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


(пп. "б" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018))


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


(пп. "в" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018))


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представлению государственных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


(пп. "г" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 440 (ред. 05.10.2018))


При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в данном подразделе указывается на недопустимость следующего:


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


- отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказа в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


- требования при осуществлении записи на прием в орган исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


(пп. 2.4.8 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2.4.9. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.


В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;


(пп. 2.4.9 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;


2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.


В случае предоставления государственных услуг в электронной форме, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в данном подразделе указывается срок регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.12.2015 N 576)


2.4.13. показатели доступности и качества государственных услуг.


В данном подразделе указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Сахалинской области по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Дополнительно указывается исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;


(пункт в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


(пп. 2.4.14 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из следующих подразделов:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги;


2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:


2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;


2.5.2.2. описание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;


2.5.2.4. критерии принятия решений;


2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;


2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2014 N 240)


2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления государственной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;


2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур (действий):


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;


- формирование запроса о предоставлении государственной услуги;


- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- получение результата предоставления государственной услуги;


- получение сведений о ходе выполнения запроса;


- осуществление оценки качества предоставления услуги;


- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;


- иные действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, и с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.


Описанию подлежат фактически выполняемые административные процедуры.


(пп. 2.5.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)


2.5.5. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;


(пп. 2.5.5 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.5.6. особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоящие из:


- информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;


- приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- формирования и направления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти Сахалинской области, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;


- выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области;


- иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти Сахалинской области по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.


В указанном подразделе также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.


Данный подраздел не включается в административный регламент, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. 2.5.6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.6. Исключен. - Постановление Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 404.


2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:


2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;


2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;


2.7.3. ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;


2.7.4. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.


(п. 2.7 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)


2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, а также:


2.8.1. информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


2.8.2. предмет жалобы;


2.8.3. органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;


2.8.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;


2.8.5. срок рассмотрения жалобы;


2.8.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;


2.8.7. результат рассмотрения жалобы;


2.8.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;


2.8.9. порядок обжалования решения по жалобе;


2.8.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


2.8.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.


(п. 2.8 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210)

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 N 233

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.04.2019 N 176)



1. Настоящий Порядок определяет правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или административный регламент предоставления государственной услуги (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или административный регламент предоставления государственной услуги утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных органами исполнительной власти Сахалинской области, наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.


2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг", в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).


3. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта об отмене административного регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).


4. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, а также проекта акта об отмене административного регламента проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.


5. При проведении экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги Уполномоченный орган рассматривает в том числе:


а) комплектность поступивших на экспертизу материалов;


б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) или административных регламентов предоставления государственных услуг;


в) полноту описания в проекте административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также в проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;


г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги;


д) оптимизацию порядка предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), в том числе:


- упорядочение административных процедур (действий);


- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;


- сокращение срока предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора));


- предоставление государственной услуги в электронной форме;


- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), посредством межведомственного информационного взаимодействия;


- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


6. Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за утверждение проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.


7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора)) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Уполномоченный орган с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги.


8. Экспертиза проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении пятнадцатидневного срока после размещения проекта на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области или официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


9. Заключение на проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется Уполномоченным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения. Срок нахождения на экспертизе проекта указа Губернатора Сахалинской области или постановления Правительства Сахалинской области, утверждающего административный регламент, не должен превышать двухмесячного срока согласования, предусмотренного постановлением Правительства Сахалинской области от 5 июня 2018 года N 253 "Об утверждении Регламента Правительства Сахалинской области".


10. Заключение на проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается руководителем Уполномоченного органа.


11. Проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы Уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.


В случае возвращения проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в Уполномоченный орган.


12. При наличии в заключении Уполномоченного органа замечаний и предложений на проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или проект административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за утверждение указанных проектов, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.


13. Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.

О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг (с изменениями на 6 сентября 2019 года)

Название документа: О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг (с изменениями на 6 сентября 2019 года)

Номер документа: 233

Вид документа: Постановление Правительства Сахалинской области

Принявший орган: Правительство Сахалинской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011.
Дата принятия: 21 июня 2011

Дата редакции: 06 сентября 2019