Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 266-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы"

(Утратил силу:
постановление Администрации от 29.09.2010 N 462-па НГРru69000201000653)

(Изменения:
постановление Администрации от 28.04.2009 N 174-па НГРru69000200900231)

С целью улучшения демографической ситуации, повышения доступности и качества медицинской помощи и в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

2. Определить:

2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" департамент здравоохранения Тверской области;

2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):

- департамент образования Тверской области (Каспржак А.А.);

- комитет по делам молодежи Тверской области (Жукова О.В.);

- комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.);

- комитет по физической культуре и спорту Тверской области (Павлов В.А.);

- Управление внутренних дел по Тверской области (Куликов А.А.).

3. Департаменту здравоохранения Тверской области (Цезарь А.Е.):

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в сети Интернет на официальном сайте департамента здравоохранения Тверской области начиная с 2009 года.

4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" в департамент здравоохранения Тверской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента здравоохранения Тверской области.

   Губернатор области
     Д.В.Зеленин

 Приложение
     Утверждена
     постановлением Администрации
     Тверской области
     от 01.09.2008 N 266-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы"


Наименование программы

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Государственный заказчик-координатор ДЦП - департамент здравоохранения Тверской области.
 Администраторы ДЦП:
 - департамент образования Тверской области;

 - комитет по делам молодежи Тверской области;

 - комитет внутренней политики Тверской области;

 - комитет по физической культуре и спорт у Тверской области;

 - Управление внутренних дел по Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации.
 Тактическая задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
 Стратегическая цель 2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
 Тактическая задача 2.1. Совершенствование специализированной помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотиков.
 Достижение стратегических целей ДЦП планируется в рамках ведомственной целевой программы "Здоровье" департамента здравоохранения Тверской области на 2008-2010 годы (далее - ВЦП), а также в ведомственных целевых программах администраторов ДЦП: департамента образования Тверской области, комитета по делам молодежи Тверской области, комитета внутренней политики Тверской области, комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Управления внутренних дел по Тверской области

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

- снизить уровень смертности с 20,7 до 19 промилле;

 - снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ с 14 до 14 сантипромилле (в расчете на 100 тыс. населения);

 - сократить масштаб незаконного потребления наркотических средств в Тверской областина 10-13 %;

 - охватить профилактическими мероприятиями20 % подростков и молодежи в возрасте от 10 до 25 лет по отношению к общей численности указанной категории лиц, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении снизилось в диапазон от 25-30 лет;

 - увеличить на 7-10 % количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных;

 - снизить степень доступности наркотических средств для незаконного потребления на 10 %

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования из бюджета Тверской области составляет 16200,2 тыс. руб.
 В том числе предусмотрено в ВЦП:
 в 2009 г. - 1000,0 тыс. руб.,
 в 2010 г. - 7600,1 тыс. руб.,
 в 2011 г. - 7600,1тыс. руб.

 

Наименование кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области

2009

2010

2011

0540910 5221800 919

-

1000 ,1

1000,1

3260806
 5221800 919

-

2 3 50

2 350

0750709
 5221800 919

-

1000

1000

1450707
 5221800 919

-

750

750

1481006
 5221800 919

-

100

100

1640908
 5221800 919

-

200

200

0540910 5221800 9 20

1000

2200

2200

Всего

1000

7600,1

7600,

    

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется департаментом здравоохранения Тверской области, администраторами ДЦП (департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, Управление внутренних дел по Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей: улучшение демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП департаментом здравоохранения Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент здравоохранения Тверской области определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет департаменту здравоохранения Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

{паспорт ДЦП в редакции постановления Администрации от 28.04.2009 N 174-па}

I. Характеристика проблем


Необходимость подготовки и последующей реализации настоящей ДЦП вызвана тем, что современная ситуация в Тверской области характеризуется опасным для здоровья населения распространением немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности населению Тверской области, правопорядку и экономике Тверской области.

Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Тверской области свидетельствует о сложной ситуации.

Областные целевые программы разрабатывались и реализовывались с 1999 по 2001 годы и с 2002 по 2004 годы, последняя из них - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2006-2009 годы". Практика реализации предыдущих программ показала, что они являются одним из ключевых инструментов комплексного решения цели ДЦП на областном уровне. По результатам выполнения программ 2006-2009 годов отмечено, что обращаемость наркозависимых к специалистам-наркологам в течение года выросла на 54,3 %.

Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию: 46 % больных наркоманией - лица моложе 25 лет. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель - женщина. Тенденция к росту числа потребляющих наркотики сохраняется, показатель впервые выявленных в 2007 году по сравнению с 2006 годом возрос в 1,9 раза.

Среди состоящих под наблюдением доля лиц, страдающих зависимостью от наркотиков, составляет 8,5 %.

С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами (среди населения Тверской области в 2007 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией составила 39,2 на 100 тыс. населения, по России - 29,1, по Центральному федеральному округу - 28,1). На учете в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600 человек, имеющих отношение к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в Тверской области находится около 2 000 человек с синдромом зависимости от наркотиков. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз.

В структуре нелегального оборота наркотических средств в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. В настоящее время незаконный оборот наркотических средств пополнился наркотиками синтетического ряда, такими, как амфетамин, метадон.

На оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков оказывает влияние наличие в Тверской области дикорастущих и незаконно культивируемых наркосодержащих растений.

Мониторинг наркологической ситуации в Тверской области, проведенный по статистическим данным после реализации областной целевой программы 2005 года, выявил следующие результаты: в период с 2002 по 2005 годы зарегистрировано наркоманов 1830 - 1861 человек, соответственно рост 1,4 %, при этом показатель на 100 тыс. населения вырос за эти же годы на 16 %; заболеваемость наркоманией несколько снизилась в 2003 - 2004 годах, но в 2005 году составила 7,02 на 100 тыс. населения, что на 6,4 % выше, чем в 2002 году.

Метод анонимного анкетирования для оценки мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди учащихся является весьма информативным, позволяя выявить число потребителей с учетом пола и вида потребляемых веществ и оценить динамику ситуации.

В ходе реализации ДЦП мониторинг наркологической ситуации в Тверской области по статистическим данным будет проводить государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер".

ДЦП предусматривает оснащение наркологических учреждений современными лекарственными препаратами, лабораторно-диагностическим оборудованием, что будет способствовать совершенствованию системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.

Организация химико-токсикологической лаборатории необходима для проведения химико-токсикологических исследований биологических жидкостей организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию, а также альтернативных объектов на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение, интоксикацию. Результаты исследований используются для медицинского освидетельствования, диагностики и лечения наркозависимых, для работы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области, правоохранительных органов и прокуратуры в ходе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

ДЦП разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

Существует вероятность временного повышения в период реализации ДЦП спроса на наркотики, который явится реакцией части подростково-молодежного контингента на проведение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности. Возможно также увеличение количества совершаемых преступлений, обусловленное прогнозируемым ростом цен на наркотики, находящиеся в незаконном обороте. Однако данные явления не будут носить длительного характера и их последствия будут устранены в период реализации ДЦП как в результате выполнения программных мероприятий, так и в процессе осуществления своих полномочий администраторами ДЦП в рамках основной деятельности.

Выполнение мероприятий ДЦП требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на областном и местных уровнях, привлечения негосударственных структур, общественной организации "Твой выбор" и отдельных граждан. Необходимо активное взаимодействие с Тверским епархиальным управлением, домовой церковью в честь иконы "Неупиваемая чаша", расположенной в здании государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер".

Правомерность и целесообразность решения перечисленных проблем в рамках ДЦП обусловлена тем, что система здравоохранения Тверской области призвана улучшать состояние здоровья населения и предоставлять возможности для защиты от финансовых рисков его потери. В процессе достижения этих целей она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.

Стратегическая цель 1. Улучшение демографической ситуации

Мероприятия по улучшению демографической ситуации выполняются на основании:

- Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2007 N 1351;

- Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 170-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

- плана основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 1405-р "Об утверждении основных мероприятий по проведению в 2008 году в Российской Федерации Года семьи";

- пунктов 1-3, 6, 8-17 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;

- направлений, основных мероприятий и параметров приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2008 год, рассмотренных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 25.12.2007 (протокол от 25.12.2007 N 25) и 04.02.2008 (протокол от 04.02.2008 N 26);

- Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";

- Программы социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»