Стратегической цели и тактических задач планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области, Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Комитета по физической культуре и спорту Тверской области, Правительство Тверской области | Стратегическая цель - создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тверской области Тактические задачи: 1. Создание условий для повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры 2. Повышение энергетической эффективности органов государственной власти и организаций с государственным участием 3. Создание условий для повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, садоводческих, огороднических дачных объединениях граждан 4. Стимулирование муниципальных образований Тверской области к реализации мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности 5. Создание условий для повышения энергетической эффективности на транспорте 6. Создание условий для расширения использования возобновляемых источников энергии, вторичных энергетических ресурсов и местных видов топлива 7. Информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Стратегическая цель и тактические задачи планируется достигать в рамках реализации ведомственных целевых программ региональной энергетической комиссии Тверской области, департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Сроки реализации ДЦП | 1 этап - 2010-2011 годы На первом этапе будет реш ена задача по созданию структуры, координирующей в Тверской области работу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; будет создана необходимая нормативная правовая база, выполнены мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов, организовано проведение энергетических обследований, созданы условия для реализации энергосервисных договоров, реализованы проекты, в том числе пилотные, по повышению энергетической эффективности. Будет продолжена работа по газификации области и капитальному ремонту жилого фонда. На первом этапе также будет начато обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности. 2 этап - 2012-2014 годы На втором этапе планируется с учетом результатов энергетических обследований и опыта реализации пилотных проектов принять меры по проведению ремонтов, реконструкций, технического перевооружения организаций с государственным и муниципальным участием, а также принять меры по привлечению к реализации мероприятий по повышению энергоэффективности частных организаций. На втором этапе будет продолжено обучение государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам энергетической эффективности. В ходе первого и второго этапов будут осуществляться мероприятия по популяризации энергосбережения и проводиться опросы населения и организаций. |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | - снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) с 69,3 кг у.т./тыс. рублей в 2010 году до 48,4 кг у.т./тыс. рублей в 2014 году (к 2020 году энергоемкость ВРП снизится не менее чем на 40% от уровня 2007 года - до 46,9 кг у.т./тыс. рублей);
- повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 87 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;
- повышение доли электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 50 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;
- повышение доли воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, с 65 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;
- повышение доли природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, с 90 % в 2010 году до 100 % в 2012 году;
- производство энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных ресурсов увеличится с 0,32 % в общем объеме производства энергетических ресурсов в 2010 году до 2,5% в 2014 году;
- доля населения Тверской области, которому известно о принимаемых в области мерах по повышению энергетической эффективности, увеличится с 30 % в 2010 году до 90 % в 2014 году |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ведомственным целевым программам Тверской области | Общие расходы на реализацию ДЦП составят 3 463 191,69 тыс. рублей, в том числе: - федеральный бюджет – 48 086,79 тыс. рублей;
областной бюджет Тверской области - 278 257,90 тыс. рублей;
местные бюджеты - 35 655,00 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 3 101 192,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 871 900,00 тыс. рублей, из них: за счет местных бюджетов - 8 600,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 863 300,00 тыс. рублей;
в 2011 году - 785 698,60 тыс. рублей, из них: за счет областного бюджета Тверской области - 84 202,60 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 84 202,60 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов - 21 500,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 679 996,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 871 079,09 тыс. рублей, из них: - за счет федерального бюджета – 48 086,79 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 48 086,79 тыс. рублей;
за счет областного бюджета Тверской области - 182 735,3 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 80 235,3 тыс. рублей, 0501 - 100 000,00 тыс. рублей, 1003 - 2 500,00 тыс. рублей;
за счет местных бюджетов - 5 555,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 634 702,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 541 507,00 тыс. рублей, из них: за счет областного бюджета Тверской области - 5 660,00 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 5 660,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 535 847,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 393 007,00 тыс. рублей, из них: за счет областного бюджета Тверской области - 5 660,00 тыс. рублей, в том числе: 0412 - 5 660,00 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 387 347,00 тыс. рублей |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализацию ДЦП осуществляют Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области. На протяжении всего периода реализации ДЦП в ее выполнении также будут принимать участие: - Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;
- Министерство здравоохранения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- департамент культуры Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- Министерство образования Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- Министерство социальной защиты населения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- Правительство Тверской области;
- Министерство транспорта Тверской области;
- департамент труда и занятости населения Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- Министерство финансов Тверской области;
- Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
- Комитет по физической культуре и спорту Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
- архивный отдел Тверской области и подведомственные ему государственные учреждения;
иные заинтересованные органы государственной власти. Кроме того, в реализации ДЦП будут принимать участие органы местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, иные негосударственные организации, действующие на территории области. Также к реализации Программы планируется при необходимости привлекать Ц ентральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию). В целях технической координации реализации ДЦП, а также отслеживания информации о результатах реализации ДЦП в Тверской области планируется создание специальной организационной структуры (государственного учреждения Тверской области) Техническую координацию реализации ДЦП, проведение мониторинга показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетических обследований, содействие во внедрении энергосберегающих технологий, популяризации вопросов энергетической эффективности в Тверской области осуществляет государственное бюджетное учреждение Тверской области "Агентство энергоэффективности" (далее -Учреждение) |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Ежегодный мониторинг реализации ДЦП будет осуществляться на основании: - данных из форм статистического наблюдения;
- данных из инвестиционных и производственных программ регулируемых организаций;
- данных, используемых при осуществлении тарифного регулирования;
- информации, получаемой от государственных учреждений, органов местного самоуправления;
- информации о реализации иных программ, действующих в Тверской области, в рамках которых принимаются меры по повышению энергетической эффективности. В связи с необходимостью регулярного отслеживания состояния дел по показателям, которые в системе государственной статистики не наблюдаются, в области будут разработаны особые формы для сбора необходимых данных, а также приняты меры по автоматизации сбора и обработки соответствующих данных. Процедуры мониторинга реализации ДЦП и необходимые формы документов планируется утвердить постановлением Администрации Тверской области. При разработке процедур мониторинга будут учитываться положения постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования" и принятых в его развитие ведомственных правовых актов. В случае необходимости методики расчета показателей реализации целей, задач и мероприятий ДЦП будут корректироваться с учетом требований, механизмов расчета, устанавливаемых на федеральном уровне, и особенностей работы государственной информационной системы. При организации системы мониторинга будет приниматься во внимание необходимость представления данных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". На основе результатов мониторинга ежегодно будет проводиться корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации в Тверской области. Данные, полученные в результате мониторинга, будут использоваться для проведения оценки эффективности реализации ДЦП в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VII Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации |