Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 мая 2014 года N ГД-4-3/8910

О применении вычетов по налогу на добавленную стоимость



Федеральная налоговая служба, рассмотрев вопрос применения вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) при приобретении федеральным государственным унитарным предприятием оборудования и работ по созданию информационно-транспортной системы предприятия, оплаченных за счет бюджетных инвестиций, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов и использовании приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав в облагаемой НДС деятельности.

Указанными статьями Кодекса не установлены особенности для применения вычетов налогоплательщиками, получающими бюджетные инвестиции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 5 статьи 79 БК РФ (в редакции, действующей в 2012 году) предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

В случае если предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда предприятия, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг).

При этом положения статей 171 и 172 Кодекса, определяющие порядок применения налоговых вычетов, не устанавливают в качестве основания их применения по НДС наличие государственной регистрации изменений, внесенных в устав предприятия - получателя бюджетных инвестиций в связи с увеличением его уставного фонда.

Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные федеральному государственному унитарному предприятию организациями, выполняющими работы по созданию информационно-транспортной системы предприятия, а также продавцами оборудования, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.Григоренко

     

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО г.МОСКВЕ

О разъяснении законодательства



Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве (далее - Управление) в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и во избежание спорных ситуаций просит разъяснить применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в следующей ситуации.

Федеральным государственным унитарным предприятием в 2012 году предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость в связи с приобретением оборудования (аппаратных средств для обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы) и работ по созданию информационно-транспортной системы предприятия, оплаченных за счет инвестиций, полученных из федерального бюджета.

Согласно нормам, изложенным в пункте 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей в указанном периоде), предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Согласно положениям статей 9 и 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности этого предприятия за истекший финансовый год. При этом одновременно с принятием указанного решения принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия, которые подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 указанного Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.

Из изложенных норм законодательства следует, что право на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость возникает у государственного унитарного предприятия по расходам, оплачиваемым за счет бюджетных инвестиций, после государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.

Вместе с тем по данному вопросу имеется противоположная арбитражная практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 N 09АП-17191/2012-АК и Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2012 N А40-29790/12-116-55), согласно которой глава 21 Налогового кодекса РФ не связывает право на применение налогового вычета с моментом государственной регистрации изменений, внесенных в устав унитарного предприятия - получателя бюджетных инвестиций в связи с увеличением его уставного фонда.

Таким образом, учитывая разъяснения письма Минфина РФ от 7 ноября 2013 года N 03-01-13/01/47571 "О формировании единой правоприменительной практики", а также принимая во внимание, что решения, постановления, информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или Верховного Суда Российской Федерации по вышеизложенной ситуации отсутствуют, Управление считает необходимым руководствоваться вышеперечисленными нормами законодательства.

Просим подтвердить или опровергнуть позицию Управления по данному вопросу.

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
С.С.Громова




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»