Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (с изменениями на 22 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2023 года)

Приложение N 39
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"
(Дополнительно включено
 с 30 декабря 2023 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 22 декабря 2023 года N 2253
)



Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в целях развития угольной отрасли на территориях указанных субъектов Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в целях развития угольной отрасли на территориях указанных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, субсидия).

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию угольной отрасли на территориях субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - мероприятия).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" заключение соглашения о предоставлении субсидии и представление отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

6. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации () определяется по формуле:

,


где:

- объем бюджетных ассигнований федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренный субпозицией 2 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей;

k - отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, к общему размеру субсидии федерального бюджета, предусмотренному субпозицией 2 позиции II приложения N 3 к программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рублей.

7. Увеличение в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.

8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основе результата использования субсидии - "Обеспечена экологическая безопасность территории горных отводов угольных шахт Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, планируемых к ликвидации и на которых осуществлялась деятельность, связанная с эксплуатацией подземных водоотливных комплексов", измеряемого в количестве угольных шахт.

Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.

9. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в системе "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчетность о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

11. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16-18 и 20 Правил, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.

12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.