Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2014 года N 16/181

[О направлении разъяснений по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений в 2014 году]



Департамент финансов и бюджетной политики Минсельхоза России направляет разъяснения по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений в 2014 году.

Директор
Департамента
Н.В.Смирнов

     

     

Приложение

     

Разъяснения по составлению и представлению месячной и квартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России в 2014 году



Представление месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственными бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, в сроки, установленные приказом Минсельхоза России от 19.12.2013 N 486 "О сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности главными распорядителями как получателем бюджетных средств и администратором доходов федерального бюджета, подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями в 2014 году", с учетом положений настоящего письма.

Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется Минсельхозом России в 2014 году в соответствии с постановлением Правительства России от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.03.2014 N 211), в соответствии с требованиями совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 соответственно N 02-02-005/58618, N 42-7.4-05/5.1-897.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по капитальным вложениям и социальным выплатам детям-сиротам, ФГБУ открываются лицевые счета с кодом "14" - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, ведется бюджетный учет и представляется бюджетная отчетность.

В состав месячной бюджетной отчетности, представляемой в Минсельхоз России федеральными государственными бюджетными учреждениями включаются:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. по КФД 0531786).

При этом сообщаем, что указанная отчетность представляется в Минсельхоз России в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным.


В части квартальной отчетности.

Отчет (ф.0503127), сформированный по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября представляется в Минсельхоз России в сроки, установленные для месячной отчетности, с учетом данных об исполнении бюджета через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.


Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);

Отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. по КФД 0531786).

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) составляется с учетом следующих особенностей:

по разделу 1 "Доходы бюджета" - показатели учреждениями, подведомственными Минсельхозу России, не отражаются;

по разделу 2 "Расходы бюджета" - показатели (в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от доведенных лимитов.

При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового показателя" Сведений (ф.0503164) указываются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов, например, "01 - отсутствие Порядка распределения субсидий по поддержке экономически значимых региональных программ;

02 - длительность проведения конкурсных процедур, длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации; отсутствие или необходимость корректировки проектно-сметной документации; наличие ограничений по выполнению работ и финансированию строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, например, "02 - отсутствие заявок на участие в конкурсных торгах, нарушение процедур их проведения";

03 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации; осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами. Учреждениями не заполняется.

04 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов;

05 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов (соглашений); несвоевременность представления исполнителями работ, поставщиками документов для расчетов;

06 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

07 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных торгов, например, "07 - снижение цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";

08 - курсовая разница. Учреждениями не заполняется;

09 - сезонность осуществления расходов, например, "09 - проведение основных мероприятий (например, с мая по октябрь) на водных объектах, в сельском и лесном хозяйствах, работ по ремонту автомобильных дорог, строительных работ и их оплата после завершения работ;

10 - проведение реорганизационных мероприятий;

11 - иные причины (подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160);

по разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" - показатели учреждениями не заполняются.

2.4. В текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о доведенных лимитах бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

2.5. В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета в текстовой части раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160) к месячной и квартальной бюджетной отчетности раскрывается информация о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2014 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, а также о факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения.

3. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в Минсельхоз России представляется квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений, в следующем составе:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779).

Сведения (ф.0503779) формируются и представляются раздельно по:

деятельности с целевыми средствами (код вида финансового обеспечения 5);

деятельности по оказанию работ (услуг) (коды видов финансового обеспечения 2, 4);

средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения 3).

При этом в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф.0503760) указываются факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату.


Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. по КФД 0531965, 0531966).

4. Положения настоящего письма применяются начиная с отчетности, сформированной по состоянию на 01.03.2014.

При составлении квартального отчета просим учесть нижеследующее.

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) отражается по дебету счета 020581560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства";

Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в следующем финансовом году устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом Общих требований, установленных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям".

Возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели), прошлых лет в Отчетах ф.0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели", отражается по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 по строке 104 со знаком "минус" и перечисляются в доход федерального бюджета по коду 082 2 18 01010 01 0000 180 (104 поле платежного поручения).


Поступление сумм возврата произведенных в предыдущем году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, зачисленных на лицевой счет бюджетного учреждения в текущем финансовом году, рассматривается как возврат дебиторской задолженности прошлых лет.


Учитывая изложенное, в случае поступления на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения сумм возврата произведенных в предыдущем году кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (например, стипендий, оплаты по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа или излишне перечисленных получателю платежа средств указанные суммы должны быть учтены на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Согласно п.10 Порядка N 16н суммы дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетных учреждений, подлежат учету на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ и аналитическим кодам, присвоенным иным субсидиям в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок N 72н), по которым была произведена кассовая выплата. Возврат средств в федеральный бюджет от дебиторской задолженности прошлых лет производится по коду дохода 082 113022991010000130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета".



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минсельхоза России

www.mcx.ru

по состоянию на 04.04.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»