Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2014 года N 26

Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 9 августа 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 апреля 2024 года на основании
приказа Минюста России от 29 марта 2024 года № 89
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 26 марта 2014 года N 41 (Российская газета, N 71, 28.03.2014);

приказом Минюста России от 7 апреля 2014 года N 62 (Российская газета, N 80, 09.04.2014);

приказом Минюста России от 4 июля 2014 года N 156 (Российская газета, N 174, 05.08.2014);

приказом Минюста России от 20 апреля 2015 года N 90 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2015, N 0001201505050043);

приказом Минюста России от 31 декабря 2015 года N 331 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2016, N 0001201602030024);

приказом Минюста России от 20 октября 2016 года N 237 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.10.2016, N 0001201610260009);

приказом Минюста России от 4 августа 2017 года N 133 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.08.2017, N 0001201708110013);

приказом Минюста России от 5 декабря 2017 года N 241 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, N 0001201712120040);

приказом Минюста России от 14 февраля 2018 года N 29 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2018, N 0001201802200015);

приказом Минюста России от 14 января 2019 года N 2 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.01.2019, N 0001201901180023);

приказом Минюста России от 29 марта 2019 года N 65 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2019, N 0001201904150031);

приказом Минюста России от 5 июня 2019 года N 101 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2019, N 0001201906140031);

приказом Минюста России от 26 декабря 2019 года N 327 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.01.2020, N 0001202001130016);

приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2022, N 0001202202040037);

приказом Минюста России от 17 октября 2022 года N 246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.10.2022, N 0001202210180028);

приказом Минюста России от 13 декабря 2022 года N 388 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2022, N 0001202212260015);

приказом Минюста России от 9 августа 2023 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.08.2023, N 0001202308150011).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации Минюстом России задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 3, ст.553), и дальнейшего совершенствования организации деятельности территориальных органов Минюста России

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 августа 2023 года приказом Минюста России от 9 августа 2023 года N 210. - См. предыдущую редакцию)


приказываю:

1. Утвердить:

Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);

Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).

2. Структурным подразделениям Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

3. Начальникам управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации в 10-дневный срок привести в соответствие с настоящим приказом положения о структурных подразделениях и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2009, регистрационный N 13984).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д.Алханова.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2016 года приказом Минюста России от 31 декабря 2015 года N 331; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года приказом Минюста России от 5 июня 2019 года N 101. - См. предыдущую редакцию)

     


Министр
А.Коновалов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 марта 2014 года,

регистрационный N 31607

Приложение N 1


Положение об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации

(с изменениями на 28 января 2022 года)

I. Общие положения

1. Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание Управления утверждаются приказом Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).

Штатное расписание Управления в отношении работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652, N 40, ст.5456; 2013, N 5, ст.396) (далее - работники), утверждается приказом Управления по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.

Внесение изменений в утвержденные штатные расписания Управления осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

11) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, направляет в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2017 года приказом Минюста России от 4 августа 2017 года N 133. - См. предыдущую редакцию)

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или по результатам проведения до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ежеквартального обзора нормотворчества субъектов Российской Федерации, если имеются основания полагать, что в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации содержатся противоречия федеральному законодательству;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2014 года приказом Минюста России от 4 июля 2014 года N 156. - См. предыдущую редакцию)

19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

24) направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта (субъектов) Российской Федерации, выдает заверенные копии указанных актов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2022 года приказом Минюста России от 28 января 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;

27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2017 года приказом Минюста России от 4 августа 2017 года N 133. - См. предыдущую редакцию)

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»