Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2014 года N 41/пр

Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 4 мая 2016 года N 295/пр

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 505 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

Исполняющий обязанности Министра
Л.О.Ставицкий

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 7 февраля 2014 года N 41/пр

     

Методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах



Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 8_1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).

1. Общие положения

1.1. Установление субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - минимальный размер взноса) рекомендуется осуществлять на основе следующих принципов:

1.1.1. определение минимального размера взноса на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирного дома), входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 2 указанной статьи (далее - установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту) и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов (далее - перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту);

1.1.2. доступность минимального размера взноса для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

1.1.3. достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - финансовая бюджетная поддержка) для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональная программа капитального ремонта);

1.1.4. изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.

2. Оценка общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта

2.1. В целях установления минимального размера взноса общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта (Скр) рекомендуется определять:

2.1.1. по муниципальным образованиям, входящим в субъект Российской Федерации;

2.1.2. исходя из оценочной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам многоквартирных домов;

2.1.3. исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома, установленного субъектом Российской Федерации с учетом положений статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2. Оценочная стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании () рекомендуется определять как суммарную стоимость всех услуг и работ, входящих в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту данного типа многоквартирного дома с учетом:

2.2.1. стоимости разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности) и стоимости услуг по строительному контролю;

2.2.2. необходимости неоднократного выполнения отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в течение срока региональной программы капитального ремонта исходя из нормативных сроков эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем данного типа многоквартирного дома.

2.3. Стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании рекомендуется определять на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов данного типа за предшествующие один - три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год утверждения региональной программы капитального ремонта - индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии - индексов потребительских цен (далее - индексов изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту).

2.4. Оценочную стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании () рекомендуется определять в ценах года принятия (актуализации) региональной программы капитального ремонта (без учета инфляции в последующие годы реализации региональной программы капитального ремонта и других факторов).

2.5. Общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов на территории j-го муниципального образования рекомендуется рассчитывать исходя из оценочной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов и количества таких домов в муниципальном образовании:

               (1)


где:

- общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в j-м муниципальном образовании, тыс.руб.;

- оценочная стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, тыс.руб.;

- количество многоквартирных домов i-го типа в j-м муниципальном образовании;

n - число типов многоквартирных домов в j-м муниципальном образовании.

2.6. Общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта (Скр) рекомендуется рассчитывать как:

    (2)

где:

Скр - общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках региональной программы капитального ремонта, тыс.руб.;

- общая потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в j-м муниципальном образовании, тыс.руб.;

m - количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации.

3. Определение необходимого размера взноса собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта

3.1. Минимальный размер взноса рекомендуется определять на основании рассчитываемого согласно настоящему разделу методических рекомендаций размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит, при условии его ежемесячного внесения в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта, формирование фонда капитального ремонта в размере, обеспечивающем финансирование установленного субъектом Российской Федерации перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки (далее - необходимый размер взноса на капитальный ремонт) с учетом оценки доступности необходимого размера вноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

3.2. Необходимый размер взноса на капитальный ремонт рекомендуется определять:

3.2.1. по муниципальным образованиям, входящим в субъект Российской Федерации, и по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании;

3.2.2. исходя из удельной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований;

3.2.3. исходя из планируемого срока реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

3.3. Удельную стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании рекомендуется рассчитывать в рублях на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме () на основе оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома, определенной в соответствии с разделом 2 настоящих методических рекомендаций.

3.4. Удельную стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании рекомендуется рассчитывать путем деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в таком многоквартирном доме (без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме):

    (3)

где:

Cuj - удельная стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, тыс.руб./кв.м;

Coj - оценочная стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, тыс.руб.;

Sij - суммарная общая площадь жилых и нежилых помещений в i-м типе многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, кв.м.

3.5. Необходимый размер взноса на капитальный ремонт в i-м типе многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании в рублях на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме в месяц () при допущении постоянства размера такого взноса в течение срока региональной программы капитального ремонта рекомендуется рассчитывать путем деления удельной стоимости капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании на общий срок региональной программы, исчисленный в календарных месяцах:

   (4)

где:

- размер необходимого взноса на капитальный ремонт собственников помещений в i-м типе многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, руб./кв.м в месяц;

Cuj - удельная стоимость капитального ремонта i-го типа многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, тыс.руб./кв.м;

N - срок реализации региональной программы капитального ремонта, годы;

12 - число календарных месяцев в году.

3.6. Рекомендуется устанавливать срок региональной программы капитального ремонта (N), составляющий тридцать лет.

3.7. Поскольку согласно части 8_1 статьи 156 Жилищного кодекса минимальный размер взноса может быть дифференцирован с учетом типа многоквартирного дома и стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома с целью оценки целесообразности дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов субъекту Российской Федерации рекомендуется оценить целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальных образованиях, исходя из различий между рассчитанными значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов в муниципальных образованиях.

3.8. Установление минимального размера взноса, дифференцированного по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании, рекомендуется осуществлять при выявлении разницы между значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов, превышающей 10 процентов.

3.9. В случае, если разница между значениями необходимого размера взноса на капитальный ремонт для разных типов многоквартирных домов в муниципальном образовании не превышает 10 процентов, рекомендуется принимать единое значение необходимого размера взноса () по муниципальному образованию, определенное как средневзвешенное рассчитанных значений необходимого размера взноса для разных типов многоквартирных домов, с учетом доли данных типов многоквартирных домов в общей площади многоквартирного жилищного фонда в муниципальном образовании:

    (5)

где:

- единое значение необходимого размера взноса на капитальный ремонт в j-м муниципальном образовании, руб./кв.м в месяц;

- размер необходимого взноса на капитальный ремонт собственников помещений в i-м типе многоквартирного дома в j-м муниципальном образовании, руб./кв.м в месяц;

- доля суммарной площади многоквартирных домов i-го типа в общей площади многоквартирного жилищного фонда в j-м муниципальном образовании;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»