Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов
(с изменениями на 22 сентября 2021 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования инвестиционной деятельности организаций, реализующих проекты в сфере производства редких и редкоземельных металлов (далее - проект).
Сведения о субсидии размещаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в разделе "Бюджет") (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. В целях настоящих Правил под инвестиционными кредитами понимаются кредиты и кредитные линии, полученные в российских кредитных организациях, или в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", или в международной финансовой организации, созданной в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - кредитная организация), в целях осуществления расходов инвестиционного характера, возникающих в ходе реализации проектов, соответствующих критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
3. К расходам инвестиционного характера, возникающим в ходе реализации проекта, относятся расходы:
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, а также на приобретение оборудования;
на приобретение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации земельных участков или заключение (исполнение) долгосрочных договоров аренды земельных участков под создание производственных мощностей;
на работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов основных средств;
на приобретение и создание опытно-промышленного оборудования;
на приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
на проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации;
на выполнение геолого-разведочных работ, строительство объектов добычи, хранения, переработки минерального сырья, транспортировки и инфраструктуры, а также на иные расходы, связанные с освоением месторождений редких и редкоземельных металлов в рамках реализуемого проекта.
4. Субсидии предоставляются на поддержку проектов, соответствующих следующим критериям:
а) реализация проекта предусматривает внедрение в промышленное производство результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства редких и редкоземельных металлов, полученных как за счет собственных средств организации, так и в рамках реализации подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
б) реализация проекта предусматривает создание не менее 100 новых или модернизированных рабочих мест к моменту выхода производства на полную проектную мощность;
в) ввод производственных мощностей по проекту осуществлен не ранее 2017 года, при этом выход производства на полную проектную мощность запланирован не позднее 2030 года в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1600. - См. предыдущую редакцию)
г) общий объем внебюджетных инвестиций, направленных на реализацию проекта, превышает запрашиваемый организацией размер субсидии не менее чем в 10 раз;
д) общий объем инвестиций в проект составляет не менее 100 млн. рублей;
е) проект предусматривает создание производства с показателем рентабельности продаж по прибыли до вычета расходов на выплату процентов, налогов и начисленной амортизации не менее 10 процентов ежегодно, начиная со следующего года после выхода производства на полную проектную мощность.
5. Российские организации - получатели субсидий определяются по результатам отбора. Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений на основании заявок, направленных российскими организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия российских организаций требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
6. Отбор проводится ежегодно. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.
В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после принятия решения о проведении отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта:
а) размещает не позднее 30 июня на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (http://minpromtorg.gov.ru/) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;