Недействующий

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2013 года N АК-1377фс

Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

(с изменениями на 6 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ространснадзора от 23 января 2023 года N ВБ-16фс
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ространснадзора от 6 декабря 2016 года N СС-1269фс.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта",

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившим силу приказ Ространснадзора от 14.08.2013 N АК-878фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.И.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Ространснадзора
от 30 декабря 2013 года N АК-1377фс

     

Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

(с изменениями на 6 декабря 2016 года)

I. Общие положения

1.1. Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Служба).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность как, непосредственно, так и через профильные подразделения территориальных органов Службы, а также во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Официальное сокращенное название Управления - УТБ.

1.5. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Правовом управлении Службы.

II. Задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, на метрополитене, в части обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, в части своей компетенции.

2.3. Информационное обеспечение оперативной информацией при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе.

2.4. Реализация в центральном аппарате Службы мероприятий по противодействию терроризму.

(Пункт дополнительно включен приказом Ространснадзора от 6 декабря 2016 года N СС-1269фс)



III. Функции

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.2. Контроль и надзор за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности.

3.3. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

3.4. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств.

3.5. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в сфере авиационной безопасности, эксплуатантами гражданской авиации, аэропортами, авиационными предприятиями, экипажами воздушных судов, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

3.6. Организует и обеспечивает работу Комиссии Службы по рассмотрению обращений о согласовании вводимых в аэропортах эквивалентных мер обеспечения авиационной безопасности.

3.7. Осуществляет оценку мер обеспечения авиационной безопасности в иностранных аэропортах в отношении авиакомпаний, выполняющих полеты из указанных аэропортов в Российскую Федерацию.

3.8. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе: путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

3.9. Организует формирование, осуществляет накопление, обобщение и анализ информации по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности а также поисковому и аварийно-спасательному обеспечению в транспортном комплексе.

3.10. Контроль и надзор за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы Министерства транспорта Российской Федерации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3.11. Осуществляет организацию контроля (надзора) профильными управлениями Службы за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации РСЧС.

3.12. Осуществляет учет и анализ происшествий и инцидентов в области гражданской авиации, связанных с поисковым, аварийно-спасательным обеспечением.

3.13. Осуществляет контроль за установленными требованиями проведения поисковых и аварийно-спасательных работ (операций) в сфере гражданской авиации.

3.14. Осуществляет мониторинг состояния готовности аварийно-спасательных служб и формирований функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации РСЧС.

3.15. Организует участие Службы в составе комиссий Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по комплексным и специальным проверкам функциональных подсистем РСЧС.

3.18.* Осуществляет сбор, обработку и доведение оперативной информации до руководящего состава Службы, дежурных служб органов государственной власти и организаций транспортного комплекса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.19. Осуществляет контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в отношении порядка и формы представления информации об актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе.

3.20. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует, в пределах своей компетенции, в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

3.21. Участвует с другими профильными управлениями в комплексных и совместных с иными федеральными органами исполнительной власти проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.22. Осуществляет подготовку разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.24. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Обеспечивает прием, регистрацию и передачу корреспонденции, поступающей в Службу в нерабочее время.

3.26. Осуществляет, в части своей компетенции, прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы и иными нормативными правовыми актами.

3.28. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.

3.29. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией.

(Пункт дополнительно включен приказом Ространснадзора от 6 декабря 2016 года N СС-1269фс)

IV. Права

4.1. Управление имеет право:

4.2. Проводить контрольно-надзорные мероприятия (проверки) юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению на транспорте.

4.3. Выдавать субъектам транспортной инфраструктуры обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте и проверять исполнение этих предписаний.

4.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производство об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.

4.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

4.6. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями территории, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома), осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

4.7. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов надзора транспортной инфраструктуры необходимые документы и информацию для выполнения задач возложенных на Управление.

4.8. Согласовывать проекты вновь строящихся или реконструируемых федеральных и международных аэропортов и их объектов на соответствие требованиям по авиационной безопасности.

4.9. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.10. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению безопасности транспортного комплекса.

4.11. Участвовать в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.

4.12. Участвовать в формировании предложений в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности.

4.13. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.14. Участвовать, в пределах своей компетенции, в проведении учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.

4.15. Организовывать проведение необходимых административных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

4.16. Осуществлять иные полномочия по проведению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением требований в области транспортной безопасности, предусмотренные федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.17. Участвовать в работе комиссий по расследованию происшествий и инцидентов на воздушном транспорте в части оценки организации и проведения работ по авиационно-космическому поиску и спасанию, пожарного и аварийно-спасательного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.18. Участвовать в мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организацией (ИМО).

V. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями и организациями

5.1. Управление, по вопросам, отнесенным к его ведению, взаимодействует с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, а также со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, международными и другими организациями.

5.2. Управление, по поручению руководителя Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет интересы Службы в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

5.3. Контролирует и координирует деятельность структурных подразделений транспортной безопасности территориальных органов Службы. Осуществляет оперативное управление отделами дежурно-диспетчерского обеспечения Управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности.

VI. Организация деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»