Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов
1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки, последовательность административных процедур и действий Ростехнадзора, его территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Регистрирующий орган), а также порядок взаимодействия Регистрирующих органов с заявителями, между Регистрирующими органами, с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регистрирующие органы осуществляют регистрацию опасных производственных объектов (далее - Объект) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр). Ростехнадзор осуществляет ведение Реестра.
Регистрация Объектов в Реестре осуществляется Регистрирующими органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов.
Ростехнадзор осуществляет разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации Объектов в Реестре и порядка ведения Реестра.
Территориальные органы Ростехнадзора осуществляют регистрацию Объектов, по их местонахождению, ведут территориальный раздел Реестра. Федеральные органы исполнительной власти (за исключением Ростехнадзора) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Ведомства), которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять регистрацию подведомственных Объектов в Реестре, осуществляют регистрацию подведомственных Объектов и ведут соответствующий ведомственный раздел Реестра.
3. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица, независимо от их организационно - правовой формы (индивидуальные предприниматели), образованные и зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее - Эксплуатирующая организация).
4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты центрального аппарата Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальных сайтах Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
5. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Ведомств, указаны в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора:
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 16.45
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
7. Адрес официального сайта Ростехнадзора в Интернет: www.gosnadzor.ru.
Адрес электронной почты Ростехнадзора: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
8. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Регистрирующих органов, а также информации о порядке предоставления государственной услуги:
непосредственно в помещениях Регистрирующих органов;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальных сайтах Регистрирующих органов в сети Интернет, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов).
9. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются в устной форме при личном обращении и (или) посредством телефонной связи, а также в письменной форме.
10. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
11. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне предоставляемых документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Регистрирующего органа;
6) о порядке предоставления государственной услуги;
8) о месте нахождения и режиме работы Регистрирующего органа;
9) о порядке предоставления сведений из государственного реестра.
10) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Регистрирующим органом только на основании письменного обращения.
12. На официальных Интернет-сайтах Регистрирующих органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в помещениях Регистрирующих органов размещается следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, график приема заявителей (заявительных документов);
2) выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Регламента с приложениями;
4) перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) формы документов и образцы их заполнения, необходимые для предоставления государственной услуги, требования к ним.
13. Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственная услуга).
14. Государственная услуга предоставляется Регистрирующими органами:
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе территориальными органами;
Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральной службой исполнения наказаний;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Федеральной службой охраны Российской Федерации;
Службой внешней разведки Российской Федерации;
Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации;
Федеральным агентством специального строительства Российской Федерации;
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
15. Ведомства, в целях учета специфики производства и структурных особенностей подведомственных Объектов, могут разрабатывать нормативно-правовые акты по регистрации подведомственных Объектов в ведомственном разделе Реестра. Указанные нормативно-правовые акты согласовываются с Ростехнадзором.
16. Центральный аппарат Ростехнадзора:
- разрабатывает единые методологические и программно-технологических принципы, а также требования к регистрации Объектов в Реестре и порядок ведения Реестра;
- предоставляет Регистрирующим органам программное обеспечение для предоставления государственной услуги;
- контролирует правильность присвоения классов опасности Объектам при его регистрации в Реестре;
- осуществляет координацию внесения информации в территориальные и ведомственные разделы Реестра;
- осуществляет контроль сведений, внесенных в Реестр;
- осуществляет ведение Реестра;
- может осуществлять регистрацию Объектов в Реестре, при наделении соответствующими полномочиями в установленном порядке;
- осуществляет рассмотрение проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Ведомствами с целью учета отраслевых и структурных особенностей подведомственных Объектов для регистрации в ведомственных разделах Реестра;
- предоставляет в установленном порядке и объеме информацию о зарегистрированных в Реестре Объектах и эксплуатирующих организациях в форме выписки;
- обеспечивает сохранность информации Реестра, его территориальных и ведомственных разделов;
- осуществляет контроль исполнения государственной услуги;
- осуществляет анализ информации Реестра;
- осуществляет координацию работы Ведомств по предоставлению государственной услуги;
- организует и (или) принимает участие в семинарах, конференциях, научных, методических и технических работах, связанных с регистрацией Объектов в Реестре и ведением Реестра (его территориальных и ведомственных разделов).
17. Территориальные органы Ростехнадзора:
- руководствуются едиными методологическими и программно-технологическими принципами, а также требованиями при регистрации Объектов в Реестре;
- осуществляют регистрацию Объектов, расположенных на территории, отнесенной к компетенции соответствующего территориального органа Ростехнадзора в территориальном разделе Реестра;
- осуществляют контроль идентификации Объектов для целей их регистрации в Реестре;
- осуществляют актуализацию информации, содержащейся в территориальном разделе Реестра, отнесенной к компетенции соответствующего территориального органа Ростехнадзора;
- предоставляет в установленном порядке и объеме информацию о зарегистрированных в Реестре Объектах и эксплуатирующих организациях в форме выписки;
- обеспечивают сохранность информации Реестра;
- принимают участие в семинарах, научных, методических и технических работах, связанных с регистрацией Объектов в Реестре и ведением Реестра.
18. Ведомства, их территориальные органы и (или) уполномоченные в установленном порядке структурные подразделения, осуществляющие предоставление государственной услуги: