Недействующий

     

Проект

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3803; 2003, N 28, ст.2887, N 43, ст.4108, N 52, ст.5037; 2007, N 1, ст.22, N 30, ст.3806; 2009, N 48, ст.5745; 2010, N 49, ст.6409; 2011, N 49, ст.7061):

1) в статье 8:

а) в подпункте 3 пункта 1:

в абзаце втором слово "тяжелого" исключить;

в абзаце пятом слово "тяжелого" исключить;

б) в первом предложении абзаца первого пункта 2 слово "тяжелого" исключить;

2) в пункте 1 статьи 11 второе предложение изложить в следующей редакции: "В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей";

3) в подпункте 13 пункта 2 статьи 18 слово "тяжелого" исключить.

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент
Российской Федерации

     

     

Паспорт проекта федерального закона


1.

Вид нормативного правового акта

Проект федерального закона

2.

Наименование проекта нормативного правового акта

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

3.

Структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта

Департамент развития социального страхования

4.

Основание подготовки проекта нормативного правового акта

Пункты 4, 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N ДМ-П12-38пр (об основных характеристиках бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)

5.

Срок подготовки проекта нормативного правового акта

III квартал 2013 года

6.

Информация о сроках общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта

15 дней (с 11 июля 2013 года по 26 июля 2013 года)

7.

Форма общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта

Подготовка предложений по проекту федерального закона на бумажном носителе и (или) в электронном виде

8.

Информация о результатах общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта*

9.

Информация о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта (сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (его структурного подразделения)**

10.

Информация о рассмотрении проекта нормативного правового акта Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации***


Примечание.

* Заполняется по истечении срока общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта.

** Заполняется не позднее 60 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и (или) проекта нормативного правового акта.

*** Заполняется в течение 10 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта.

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере, равном указанной максимальной сумме.

Статьей 6 Федерального закона от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2013 году 76699,8 рубля, в 2014 году - 80534,8 рубля и в 2015 году - 84561,5 рубля. Указанный максимальный размер единовременной страховой выплаты применяется как в отношении лиц, утративших профессиональную трудоспособность, так и в отношении членов семей погибших в результате страховых случаев.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации при наступлении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов выделяются денежные средства в размере 1 млн. руб. на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену его семьи. Выделение данных ассигнований имело место после крушения поезда "Невский экспресс", после террористических актов в городах Грозном, Дербент, Хасавюрт, Махачкала, Владикавказ, Ставрополь, а также террористических актов в московском метро, здании ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово", после катастрофы речного теплохода "Булгария" в Республике Татарстан и в других случаях.

Кроме этого, статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" предусмотрена единовременная страховая выплата в размере 2 миллионов рублей в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца).

В связи с изложенным предлагается внести изменение в Федеральный закон  от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", касающееся установления единовременной страховой выплаты семьям погибших в результате страховых случаев в размере 1,0 млн. рублей.

На увеличение размера единовременной страховой выплаты в 2014 году потребуется 2206,7 млн.руб.

В настоящее время в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 125-ФЗ страховщик оплачивает лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

В процессе лечения до 25 процентов так называемых "легких" несчастных случаев на производстве, лечение которых не оплачивается страховщиком по нормам действующего законодательства, переквалифицируются в тяжелые несчастные случаи с последующим определением степени утраты профессиональной трудоспособности, а в ряде случаев и инвалидности. По таким "легким" несчастным случаям на производстве лицам, пострадавшим на производстве, учреждениями медико-социальной экспертизы определяется степень утраты профессиональной трудоспособности зачастую от 40 до 80 процентов.

По данным отечественных и зарубежных реабилитологов, медицинская реабилитация, в том числе лиц, пострадавших на производстве, является наиболее эффективным инструментом восстановления трудоспособности (в том числе профессиональной), особенно оказанная в первые часы после травмы, позволяющая максимально использовать реабилитационные возможности пострадавших. В целях максимального восстановления здоровья пострадавших и их возврата к активной трудовой деятельности предлагается осуществлять оплату лечения застрахованных непосредственно после произошедших несчастных случаев на производстве независимо от степени их тяжести.

Таким образом, на оплату лечения "легких" несчастных случаев на производстве дополнительно потребуется: 1204,3 млн.руб.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 N 286 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации - IV квартал 2013 года.

Головной исполнитель - Минтруд России.

Соисполнители - Минэкономразвития России, Минфин России.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



1. Единовременная страховая выплата.

Страховых случаев со смертельным исходом по статистике Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) произошло:

в 2010 году - 2438 случаев;

в 2011 году - 2415 случаев;

в 2013 году - 2344 случаев.


Расходы Фонда на выплату единовременной страховой выплаты определены исходя из:

среднего числа страховых случаев в год со смертельным исходом за период 2010-2012 годов

- 2400 сл.;

максимального размера единовременной страховой выплаты в 2014 году

- 80534,8 руб.;

предлагаемого максимального размера единовременной страховой выплаты семьям погибших на производстве

- 1000,0 тыс.руб.;

ассигнований на единовременные страховые выплаты в 2014 году

- 2400000,0 тыс.руб.



Дополнительные ассигнования на увеличение размера единовременной страховой выплаты в 2014 году составят 2206716,5 тыс.руб.

2400000,0 тыс.руб. - (2400 случаев х 80534,8 руб.) = 2206716,5 тыс.руб.

2. Оплата лечения "лёгких" несчастных случаев на производстве.

За последние три года, в среднем происходит около 70 тысяч страховых случаев на производстве. Из них количество несчастных случаев на производстве с "лёгким" исходом составляло:

в 2010 году - 56155 случаев;

в 2011 году - 51257 случаев;

в 2012 году - 47033 случаев.

Среднее число несчастных случаев на производстве с лёгким исходом за последние 3 года:

(56155 + 51257 + 47033) / 3 года = 51481.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074, стоимость одного койко-дня в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счёт средств обязательного медицинского страхования составляет 2034,2 руб.

Средняя длительность пребывания больного на хирургической койке по "лёгким" несчастным случаям на производстве в различных медицинских организациях в соответствии с действующими стандартами специализированной медицинской помощи при наиболее часто встречающихся причинах "лёгких" несчастных случаях на производстве (Приказы Минздрава России от: 28.12.2012 N 1578н, 07.11.2012 N 653н, 09.11.2012 N 837н, 24.12.2012 N 1451н, 24.12.2012 N 1522н, 20.12.2012 N 1248н, 20.12.2012 N 1251н, 20.12.2012 N 1252н, 20.12.2012 N 1250н, 20.12.2012 N 1247н) составляет 11,5 дней.

При этом стоимость лечения одного "лёгкого" несчастного случая на производстве в соответствии с действующими стандартами составит 2034,2 руб. х 11,5 дней = 23393,3 руб.

Учитывая изложенное, на оплату лечения "лёгких" несчастных случаев на производстве дополнительно потребуется 1204,3 млн.руб.

23393,3 руб. х 51481 = 1204310,5 тыс.руб.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации

о подготовке федеральными органами

исполнительной власти проектов

нормативных правовых актов и результатах

их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 26.09.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»