ПРИКАЗ
от 24 мая 2013 года N 116
О создании Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти
приказываю:
1. Образовать Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти (далее - Совет).
2. Утвердить состав Совета согласно Приложению N 1.
3. Утвердить Положение о Совете согласно Приложению N 2.
4. Назначить заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б.Пака председателем Совета.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.А.Никифоров
Состав Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти
Пак | - | заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, председатель Совета; |
Черненко | - | директор Департамента проектов по информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместитель председателя Совета; |
Фоминых | - | начальник отдела функционирования инфраструктуры электронного правительства Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, секретарь Совета; |
Авакян | - | начальник Контрольно-аналитического управления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, член Совета (по согласованию); |
Андреев Владимир Сергеевич | - | президент компании "Docsvision", член Совета (по согласованию); |
Артамонова | - | начальник Секретариата государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", член Совета (по согласованию); |
Афанасьев | - | исполнительный директор региональной общественной организации "Гильдия Управляющих Документацией", член Совета (по согласованию); |
Баласанян | - | председатель Совета директоров ООО "Электронные офисные системы", член Совета (по согласованию); |
Бакланова | - | директор московского представительства компании "Digital Design", член Совета (по согласованию); |
Вайнштейн | - | генеральный директор ООО "Логика бизнеса", член Совета (по согласованию); |
Волчинская | - | главный специалист по информационному праву Фонда "Центр инноваций и информационных технологий" Федеральной нотариальной палаты России, член Совета (по согласованию); |
Кадников | - | руководитель группы по работе с государственным сектором корпорации EMC IIG Russia&CIS, член Совета (по согласованию); |
Комлев | - | исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ), член Совета (по согласованию); |
Ландарь | - | заместитель директора федерального государственного автономного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"), член Совета (по согласованию); |
Ларин | - | директор федерального государственного унитарного предприятия "Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ФГУП ВНИИДАД), член Совета (по согласованию); |
Наумов | - | заместитель руководителя Федерального архивного агентства, член Совета (по согласованию); |
Сабанов | - | заместитель генерального директора ЗАО "Аладдин Р.Д.", член Совета (по согласованию); |
Сивидов | - | и.о. генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт "Восход" (ФГУП НИИ "Восход"), член Совета (по согласованию); |
Соловяненко | - | представитель региональной общественной организации "Гильдия управляющих документацией", член Совета (по согласованию); |
Храмцовская | - | представитель региональной общественной организации "Гильдия управляющих документацией", член Совета (по согласованию); |
Шадаев | - | Советник Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Совета (по согласованию); |
Якубов | - | директор ООО "Системы документооборота", член Совета (по согласованию). |
Положение об Экспертном совете по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти
1. Экспертный совет по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах государственной власти (далее - Совет) является консультативным органом, образованным в целях реализации мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти".
2. Совет создан на основании пункта 6.4 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2708; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; 2010, N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 2, ст.338; N 3, ст.542; N 14, ст.1935; N 21, ст.2965; N 44, ст.6272; N 49, ст.7283; 2012, N 20, ст.2540; N 37, ст.5001; N 39, ст.5270; N 46, ст.6347; 2013, N 13, ст.1568).
3. Основными задачами Совета являются:
3.1. Обеспечение согласованных решений и действий Минкомсвязи России, направленных на совершенствование электронного документооборота в органах государственной власти.
3.2. Выработка рекомендаций по развитию электронного документооборота в органах государственной власти.
3.3. Обеспечение регулярного взаимодействия Минкомсвязи России с экспертным сообществом в сфере электронного документооборота.
3.4. Участие Совета путем консультаций и выработки рекомендаций в:
подготовке предложений по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти;
подготовке предложений, рекомендуемых для принятия на заседаниях рабочей группы по совершенствованию информационно-технологического обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
3.5. Разработка предложений по вопросам:
формирования единых стандартов представления электронных документов, процедур обеспечения подтверждения и проверки их аутентичности, а также процедур обмена электронными документами;
формирования правовых основ развития электронного документооборота;
обеспечения эффективности функционирования электронного документооборота.
3.6. Осуществление функций экспертной оценки мер по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти.
4. В рамках реализации возложенных на Совет задач Совет имеет право:
4.1. Рассматривать предложения органов государственной власти, по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
4.2. Организовывать взаимодействие по вопросам компетенции Совета с заинтересованными федеральными органами государственной власти, научными и образовательными учреждениями, организациями и гражданами, в том числе запрашивать у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
4.3. Принимать в пределах своей компетенции решения, рассматриваемые в качестве рекомендательных Минкомсвязью России и другими органами власти Российской Федерации.
4.4. Создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для своевременной и качественной подготовки предложений по вопросам, связанным с решением возложенных на Совет задач.
4.5. Привлекать при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
5. Заседания Совета:
организуются секретарем Совета;
проводятся преимущественно в очной форме;
сопровождаются сбором секретарем Совета предложений и экспертных мнений членов Совета перед заседаниями;
сопровождаются обсуждением результатов заседаний по электронной почте;
поддерживаются информационной рассылкой членам Совета о результатах рассмотрения принятых рекомендаций Совета.
6. Председателем Совета является заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Пак О.Б.
Председатель Совета:
осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
распределяет обязанности между членами Совета;
утверждает составы рабочих групп Совета в случае их образования;
утверждает план работы Совета (на основе предложений членов Совета), регламент работы Совета, повестку дня заседаний Совета;
определяет состав Совета и его изменения.
Председатель Совета может иметь одного заместителя.
7. Заместитель председателя Совета исполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия или по поручению председателя Совета.
8. Секретарь Совета:
обеспечивает актуальность контактной информации членов Совета;
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Совета, подготавливает повестку дня заседания Совета и формирует по согласованию с председателем Совета список приглашенных на заседание лиц;
обеспечивает подготовку плана работы Совета, осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Совета;
не позже чем за 15 рабочих дней до заседания информирует членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, о предлагаемой повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения;
проводит сбор и структурирование материалов, необходимых для подготовки заседания Совета, представленных в Совет заинтересованными членами Совета, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня, не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания Совета;
согласовывает с председателем Совета окончательную повестку дня и список материалов для рассылки членам Совета;
рассылает повестку дня и материалы заседания Совета за 5 рабочих дней до назначенной даты заседания;
ведет протокол заседания Совета;
направляет копии протокола заседания Совета ее членам в течение 7 рабочих дней с момента его подписания;
докладывает председателю Совета о работе совета в очередном порядке и по запросу председателя Совета;
выполняет иные обязанности по поручению председателя Совета или его заместителя.
9. В отсутствие секретаря Совета его полномочия выполняет другой член Совета по решению председателя Совета.
10. Члены Совета:
присутствуют на заседаниях Совета, а при невозможности присутствовать на заседании Совета заблаговременно извещают об этом секретаря Совета;
вносят председателю Совета предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний Совета и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Совета;