МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2013 года N 01-02-03/03-25008

[О введении дополнительных ставок сбора за пользование объектами животного мира]



В соответствии с письмом от 17.06.2013 N 35-28/718 Минфин России рассмотрел обращение администрации Владимирской области от 30.04.2013 N 01/02-05-391 о введении дополнительных ставок сбора за пользование объектами животного мира и считает возможным поддержать данное предложение по следующим основаниям.

До принятия главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плата за пользование объектами животного мира взималась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.2000 N 1 "О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено", которым устанавливались размеры платы как за одно животное, так и за группу мелких пушных зверей и пернатой дичи, являющихся основным объектом охоты.

В принятой главе 25.1 Кодекса перечень объектов животного мира был значительно сокращен, и в первую очередь, за счет видов, являющихся массовыми объектами охоты, что привело к существенному снижению сумм поступлений в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку доход от сбора за пользование объектами животного мира по нормативу 100% зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.

В целях увеличения поступлений в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и повышения эффективности ведения охотничьего хозяйства, полагаем целесообразным расширить перечень объектов животного мира, за пользование которыми взимается сбор за пользование объектами животного мира.

С.Д.Шаталов

     

     

Федеральное Собрание Российской Федерации
КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПИСЬМО

от 17 июня 2013 года N 35-28/718

     

[О направлении копии обращения]


Направляю вам копию обращения администрации Владимирской области с предложениями по изменению налогового законодательства, направленными на совершенствование порядка налогообложения объектов животного мира.

Прошу вас рассмотреть это обращение и дать разъяснение Комитету.

Первый заместитель
председателя Комитета
В.А.Петров

     

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2013 года N 01/02-05-391

О введении дополнительных ставок сбора за пользование объектами животного мира



Администрация Владимирской области предлагает рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ) установлены ставки сборов за пользование объектами животного мира в отношении 44 объектов животного мира, из которых только 11 видов добывается на территории Владимирской области.

При этом в силу ст.11 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) поименованные в ст.333.3 Налогового кодекса РФ объекты животного мира отнесены к охотничьим ресурсам.

Всего же на территории Владимирской области обитает 91 вид охотничьих ресурсов.

В соответствии со ст.56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Владимирской области перечисляются доходы от сбора за пользование объектами животного мира по нормативу 100% .

Так, ежегодные поступления от указанного федерального сбора составляют 1,3-1,5 млн.руб. (администратором дохода является территориальный орган Федеральной налоговой службы).

Поскольку в соответствии со ст.8 Закона об охоте право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешения на их добычу, то показательным является мониторинг выданных разрешений на добычу.

По данным за 2012 год на территории Владимирской области с целью осуществления охоты в охотугодьях выдано разрешений:

Всего выдано разрешений (шт.)

23842

100%

в том числе:

на виды, облагаемые сбором (шт.)

3849

16%

на виды, не облагаемые сбором (шт.)

19993

84%



Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что за указанный период количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов, не облагаемых сбором (пернатая дичь, пушные виды животных) более чем в пять раз превышает количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов, облагаемых сбором.

Статьей 4 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" определено, что животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Согласно ст.12 Федерального закона "О животном мире" и ст.2 Закона об охоте одним из принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является платность пользования охотничьими ресурсами.

Учитывая изложенное, а также с целью увеличения доходной части бюджета субъектов Российской Федерации предлагаем рассмотреть вопрос о возможности внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации следующих изменений.

1. Пересмотреть ставки сборов, установленные ч.1 ст.333.3, в сторону увеличения, в связи с тем, что с даты введения их в действие (01.01.2004 Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ) они не пересматривались, не учтены инфляционные процессы; действующие в настоящее время размеры сборов за пользование объектами животного мира (например, ставка сбора за лося составляет - 1500 рублей, за тетерева - 20 рублей) не соизмеримы с затратами на воспроизводство одного животного.

2. Статью 333.3 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Ставки сбора за пользование объектами животного мира, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, устанавливаются в следующих размерах:

Наименование групп видов объектов животного мира

Ставка сбора в рублях

Боровая дичь*

50

Болотно-луговая дичь*

50

Степная и полевая дичь*

50

Водоплавающая дичь*

100

Пушные виды

150

________________

* За исключением позиций, указанных в пункте 1 настоящей статьи."

3. В абзаце 2 статьи 333.2 слова "пунктом 1" заменить словами "пунктами 1, 1.1".

4. Пункт 1 статьи 333.4 после слов "в пунктах 1-3" дополнить словами "за исключением пункта 1.1".

5. Статью 333.5 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Ставка сбора за пользование объектами животного мира, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, уплачивается в виде разового взноса один раз в год и действует на период с 1 марта текущего года по 1 марта следующего года.

Предлагаемые изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем введения дополнительных ставок сбора за пользование объектами животного мира, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, позволят:

1) обеспечить реализацию принципа платности пользования животным миром;

2) увеличить долю доходов региональных бюджетов в структуре консолидированного бюджета, что прямо предусмотрено положением Бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах";

3) обеспечить исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 N 436-р по реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в части повышения эффективности системы налогообложения в сфере охотничьего хозяйства, повышения его бюджетной эффективности.

Одновременно полагаю возможным отметить, что полученные налоговые доходы от сбора за пользование объектами животного мира должны быть использованы субъектами Российской Федерации исключительно на исполнение переданных полномочий в области охраны и использования животного мира, указанных в статье 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" и в статье 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
С.Ю.Орлова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»