Недействующий

     

Вносится депутатом
Государственной Думы
С.Е.Вайнштейном

     

Проект N 192989-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     
О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Статья 1


Внести в часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1; 2006, N 1, ст.21, ст.16; 2006, N 31, ст.3442; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2251; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 48, ст.6246; 2010, N 31, ст.4195; 2011, N 13, ст.1688; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30, ст.4591; 2011, N 30, ст.4563; 2011, N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3446) следующее изменение:

1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям документов, прилагаемых к заявлению на получение разрешения на строительство, установленных частью 7 статьи 51 настоящего Кодекса, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного или реконструированного объекта осуществляется при предоставлении ряда документов, в состав которых в том числе входит заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Однако, на практике, дословное выполнение данной нормы органами государственного строительного надзора может привести к невозможности принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию, либо переноса его на длительный срок.

Из-за этого могут быть существенно нарушены планы по реализации социальных и инвестиционных проектов, увеличатся расходы подрядчиков, застройщиков и инвесторов.

Причиной задержки, либо отказа от принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию может являться несоответствие построенного (реконструируемого) объекта техническим регламентам, которые были введены (либо изменены) в период с момента получения застройщиком разрешения на строительство и фактическим окончанием данного строительства.

Однако, изменения технических регламентов в указанный период, либо изменения иных норм и правил, не могут быть основанием для возложения на Застройщика дополнительного бремени, в том числе изменению уже согласованного экспертизой проекта.

Сам факт получения Застройщиком разрешения на строительство свидетельствует о соблюдении им всех градостроительных норм и правил. При этом наличие заключения экспертизы проектной документации фактически подтверждает от имени государства факт соответствия проекта всем необходимым техническим регламентам и требованиям, иным нормативным правовым актам в градостроительной сфере.

Законопроектом предлагается внести изменения, закрепляющие компетенцию органов государственного строительного надзора по проверке на соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям исключительно тех документов, которые являлись основанием для выдачи разрешения на строительство.

Предлагаемые изменения будут способствовать улучшению инвестиционного климата в области строительства, обеспечению гарантий застройщиков от незапланированных расходов, в том числе расходов бюджетных средств. А также выполнению в срок обязательств перед участниками долевого строительства жилья, минимизации конфликта интересов участников строительства, и исключению коррупционной составляющей, которая на практике нередко присутствует между субъектами градостроительных отношений.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на  09.07.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»