Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2013 года N 807

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 сентября 2022 года на основании
приказа Минпромторга России от 1 августа 2022 года N 3210
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2017, N 0001201703230030).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.7507)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.И.Богинского.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2017 года приказом Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791. - См. предыдущую редакцию)



Министр
Д.В.Мантуров

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 июня 2013 года,
регистрационный N 28915

     

     

Приложение

     

Административный регламент исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)

     

     

I. Общие положения

     

Наименование государственной функции

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники (далее - лицензионный контроль).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Лицензионный контроль за соблюдением юридическими лицами, имеющими лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (далее - лицензиат), лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434, 4440; N 50, ст.4847, 4855; N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077, 1079; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31, ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034, 6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896; N 18, ст.1941; N 20, ст.2259; N 29, ст.3418; N 30, ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52, ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777; N 19, ст.2276; N 23, ст.2759, 2767, 2776; N 26, ст.3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст.3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст.3735, 3739; N 45, ст.5265, 5267; N 48, ст.5711, 5724, 5755; N 52, ст.6406, 6412; 2010, N 1, ст.1; N 11, ст.1169, 1176; N 15, ст.1743, 1751; N 18, ст.2145; N 19, ст.2291; N 21, ст.2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст.2790; N 25, ст.3070; N 27, ст.3416, 3429; N 28, ст.3553; N 30, ст.4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст.4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст.4298; N 41, ст.5192, 5193; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409; N 50, ст.6605; N 52, ст.6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст.10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст.901, 905; N 15, ст.2039, 2041; N 17, ст.2310, 2312; N 19, ст.2714, 2715, 2769; N 23, ст.3260, 3267; N 27, ст.3873, 3881; N 29, ст.4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст.4573, 4574, 3584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст.6325, 6326, 6334; N 46, ст.6406; N 47, ст.6601, 6602; N 48, ст.6730, 6732; N 49, ст.7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст.7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.621; N 10, ст.1166; N 15, ст.1723, 1724; N 18, ст.2126, 2128; N 19, ст.2278; N 24, ст.3068, 3069, 3082; N 25, ст.3268; N 29, ст.3996; N 31, ст.4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст.5523; N 47, ст.6403, 6404; N 49, ст.6752, 6757; N 53 (ч.I), ст.7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст.717, 719, 720; N 14, ст.1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 4, ст.304);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322; N 47, ст.6402);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; N 30 (ч.I), ст.4590; N 43, ст.5971; N 48, ст.6728; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.874);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2868; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 11, ст.1316; N 25, ст.3065; N 26, ст.3197; N 33, ст.4088; 2010, N 6, ст.649; N 9, ст.960; N 24, ст.3039; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 35, ст.4574, 4575; N 45, ст.5854; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 43, ст.6079; N 46, ст.6523; N 47, ст.6653, .6662; 2012, N 1, ст.192; N 37, ст.5001; N 43, ст.5874, 5886; 2013, N 5, ст.392);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1643);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6931; 2012, N 17, ст.1965; N 36, ст.4916; N 37, ст.5002; N 39, ст.5267);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2012, N 2, ст.301; N 53 (ч.II), ст.7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825; 2016, N 51, ст.7406);

(Абзац дополнительно включен с 3 апреля 2017 года приказом Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791)

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418);

(Абзац дополнительно включен с 3 апреля 2017 года приказом Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791)

абзац утратил силу с 3 апреля 2017 года - приказ Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791 - см. предыдущую редакцию;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264) (далее - Приказ N 141);

абзац утратил силу с 3 апреля 2017 года - приказ Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791 - см. предыдущую редакцию.

Предмет лицензионного контроля

4. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники (далее - лицензиат).

5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590; N 49 (ч.I), ст.7025; 2012, N 31, ст.4322), необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с лицензиатом трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

в) соблюдение требований федеральных законов от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3493; 2002, N 12, ст.1093; N 30, ст.3034; 2003, N 50, ст.4855; 2005, N 30 (ч.II), ст.3128; 2006, N 23, ст.2382; 2007, N 27, ст.3213; 2008, N 18, ст.1941; 2011, N 30 (ч.I), ст.4596; N 47, ст.6612; N 50, ст.7351) и от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.1940; 2011, N 1, ст.32; N 27, ст.3880; N 47, ст.6612) при наличии иностранных инвестиций;

г) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 1993, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр.8220-8235, ст.4673; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; N 46 (ч.II), ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6055, 6079; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 46, ст.6407);

д) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

7. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, установленных подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 6 Регламента, повлекшее за собой:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

8. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Минпромторга России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России и копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя лицензиата (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, для жизни и здоровья людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя лицензиата (иного уполномоченного лица) ознакомить их с положениями Регламента;

13) требовать письменных пояснений от лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Подпункт дополнительно включен с 3 апреля 2017 года приказом Минпромторга России от 28 декабря 2016 года N 4791)

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лицензиата;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»