МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2013 года N 31

Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации

(с изменениями на 7 июля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года N 199 (Российская газета, N 190, 22.08.2014);

приказом Минтранса России от 7 июля 2017 года N 258 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2017, N 0001201709280011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35 ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50 (ч.VI), ст.7070; N 52, ст.750),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации.

Министр
М.Ю.Соколов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июня 2013 года,
регистрационный N 28816

Приложение

     
Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации

(с изменениями на 7 июля 2017 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и их структурных подразделений, порядок взаимодействия с юридическими лицами, являющимися потребителями результатов предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителем на предоставление государственной услуги является юридическое лицо, обратившееся с заявкой в Федеральное агентство воздушного транспорта на получение государственной услуги.

Заявителем на проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации (далее - сертификация), является лицо, имеющее на праве собственности, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности (далее - главный оператор аэропорта) (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом (руководителем) структурного подразделения Росавиации, ее территориальных органов, предоставляющих государственную услугу.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

4. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г.Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, г.Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.

Электронный адрес для направления обращений: rusavia@sсaa.ru.

Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г.Москва.

График работы экспедиции Росавиации:

понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;

пятница - с 9.00 до 16.00;

суббота и воскресенье - выходные дни.

Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.

Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.

Сведения о графике работы территориальных органов Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайте Росавиации и ее территориальных органов.

Сведения о Росавиации и ее территориальных органах указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

________________

        Приложения к Регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.   


Блок-схема предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

5. Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

6. Консультации (справки) о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально назначенными для консультаций.

7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов;

срок предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

8. Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления письменного обращения.

При консультировании по телефону специалисты Росавиации, ее территориальных органов в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах заявок (обращений) по вопросам сертификации, зарегистрированных в системе делопроизводства Росавиации, ее территориальных органов;

о принятии решения по конкретной заявке (обращению) по вопросам сертификации;

о нормативных правовых актах и предоставлении заявителям результатов предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне необходимых документов для получения сертификата;

о необходимости надлежаще заверять документы, прилагаемые к заявке;

о местах размещения информации на официальном сайте Росавиации, ее территориальных органов о выданных сертификатах.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления обращения, по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.

В иных случаях ответ на обращение заявителей направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления обращения.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителей с использованием средств интернет-сайта, а также почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.

11. На интернет-сайте Росавиации, ее территориальных органов размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для проведения сертификации, и требования, предъявляемые к этим документам;

формы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

схема размещения специалистов и график приема ими граждан;

таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

12. Заявители, представившие в Росавиацию, ее территориальные органы документы для сертификации, в обязательном порядке информируются специалистами:

о начале сертификации;

об отказе в сертификации;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

13. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться круглосуточно с использованием автоинформатора.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

15. Предоставление государственной услуги осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы, а также подведомственные Федеральному агентству воздушного транспорта научные организации.

Росавиация проводит сертификацию аэродромов классов А, Б, В (кроме международных и категорированных).

Территориальные органы Росавиации осуществляют сертификацию аэродромов классов Г, Д, Е (кроме международных и категорированных), расположенных на подконтрольной территории.

16. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4587; N 49 (ч.V), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача сертификата соответствия аэродрома (далее - сертификат);

отказ в выдаче сертификата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»