Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2013 года N 279-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"

 

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1331-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Законом  Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", Законом Пермского края от 20 декабря 2012 года N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы", Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 марта 2013 года N 760 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 года N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"

Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах" (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы и ответственным исполнителем Программы Министерство строительства и архитектуры Пермского края.

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.


Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.Тушнолобов

     

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства Пермского края
от 17 апреля 2013 года N 279-п

     

Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"


ПАСПОРТ
 Долгосрочной целевой программы

     Наименование Программы

     Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"

     Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

   Постановление  Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
     Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 марта 2013 г. N 760 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах"

     Разработчик Программы

     Министерство строительства и архитектуры Пермского края

     Ответственный исполнитель Программы

     Министерство строительства и архитектуры Пермского края

     Исполнители Программы

     Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Министерство территориального развития Пермского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство транспорта и связи Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

     Цели и задачи Программы

     Цель:
     формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
     обеспечение комфортных условий жизни населения на территории Пермского края. Задачи:
     Направленные на стимулирование предложения:
     введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
     разработка документов территориального планирования;
     комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
     развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса (далее-эконом-класс);
      развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;
     развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
     реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
     осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий;
     строительство жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
     создание инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
     направленные на стимулирование спроса:
     обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством;
     стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
     формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно- строительные кооперативы;
     формирование рынка доступного арендного жилья;
     защита прав участников долевого строительства и достройка проблемных объектов долевого строительства

     Основные этапы реализации Программы

     1-й этап - 2013 год;
     2-й этап - 2014 год;
     3-й этап - 2015 год

     Срок реализации Программы

     2013-2015 годы

     Объемы и источники финансирования Программы

     Прогнозируемый объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составит 10710048,62 тыс. рублей, в том числе:
     средства федерального бюджета - 2597812,5 тыс. рублей;
     средства краевого бюджета - 3880069,57 тыс. рублей, в том числе за счет средств регионального фонда софинансирования расходов - 978686,97 тыс. рублей;
     средства бюджетов муниципальных образований - 354170,15 тыс. рублей;
     средства из внебюджетных источников - 3877996,40 тыс. рублей

     Целевые показатели Программы

     Общий (годовой) объем ввода жилья в Пермском крае;
     общий (годовой) объем ввода малоэтажного (индивидуального) жилья в Пермском крае;
     уровень обеспеченности населения жильем;
     коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек);
     доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
     доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме ввода жилья в Пермском крае;
     удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
     общая площадь расселенного аварийного и ветхого жилищного фонда в рамках реализуемых на территории Пермского края программ;
     доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде от числа жилых единиц в жилищном фонде;
     уровень обеспеченности муниципальных образований Пермского края документами территориального планирования;
     общая площадь сформированного государственного специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     объем жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, возводимого в рамках программы "Стимул" (гарантированный объем выкупа построенного жилья ОАО "Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию");
     количество граждан из числа обманутых дольщиков, состоящих на 01.01.2013 в Едином реестре граждан, инвестировавших средства в строительство жилых домов, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений, получивших квартиры или вопрос с удовлетворением требований которых решен иным способом;
     темп прироста объемов производства основных строительных материалов (цемент, кирпич керамический, сборный железобетон)

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

     Увеличение уровня обеспеченности населения жильем с 22,2 кв. м на человека в 2012 году до 23,4 кв. м на человека в 2015 году;
     увеличение доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек) с 4,2 года в 2012 году до 4 лет в 2015 году;
     увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 23% в 2012 году до 30% в 2015 году;
     увеличение доли малоэтажного (индивидуального) жилья в общем объеме ввода жилья в крае с 38% в 2012 году до 50% к 2015 году;
     увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме ввода жилья в крае с 35% в 2012 году до 60% к 2015 году, в том числе в объемах не менее 50% от общего объема вводимых многоквартирных жилых домов;
     снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде на 0,1% в год; увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда с 1,4% по итогам 2012 года до 2,2% по итогам 2015 года;
     достижение обеспеченности муниципальных образований Пермского края документами территориального планирования 100% к 2015 году

     Контроль реализации Программы

     Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство строительства и архитектуры Пермского края.
     Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством


I. Общие положения

Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Пермском крае в 2013-2015 годах" (далее - Программа) - это комплекс мер, направленных на решение задач по формированию рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий жизни населения на территории Пермского края.

В настоящей Программе используются следующие понятия:

Строительство жилья экономического класса - строительство малоэтажных и многоквартирных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономического класса, установленным Приказом Минрегионразвития РФ от 28 июня 2010 года N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса".

Малоэтажный жилой дом (малоэтажное жилье) - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (индивидуальный жилой дом), жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилой дом блокированной застройки), и жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Многоквартирный дом (многоквартирное жилье) - совокупность двух и более квартир, имеющих выходы в помещения общего пользования в таком доме, а также элементов общего имущества собственников помещений в таком доме. В состав многоквартирного дома могут также входить нежилые помещения, не входящие в состав общего имущества собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом расположен на земельном участке, который входит в состав общего имущества собственников помещений в таком доме.

Малоэтажная застройка-совокупность расположенных и (или) строящихся на территории малоэтажных жилых домов.

Многоквартирная застройка-совокупность расположенных и (или) строящихся на территории многоквартирных домов.

Комплексное освоение территории в целях жилищного строительства-комплексное освоение новой территории в целях жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования. Предусматривает в том числе проведение следующих мероприятий:

подготовка проектной документации территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

формирование земельных участков в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе проведение государственного кадастрового учета;

обустройство территории посредством строительства (реконструкции) объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами указанной инфраструктуры);

осуществление на данной территории жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;

благоустройство территории, в том числе уличное освещение, озеленение, обустройство мест отдыха.

Комплексное развитие застроенной территории в целях жилищного строительства-комплексное развитие и реконструкция территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа, в том числе в порядке развития застроенных территорий, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа и дальнейшего жилищного и иного строительства на данной территории в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков. Предусматривает в том числе мероприятия, входящие в состав указанных мероприятий комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, а также мероприятие по переселению граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного на территории, подлежащей развитию в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством.

Проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства-проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства и проекты по комплексному развитию застроенной территории в целях жилищного строительства, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства.

Проекты строительства жилья экономического класса - проекты комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие в том числе строительство жилья экономического класса, а также иные проекты, предусматривающие строительство жилья экономического класса, для реализации которых не требуется комплексного освоения и развития территорий.

Жилищный фонд с высоким уровнем износа - совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийный жилищный фонд), а также жилые дома, физический износ которых в процессе эксплуатации составляет 70 процентов (ветхий жилищный фонд).

Коммунальная инфраструктура-совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования.

Инженерная инфраструктура-совокупность объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектов, обеспечивающих электроснабжение и газоснабжение в границах территории муниципального образования.

Социальная инфраструктура-здания, строения, сооружения, предназначенные для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, организаций культуры и спорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

2.1. Характеристика состояния жилищного фонда

2.1.1. Жилищный фонд

Общий объем жилищного фонда Пермского края на конец 2011 года составил 57,464 тыс. кв. метров, что на 1,5% больше аналогичного показателя 2010 года. При этом городской жилищный фонд составил 43,212 (на 1,2% больше показателя 2010 года); сельский жилищный фонд - 14,252 (на 1,8% больше показателя 2010 года). Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Пермского края, в 2011 году составила 21,8 квадратного метра, что на 1,4% больше, чем в 2010 году <1> .

____________________________________________________________________

<1> Росстат - http://cbsd.gks.ru/.

____________________________________________________________________


Общее число жилых домов в Пермском крае составляет 350137, в том числе индивидуально-определенных зданий - 281212 (80,3%), многоквартирных - 68925 (19,7%). Общее количество квартир в жилищном фонде Пермского края составляет 1166537, в том числе в индивидуальных домах - 281212 (24,1%), в многоквартирных жилых домах - 885325 (75,9%). При этом на одну тысячу жителей приходится 443,4 жилых квартир.

2.1.2. Ветхое и аварийное жилье

Большая часть жителей Пермского края (61,1% из числа респондентов) живут в домах, построенных позднее 1971 года, остальное население проживает в домах более старой постройки. При этом в домах, построенных в 1971 году и ранее, проживает 32% населения, имеющего отдельные квартиры (в среднем в РФ - 30%), и 51% жителей коммунальных квартир (в Российской Федерации - 56%).

По сравнению с прошлой переписью на 12,5% сократилась доля населения Пермского края, проживающего в домах, построенных ранее 1957 года, и на 3,4% - в домах, построенных в 1957-1970 годах (по России сокращение соответственно на 13,5% и 5,8%). Таким образом, темпы сокращения числа жителей, проживающих в старых домах, в Пермском крае уступают общероссийским. Регион входит в число 36 субъектов Российской Федерации, в которых доля населения, проживающего в старых домах, построенных до 1957 года, выше среднероссийского показателя (12%). В Пермском крае этот показатель составил 13,3% (334139 чел.).

В домах, построенных в 1996-2002 годах, размещается 5,2% населения, а в домах, построенных после 2002 года, - 5,3%. В среднем по России эти показатели составляют 6,0% и 5,7% соответственно<2> .

____________________________________________________________________

<2> Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат), 31.01.2013 N ЛГ-2.10-20-25 губернатору Пермского края В.Ф.Басаргину. Жилищные условия населения Пермского края.

____________________________________________________________________


Большая часть (60,2%) площади жилищного фонда Пермского края находится в состоянии от 0 до 30% износа, 33,8% фонда - 31-65% износа; 5,0% и 1,1% - 66-70% и свыше 70% износа соответственно. При этом доля индивидуально-определенных зданий со степенью износа 31-65% составляет 58,8%; доля многоквартирных жилых домов с аналогичной степенью износа - 54,7%.

Общая площадь аварийных жилых помещений на конец 2011 года составила 388,5 тысячи квадратных метров, что на 2,73% меньше показателя 2010 года; общая площадь ветхих жилых помещений, в свою очередь, составила 2089,1 тысячи квадратных метров, что на 0,08% меньше показателя 2010 года. Таким образом, совокупная площадь аварийного и ветхого жилья в крае составляет 2475,9 тыс. кв. метров. При этом в Пермском крае 7292 ветхих и 1358 аварийных многоквартирных жилых домов площадью 1354,0 тыс. кв. метров. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда Пермского края в 2011 году составил 4,31, что на 1,8% ниже аналогичного показателя 2010 года. При этом за 2011 год по ветхости и аварийности было снесено 69,4 тысячи квадратных метров общей площади жилищного фонда (в 2010 году - 56,7, т.е. на 18,3% меньше).

Общая площадь капитально отремонтированных жилых домов в 2011 году составила 593242,3 квадратного метра (на 43% меньше показателя 2010 года), в том числе 220298,3 квадратного метра помещений в квартирах и 526140,7 квадратного метра многоквартирных жилых домов.

2.2. Коммунальная инфраструктура

В сфере коммунальной инфраструктуры в Пермском крае в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло увеличение объемов ввода водопроводных сетей - в 3,2 раза (46,5 км); газовых сетей - на 37,9% (251,4 км);

тепловых сетей - в 2,1 раза (0,2 км). При этом произошло снижение объемов ввода канализационных сетей:

в 2012 году оно составило 0,3 км, или 60% от аналогичного показателя 2011 года. Ввод автомобильных дорог с твердым покрытием в Пермском крае по итогам 2012 года превысил уровень 2011 года в 2,9 раза и составил 15,1 км  <3>.

____________________________________________________________________

<3> Итоги строительной деятельности организаций субъектов Уральского экономического района за 2012 год. Краткий аналитический обзор. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

____________________________________________________________________


2.3. Условия проживания

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, преобладающая часть жителей Пермского края (98,3% населения, ответившего на вопрос о типе жилого помещения) проживает в индивидуальных (одноквартирных) домах, отдельных или коммунальных квартирах. За период с 2002 по 2010 годы численность проживающих в этих типах помещений выросла на 4,6%, при этом следует отметить, что численность населения края за эти годы сократилась на 6,5%.

Основным типом жилья среди горожан по-прежнему остается отдельная квартира (80,2% от числа указавших тип жилища). Вместе с тем после переписи 2002 года выросло число горожан, проживающих в индивидуальных домах (доля - 10,2%). Среди сельских жителей показатель разделился примерно поровну: 49,1% сельчан проживает в отдельных квартирах и 47,1% - в индивидуальных домах <4>.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»