Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2012 года N 165-па

О краевой целевой инвестиционной программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013-2017 годы

г. Владивосток

{Документ утратил силу постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 391-па}

На основании Устава Приморского края, в целях реализации Поручения Президента Российской Федерации Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую инвестиционную программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы.

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массой информации края.

И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
А.И. Костенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 18 июня 2012 года N 165-па

Краевая целевая инвестиционная программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы

ПАСПОРТ краевой целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы


Наименование Программы

краевая целевая инвестиционная программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781
 Распоряжение Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 243-ра "О разработке краевой целевой инвестиционной программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае" на 2013-2017 годы"

Координатор Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

Государственные заказчики Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края
 департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края

Разработчик Программы

управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края

Цели и задачи Программы

цели Программы:
 улучшение инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, сп особствующей успешному социально-экономическому развитию Приморского края;

 повышение защищенности окружающей среды от негативного воздействия отходов и обеспечение экологической безопасности населения Приморского края.
 достижение поставленной цели возможно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
 ликвидация за счет средств краевого бюджета накопленного прошлого экологического ущерба от негативного воздействия отходов производства и потребления;

 повышение информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах и ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

 повышение качества подготовки и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

 привлечение частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

 повышение качества информационных ресурсов о ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

 формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

 создание условий для инвестиций в инфраструктуру в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами для ее приведения к стандартам, обеспечивающим комфортные условия проживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2017 годы в один этап

Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)

Общий объем финансирования из краевого бюджета - 524,302 млн. рублей, в том числе:
 2013 год - 90,191 млн. рублей;

 2014 год - 232,651 млн. рублей;

 2015 год - 100,750 млн. рублей;

 2016 год - 75,130 млн. рублей;

 2017 год - 25,580 млн. рублей.

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют координатор и государственные заказчики Программы

Целевые индикаторы

1. Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
 2. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления (процентов).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

в результате реализации Программы предполагается:
 обеспечить к 2017 году достижение объемов инвестиций в основной капитал (за счет всех источников) на мероприятия по развитию безопасного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в размере не менее 85 млн. руб. ежегодно;

 увеличить к 2017 году до 75% долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года одним из приоритетных направлений повышения экологической устойчивости территории определено развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы обращения с отходами производства и потребления.

Развитие и совершенствование сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, в том числе за счет строительства и реконструкции объектов инфраструктуры по сбору и утилизации отходов, является непременным условием устойчивого развития Приморского края, и способствует улучшению комфортности проживания населения.

На территориях большинства муниципальных образований края утилизация бытовых отходов обеспечивается только вывозом отходов от населения на свалки, не имеющие природоохранных сооружений и зачастую расположенные на земельных участках, не отведенных в соответствии с действующим законодательством под складирование отходов.

При этом в крае официально зарегистрировано 176 мест организованного захоронения отходов.

Инфраструктура по переработке отходов на территории края практически не развивается. Исключение составляют только г. Уссурийск и г. Владивосток, в которых построены современные мусоросортировочные комплексы с полигонами по захоронению неутилизируемых отходов.

Повышение эффективности коммунального комплекса Приморского края напрямую cвязано с обновлением, увеличением производственных фондов уже существующих предприятий и созданием новых производств, что означает необходимость увеличения объемов привлекаемых инвестиций.

Для решения задач по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду необходимо создание системы привлечения инвестиций, в первую очередь внебюджетных, для создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления.

Организация деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами относится, в соответствии с федеральным законодательством, к вопросам местного значения поселений (сбор и транспортировка отходов), городских округов и муниципальных районов.

При качественном бизнес-планировании создания эффективных и высокорентабельных производств по переработке отходов, включая учет необходимости создания эффективной системы сбора отходов, в Приморском крае имеется большой потенциал и существуют самые широкие возможности для создания предприятий по переработке отходов.

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в структуре инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, на полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению бытовых отходов инвестировано средств (в действующих ценах): в 2006 году - 27,3 млн. рублей, в 2007 году – 61,2 млн. рублей, в 2008 году – 2,8 млн. рублей, в 2009 году – 104,3 млн. рублей.

В связи с низкой бюджетной обеспеченностью муниципальных образований Приморского края, без привлечения государственных и внебюджетных инвестиций, ситуация в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами будет ухудшаться.

Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами является необходимым условием ее стабильного функционирования и развития.

В условиях жесткой конкурентной борьбы территорий за инвестора необходима комплексная и постоянная работа по формированию благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами как на уровне региональной власти, так и на уровне местного самоуправления.

Для решения вышеперечисленных проблем в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в данной области деятельности, что обуславливает необходимость разработки и реализации отдельной Программы.

Кроме этого, Президент Российской Федерации поручил руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить подготовку долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов (поручение от 29 марта 2011 года N Пр-781).

Основными составляющими инвестиционного потенциала Приморского края в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами:

выгодное геостратегическое положение (приграничное положение с КНР, КНДР, близость к другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона);

наличие развитой транспортной инфраструктуры;

богатый минерально-сырьевой и ресурсный потенциал;

благоприятные природные условия;

выгодное приморское положение, наличие крупных действующих морских портов;

пересечение морских, железнодорожных, автомобильных, воздушных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс;

наличие свободных территорий для развития инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

относительно высокий образовательно-квалификационный уровень населения.

Основой устойчивого социально-экономического положения края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории края крупных инвестиционных проектов.

Активная инвестиционная политика, проводимая Администрацией Приморского края позволяет привлекать в край значительные инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Приморского края совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются различные виды государственной поддержки: налоговые льготы и государственные гарантии, субсидируется часть процентных ставок по кредитам банков, предоставляются иные целевые субсидии.

Законом Приморского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Приморском крае" определены условия и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Приморского края, установлены гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

В рамках краевой долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2011-2013 годы продолжается создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Приморского края, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

Краевая целевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае" на 2011-2015 годы призвана улучшить инвестиционный климат в Приморском крае путём создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и эффективных инструментов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Приморского края.

Основные проблемы муниципальных образований Приморского края в работе по привлечению инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами:

невысокая инвестиционная активность в муниципальных образованиях;

низкий уровень бюджетной обеспеченности полномочий;

отсутствие мотивации у частных инвесторов;

недостаточное количество инвестиционных проектов, реализуемых с применением механизма государственно-частного партнерства;

отсутствие готовых инфраструктурных площадок;

отсутствие развитой инновационной деятельности;

неразвитая транспортная, инженерная инфраструктура;

узкий выбор использования механизмов привлечения инвестиций из существующих финансовых инструментов;

отсутствие специализированных структур (агентств по работе с инвестициями и инвестиционными проектами) для содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционных проектов;

отсутствие опыта применения государственно-частного партнерства и других прогрессивных инструментов инвестиционной политики;

слабая проработка и несоответствие инвестиционных проектов международным стандартам для зарубежных и российских инвесторов.

Вышеперечисленные проблемы препятствуют реализации конкретных инвестиционных проектов и поиску способов их осуществления, сужают круг потенциальных инициаторов инвестиционных проектов и предложений.

Существующий уровень инвестиционной активности как российских, так и иностранных инвесторов не полностью соответствует потребностям экономического развития края и требуется решение проблемы улучшения инвестиционного климата в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

К 2011 году в Приморском крае муниципальными образованиями края разработано более 10 проектов по созданию инфраструктуры в сфере обращения с твердыми и бытовыми отходами с общим объемом бюджетных инвестиций на сумму свыше 500 млн. рублей.

В современных условиях без значительной государственной поддержки большая часть муниципальных образований Приморского края не в состоянии создавать экологически безопасные и экономически эффективные системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, а также удовлетворять в полной мере потребности населения в данной сфере.

Из-за недостаточной доходной базы местных бюджетов развитие инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами невозможно без финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.

В условиях дефицита свободных средств у коммунальных организаций для реализации инвестиционных программ развития требуется применение различных схем финансирования и методик тарифообразования, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Деятельность по привлечению инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна носить системный характер и осуществляться программными методами.

Необходимо обеспечить принятие эффективных решений в сфере привлечения инвестиций за счет реализации связанных по задачам, ресурсам и срокам комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

Принятие Программы обусловлено необходимостью внедрения системного программно-целевого подхода в инвестиционной сфере, а также потребностью сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в увеличенных объемах инвестиционных ресурсов.

Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать увеличению объемов зарубежных и российских инвестиций в сферу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Приморского края.

Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в крае в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, активизации государственной, муниципальной и предпринимательской деятельности по созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

Без скоординированной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Приморскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, а также предпринимателей в решении вопросов реализации эффективных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности и комплексного решения проблем в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, не представляется возможным стимулировать инвестиционную активность в данной сфере в Приморском крае.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»