Недействующий


43

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 ноября 2008 года № 43


О Регламенте Законодательного Собрания Забайкальского края



________________________________________________________________

Утратило силу с 04 октября 2010 года на основании постановления
Законодательного Собрания Забайкальского края от 22 сентября 2010 года № 263
_________________________________________________________________________


В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание Забайкальского края

постановляет:

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий".

Председатель
Законодательного Собрания
А.П.Романов

 
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Забайкальского края
от 17 ноября 2008 г. N 43

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Глава I. Общие положения


     Статья 1

Законодательное Собрание Забайкальского края является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 2

Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание) осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, федеральными законами, законами края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Регламент) и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания.

Статья 3

Законодательное Собрание основывает свою деятельность на принципах законности, политического многообразия, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов и учета интересов населения края.

Статья 4

Законодательное Собрание осуществляет законодательные полномочия посредством принятия законов края по вопросам, находящимся в исключительном ведении края, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также путем осуществления права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Статья 5

Депутату Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законами, законами края и Регламентом обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его представительских полномочий в Законодательном Собрании, на избирательном округе, при обращении к должностным лицам края, а также при осуществлении своих полномочий в Законодательном Собрании.

     Статья 6     

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты Законодательного Собрания образуют депутатские объединения в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Регламентом.


Раздел II. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ
ФОРМЫ РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


Глава II. Структура и основные формы работы
Законодательного Собрания

     Статья 7

В структуру Законодательного Собрания входят Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края, Совет Законодательного Собрания Забайкальского края, комитеты и комиссии Законодательного Собрания, депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Статья 8     

Основными формами работы Законодательного Собрания являются заседания Законодательного Собрания, заседания Совета Законодательного Собрания, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатские слушания, публичные слушания, "правительственный час".

Глава III. Порядок избрания Председателя
Законодательного Собрания Забайкальского края


     Статья 9     

1. Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Председатель Законодательного Собрания) избирается на первом заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.

2. Председатель Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

3. Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать депутатские объединения, группа депутатов, депутат, в том числе путем самовыдвижения.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность Председателя Законодательного Собрания, не заявившей самоотвод, кандидаты выступают на заседании Законодательного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат, группа депутатов имеют право высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" кандидата.

Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. В бюллетень для тайного голосования по выборам Председателя Законодательного Собрания вносятся все кандидатуры, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Каждый депутат может голосовать только за одну из кандидатур, включенных в список для тайного голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

8. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто две кандидатуры и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

9. В случае если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

10. Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам повторного голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.

11. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы Председателя Законодательного Собрания с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

12. Одна и та же кандидатура для избрания на должность Председателя Законодательного Собрания может выдвигаться на рассмотрение Законодательного Собрания не более двух раз подряд.

13. Решение об избрании Председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

     Статья 10     

1. Председатель Законодательного Собрания может быть отозван с должности депутатами путем тайного голосования на заседании Законодательного Собрания.

2. Предложение об отзыве Председателя Законодательного Собрания вносится группой не менее одной трети от числа избранных депутатов Законодательного Собрания не позднее чем за 20 дней до дня заседания Законодательного Собрания.

Предложение об отзыве вносится в форме заявления. Заявление должно быть подписано лично всеми депутатами - инициаторами отзыва с указанием фамилии, имени, отчества каждого, номера избирательного округа или наименования регионального отделения политической партии, в составе списка которого он избран, даты подписания заявления.

Заявление должно содержать обоснование освобождения от должности Председателя Законодательного Собрания с изложением мотивов, послуживших инициированию данного вопроса.

3. Совет Законодательного Собрания направляет заявление об отзыве Председателя Законодательного Собрания с установлением срока подготовки заключения в постоянную комиссию Законодательного Собрания по Регламенту (далее - постоянная комиссия по Регламенту), которая рассматривает заявление исключительно на предмет соблюдения инициаторами требований Регламента. При этом постоянная комиссия по Регламенту обязана рассмотреть указанный вопрос и вынести его для рассмотрения на ближайшее заседание Законодательного Собрания.

4. По результатам рассмотрения заявления об отзыве постоянная комиссия по Регламенту дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве Председателя Законодательного Собрания. В случае если в заключении постоянной комиссии по Регламенту указано на нарушение инициаторами отзыва требований Регламента, представителю постоянной комиссии по Регламенту до голосования о включении данного вопроса в повестку дня заседания Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово.

5. Включение в повестку дня заседания Законодательного Собрания вопроса об отзыве Председателя Законодательного Собрания принимается тайным голосованием.

Решение о включении в повестку дня заседания вопроса об отзыве Председателя Законодательного Собрания считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

6. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Законодательного Собрания ему и другим депутатам, а также представителям депутатских объединений предоставляется слово.

7. Инициаторы отзыва Председателя Законодательного Собрания до объявления начала голосования по данному вопросу вправе отозвать свою инициативу.

8. По решению Законодательного Собрания для проведения депутатского расследования по данному вопросу может быть создана комиссия из числа депутатов. В состав комиссии может входить не более половины от числа депутатов, внесших предложение об отзыве Председателя Законодательного Собрания.

9. Председатель Законодательного Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

10. Результаты тайного голосования об отзыве Председателя Законодательного Собрания оформляются постановлением Законодательного Собрания.

11. Председатель Законодательного Собрания может быть досрочно освобожден от замещения государственной должности Забайкальского края - Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края - по собственному желанию путем подачи письменного заявления. На основании заявления Законодательное Собрание принимает постановление об освобождении его от замещения государственной должности Забайкальского края.

В случае если за освобождение Председателя Законодательного Собрания от замещаемой государственной должности Забайкальского края проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, Председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после дня заседания Законодательного Собрания. Постановление Законодательного Собрания об освобождении Председателя Законодательного Собрания от замещаемой государственной должности Забайкальского края принимается на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

Глава IV. Порядок избрания первого заместителя Председателя
Законодательного Собрания Забайкальского края,
заместителя председателя Законодательного
Собрания Забайкальского края

     Статья 11

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания) избирается из числа депутатов на первом заседании Законодательного Собрания тайным голосованием.

2. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

3. Кандидатура на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания вносится Председателем Законодательного Собрания.

4. В ходе обсуждения выдвинутой кандидатуры каждый депутат, группа депутатов имеют право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" кандидата.

5. Кандидат считается избранным на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

6. Если по результатам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то процедура выборов первого заместителя Председателя Законодательного Собрания повторяется с новым выдвижением кандидата. При этом возможно выдвижение прежней кандидатуры.

7. Одна и та же кандидатура для избрания на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания может выдвигаться на рассмотрение Законодательного Собрания не более двух раз.

8. Решение об избрании первого заместителя Председателя Законодательного Собрания по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

9. В случае, если на первом заседании Законодательного Собрания кандидат, выдвинутый на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, не набрал необходимого числа голосов депутатов, то вопрос об его избрании рассматривается на очередном заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом.

10. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания может быть освобожден от замещения государственной должности Забайкальского края, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края - в порядке, установленном статьей 10 Регламента.

     Статья 12

1. Заместитель Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - заместитель Председателя Законодательного Собрания) избирается из числа депутатов на первом заседании Законодательного Собрания тайным голосованием.

2. Заместитель Председателя Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

3. Кандидатура на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания вносится Председателем Законодательного Собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»