Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2005 года N 267

Об утверждении Положения о Департаменте финансов Агинского Бурятского автономного округа

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 02.09.2008 г. N 3 НГР: ru92000200800216}

В соответствии со статьей 11 Закона автономного округа "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа" от 10 октября 1998 года N 63-ЗАО

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Агинского Бурятского автономного округа.

2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации округа от 16 февраля 2005 года N 40 "Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации Агинского Бурятского автономного округа".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации
Б. Жамсуев


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы Администрации

Агинского Бурятского автономного округа

от 08 ноября 2005 года N 267

Положение о Департаменте финансов Агинского Бурятского автономного округа

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа (далее - Департамент финансов) является исполнительным органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим проведение единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, осуществляющим исполнение окружного бюджета, координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам функционирования бюджетной системы автономного округа.

1.2. В своей деятельности Департамент финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Агинской Бурятской окружной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации автономного округа и Администрации округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент финансов при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и иными организациями и учреждениями.

1.4. Департамент финансов действует на правах юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Местонахождение Департамента финансов: 687000, Российская Федерация, Агинский Бурятский автономный округ, пгт. Агинское, ул. Б.Ринчино, 92.

1.6. Полное наименование Департамента финансов: Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа. Сокращенное наименование: Департамент финансов автономного округа.

2. Полномочия


2.1. Департамент финансов обладает следующими полномочиями:

1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений в автономном округе;

2) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики автономного округа, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности в автономном округе, способствующие увеличению дохода и поступлений в окружной бюджет;

3) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;

4) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций, поддержке и защите интересов местных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

5) участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа;

6) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов, готовит заключения на проекты нормативных правовых актов автономного округа в пределах полномочий Департамента финансов:

7) в пределах своей компетенции участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;

8) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работу по составлению проекта окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета автономного округа на основе прогнозов и планов социально-экономического развития автономного округа и муниципальных образований;

9) разрабатывает проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и представляет его в администрацию автономного округа;

10) принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

11) обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета, составляет отчеты об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета;

12) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей окружного бюджета;

13) предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;

14) в установленном порядке ведет реестр расходных обязательств автономного округа;

15) организует и осуществляет сбор и обработку информации, прогнозных данных, а также анализ исполнения окружного бюджета;

16) осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;

17) оформляет генеральные разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, заявленных распорядителями средств окружного бюджета;

18) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики, развитию налогового законодательства в автономном округе;

19) разрабатывает нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;

20) организует в установленном порядке проведение взаимных расчетов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

21) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

22) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа, и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

23) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;

24) оказывает методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений органам местного самоуправления автономного округа;

25) ведет государственную долговую книгу автономного округа, осуществляет контроль за движением долговых обязательств муниципальных образований;

26) ведет учет выданных государственных гарантий автономного округа, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

27) осуществляет управление государственным долгом автономного округа, принимает меры по совершенствованию его структуры, проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга автономного округа;

28) предоставляет в установленном порядке из средств окружного бюджета бюджетные кредиты;

29) представляет по решению Администрации автономного округа - округ, как субъект Российской Федерации, в договорах о предоставлении автономному округу средств из федерального бюджета;

30) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности; приостанавливает и прекращает финансирование получателей бюджетных средств при выявлении фактов их нецелевого использования и при непредставлении получателями в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств;

31) участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

32) является уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования автономного округа по денежным обязательствам;

33) обеспечивает учет и сохранность документов, передачу их на хранение в установленном порядке;

34) дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах;

35) осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей;

36) ведет государственный реестр региональных лотерей;

37) осуществляет контроль за формами и сроками представления отчетности о лотереях;

38) осуществляет меры по защите информации в Департаменте финансов;

39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством автономного округа, либо возложенные Администрацией автономного округа.

2.2. Департамент финансов с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории автономного округа, материалы, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа, осуществления контроля за исполнением окружного и консолидированного бюджетов;

2) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств окружного бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств окружного бюджета;

3) получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

4) направлять главным распорядителям, распорядителям и получателям средств окружного бюджета требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;

5) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета в предусмотренных законодательством случаях;

6) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из окружного бюджета организаций и учреждений при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, а также взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

7) взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

8) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

9) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование получателей средств из окружного бюджета в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом соответствующих руководителей;

10) применять в установленном порядке меры принуждения за несвоевременное и некачественное представление отчетов муниципальными образованиями об исполнении бюджетов;

11) выступать в защиту государственных и общественных интересов автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов, в судебных органах в качестве истца или ответчика;

12) выступать от имени казны автономного округа при возмещении вреда за ее счет;

13) иметь другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. Организация деятельности


3.1. Департамент финансов возглавляет Первый заместитель Главы Администрации автономного округа, Начальник Департамента финансов (далее - Начальник Департамента финансов), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации автономного округа.

3.2. Начальник Департамента финансов осуществляет руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент финансов задач и осуществление им своих функций;

3.3. Начальник Департамента финансов имеет двух заместителей, назначение и освобождение от должности которых осуществляется Начальником Департамента финансов по согласованию с Главой Администрации автономного округа.

3.6. Расходы на содержание Департамента финансов осуществляются за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на государственное управление.

3.7. Имущество Департамента финансов составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

3.8. Департамент финансов обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.

3.9. Ликвидация и реорганизация Департамента финансов производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»