ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 1999 года N 343
Об утверждении Положения о комитете здравоохранения администрации Агинского Бурятского автономного округа.
Опубликовано:
{Утратило силу:
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08.11.2005 года N 273 НГР: ru80000200500195}
В целях улучшения организации оказания медицинской помощи населению Агинского Бурятского автономного округа на основании представления прокурора округа N 3 от 3.04.99 г.
постановляю:
1. Отменить п.1 постановления главы администрации округа "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения АБАО" N 186 от 16 апреля 1999 года.
2. Утвердить новое Положение о комитете здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа с учетом требований главы N 4 ГК РФ. (приложение N 1).
3. Настоящее постановление вступает в действие с момента его подписания.
Глава администрации
Б. Жамсуев
1.1. Комитет здравоохранения образуется администрацией Агинского Бурятского автономного округа и является юридическим лицом по Российскому законодательству. Комитет обладает обособленным имуществом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, а также другие необходимые реквизиты юридического лица. Комитет здравоохранения вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
1.2. Структура и штаты комитета утверждаются администрацией Агинского Бурятского автономного округа.
1.3. Председатель комитета назначается главой администрации округа и осуществляет руководство комитета здравоохранения на основе единоначалия.
1.4. Комитет здравоохранения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами, Распоряжениями и Постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения, администрации округа (изданными в пределах его полномочий), а также настоящим Положением
1.5. Комитет здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти округа, фондом обязательного медицинского страхования, общественными объединениями.
1.6. Комитет подотчетен в своей деятельности перед администрацией округа, а по специальным вопросам перед Министерством здравоохранения РФ.
2.1. Организует оказания медицинской помощи населению, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи.
2.2. Использует экономические методы управления. Создает условия для внедрения в работу учреждений здравоохранения передового опыта, современных, высокоэффективных медицинских технологий.
2.3. Осуществляет инвестиционную политику в здравоохранении, направленную на совершенствование системы оказания медицинской помощи населению, участвует в обеспечении лечебно-профилактических учреждений медицинской аппаратурой и медикаментами.
2.4. Разрабатывает региональные программы на основе федеральных программ по развитию здравоохранения округа, профилактике заболеваний.
2.5. Обобщает и анализирует данные о состоянии здоровья обслуживаемого населения на основе единого статистического учета в лечебно-профилактических учреждениях округа. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения. Участвует в разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на его улучшение.
2.6. В пределах своей компетенции организует и осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
2.7. Осуществляет координацию деятельности учреждений здравоохранения. Рассматривает и принимает решения в пределах своей компетенции по спорным вопросам, возникающим между ними.
2.8. Осуществляет подбор и найм на работу по контракту руководителей учреждений здравоохранения, входящих в их ведение.
2.9. Разрабатывает программу кадрового обеспечения системы здравоохранения округа, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников.
2.10. Устанавливает основные требования по эксплуатации лечебно-профилактических учреждений. Осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности в медицинских учреждениях всех форм собственности и частнопрактикующими лицами.
2.11. Выдает технологические задания на проектирование и согласовывает проектную документацию на вновь строящиеся объекты здравоохранения всех форм собственности.
2.12. Осуществляет контроль за организацией и подготовкой медицинской службы гражданской обороны для оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.13. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Вносить предложения по вопросам организации здравоохранения на рассмотрение в органы исполнительной власти округа, отзыв лицензий, запрашивать информацию и материалы, заслушивать на заседаниях сообщения руководителей органов и учреждений здравоохранения всех форм собственности.
3.2. Приостанавливать деятельность медицинских учреждений всех форм собственности и частнопрактикующих лиц при выявлении серьезных недостатков в организации их деятельности, вплоть до закрытия в установленном порядке.
3.3. Запрещать эксплуатацию аппаратов, оборудования и производство работ на отдельных участках в лечебно-профилактических учреждениях всех форм собственности, если это угрожает жизни и здоровью людей или может привести к аварии.
3.4. Организовать совместную работу с учебными, научно-исследовательскими институтами и другими организациями на контрактной основе, либо в виде других форм сотрудничества.
3.5. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, другие директивные документы на основе и во исполнение действующих законов, директивных документов вышестоящих Федеральных органов.
3.6. Приостанавливать и отменять приказы и распоряжения нижестоящих органов и учреждений здравоохранения по специальным вопросам, если они противоречат действующему законодательству и указаниям вышестоящих органов.
3.7. Проводить комплекс медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
3.8. Осуществлять совместно с ЦГСЭН (центром государственной санитарно-эпидемиологической службы) мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.9. Обязан не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности лечебно-профилактических учреждений.
3.10. Обязан соблюдать законодательство Российской Федерации.
3.11. Обязан выполнять Приказы и Указания Министерства здравоохранения и главы администрации округа (изданными в пределах его полномочий).
4.1. Финансовая деятельность комитета осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств.
4.2. Комитет здравоохранения может привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств.
4.3. Допускается образование фонда развития здравоохранения округа, источниками могут являться бюджетные и внебюджетные средства и пожертвования.
5.1. Ликвидация и реорганизация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (глава 4 Гражданского Кодекса).