Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2005 года N 273

Об утверждении Положения о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа

Опубликовано:

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 15.09.2008 года N 15 НГР: ru92000200800228}

В соответствии со статьей 11 Закона автономного округа от 10.10.1998 года N 63-ЗАО "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа.

2. Считать утратившими силу:

- п. 1 постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 9 марта 2005 г. N 61 "Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты населения администрации Агинского Бурятского автономного округа";

- постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 21 октября 2005 г. N 243 "О внесении изменения в Положение о комитете социальной защиты населения администрации Агинского Бурятского автономного округа";

- постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 апреля 1999 г. N 186 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения администрации Агинского Бурятского автономного округа";

- постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 16 июля 1999 г. N 343 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения администрации Агинского Бурятского автономного округа".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
Б. Жамсуев


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Главы Администрации
Агинского Бурятского
автономного округа
от 08 11 2005 года N 273

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа

1.Общие положения


1. Положение о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа разработано в соответствии с постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 31 октября 2005 года N 255 "О структуре Администрации Агинского Бурятского автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти" и определяет полномочия и порядок формирования Департамента.

2. Департамент социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития и здравоохранения, включая вопросы организации медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, курортного дела, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями окружной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Агинского Бурятского автономного округа и настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами управления здравоохранения и социального развития, органами государственной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями социальной защиты, лечебно-профилактическими учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.

5. Департамент является правопреемником комитета здравоохранения администрации Агинского Бурятского автономного округа, комитета социальной защиты населения администрации Агинского Бурятского автономного округа.

II. Полномочия


6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

6.1. разрабатывает проекты законов, нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

6.2. разрабатывает и осуществляет практические меры по реализации законодательства в области социального развития и здравоохранения;

6.3. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственное политики в установленной сфере деятельности;

6.4. обеспечивает реализацию решений органов государственной власти округа по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

6.5. разрабатывает и вносит в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа, в соответствующие органы исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа, федеральные органы исполнительной власти предложения по проблемам социального развития и здравоохранения;

6.6. представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в Администрацию Агинского Бурятского автономного округа, доклады о положении дел в социальной сфере и здравоохранении, материалы по региональным прогнозам социальной защиты населения и здравоохранения округа на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

6.7. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, проектов программ социального развития и здравоохранения;

6.8. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального и окружного бюджетов, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

6.9. осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств;

6.10. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, разрабатывает и реализует предложения по осуществлению кадровой политики в системе социальной защиты населения и здравоохранения, осуществляет методическое руководство при составлении окружных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

6.11. принимает участие в работе комиссий, координационных советов Администрации округа по вопросам, касающимся полномочий Департамента;

6.12. совместно с иными органами исполнительной власти принимает участие в разработке программ социального развития;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.16. организует и координирует внедрение в региональной системе социального развития и здравоохранения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной зашиты населения и здравоохранения, определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств, создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты социальных пособий и т.д.;

6.17. осуществляет государственную политику Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и других программ по охране здоровья населения округа;

6.18. обеспечивает охрану здоровья населения, гарантии доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

6.19. обеспечивает изучение состояния здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения на территории округа;

6.20. проводит комплексный анализ состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории округа с учетом ее особенностей;

6.21. организует проведение комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства, отцовства, защите семьи, формированию основ здорового образа жизни;

6.22. обеспечивает выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер;

6.23. формирует политику и организует работу, направленную на здоровый образ жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;

6.24. анализирует состояние заболеваемости работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению;

6.25. обеспечивает учреждениям здравоохранения организационно-методическую, реабилитационную, лекарственную и лечебно-профилактическую помощь;

6.26. организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах;

6.27. организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим, клинико-диагностическим учреждениям, стационарам, учреждениям социальной защиты;

6.28. занимается вопросами демографической политики, народонаселения, изучает ход миграционных процессов в округе;

6.29. осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в области оплаты труда;

6.30. участвует в ведении переговоров по разработке и заключению отраслевых, тарифных, региональных и территориальных соглашений;

6.31. осуществляет информационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством и осуществляет их уведомительную регистрацию;

6.32. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

6.33. формирует список трудовых арбитров;

6.34. проводит подготовку трудовых арбитров, специализирующихся на разрешении коллективных трудовых споров;

6.35. выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

6.36. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;

6.37. организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

6.38. организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6.39. подготавливает аналитические материалы и предложения по реализации основных направлений трудовой политики;

6.40. организует работу трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

6.41. способствует развитию системы социального партнерства в трудовой сфере на территории округа;

6.42. изучает состав, распределение и использование трудовых ресурсов;

6.43. разрабатывает программы в области государственного регулирования труда, способствующих улучшению условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

6.44. проводит мониторинг развития персонала на предприятиях;

6.45. участвует в реализации федеральных целевых программ содействия развитию персонала на производстве.

6.46. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

7. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с:

- Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с другими федеральными министерствами и ведомствами;

- с органами исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа;

- органами местного самоуправления муниципальных образований;

- предприятиями и организациями всех форм собственности.

8. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. запрашивать в установленном порядке у федеральных и окружных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц необходимую для выполнения полномочий информацию и материалы;

8.2. подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;

8.3. проводить межведомственные совещания для комплексного обсуждения наиболее важных проблем, создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

8.4. взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем социальной сферы и здравоохранения;

8.5. получать в установленном порядке от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Агинскому Бурятскому автономному округу материалы, необходимые статистические данные;

8.6. пользоваться в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями;

8.7. осуществлять меры по улучшению условий труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях, по улучшению условий труда, социальной защите, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания своих работников;

8.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества утверждать уставы окружных государственных унитарных предприятий, окружных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Департамент, заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с их руководителями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»