Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2003 года N 195

О деятельности социальных работников в муниципальных образованиях и порядке зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Агинском Бурятском автономном округе

{Утратило силу:

Постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 03.11.2006 года N 366 НГР: ru80000200600228}

{Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.08.2003 года N 266 НГР: ru80000200300096}

В целях поддержания социального статуса граждан пожилого возраста и инвалидов, реализации их прав и законных интересов, во исполнение Федерального закона N 122-ФЗ от 02.08.95 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановляю:

1. Утвердить типовое положение о деятельности социальных работников в муниципальных образованиях и порядок зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Агинском Бурятском автономном округе (Приложение N 1).

2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований округа создать комиссии из представителей отделов социальной защиты населения, здравоохранения, учреждений для престарелых и инвалидов, ветеранских организаций и общественных объединений для рассмотрения обращений граждан о принятии или отказе в социальном обслуживании на дому.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет социальной защиты населения.

Глава администрации
Б. Жамсуев

Приложение N 1

к Постановлению

N 195 от "30" мая 2003 г.

Типовое положение о деятельности социальных работников в муниципальных образованиях и порядке зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому в Агинском Бурятском автономном округе

1. Общие положения


1.1. Социальный работник относится к муниципальным служащим. На должность социального работника принимаются лица, имеющие высшее образование без предъявления требований к стажу работы, профессиональное среднее специальное образование или среднее полное (общее) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.2. Социальный работник назначается и освобождается на должность постановлением главы администрации муниципального образования по согласованию с заведующим отделом социальной защиты населения.

1.3. Квалификационный разряд социальным работникам присваивается в соответствии с требованием постановления Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 66 и постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. N 12.

1.4. Квалификационные разряды социальным работникам присваиваются 1 раз в 3 года после прохождения аттестации с последующим присвоением квалификационных разрядов в соответствии с существующим положением.

2. Должностные обязанности социального работника


{название пункта 2 в редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.08.2003 года N 266}

Социальный работник обязан.

2.1. Выявлять, обследовать жилищно-бытовые условия жизни граждан и инвалидов, проживающих на территории обслуживания и нуждающихся в социальной помощи.

2.2. С учетом социально-демографических особенностей муниципального образования и потребностей различных категорий и групп населения вносить предложения о социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3. Оформлять документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты, для нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на основании их заявления готовить пакет документов, необходимых для взятия на надомное обслуживание.

2.4. Оформлять документы на присвоение звания "Ветеран труда", на получателей государственного пособия гражданам, имеющим детей.

2.5. Принимать участие в различных мероприятиях, направленных на оказание социальной поддержки нуждающимся гражданам.

2.6. Оказывать психологическую помощь в адаптации обслуживаемых граждан, морально поддерживая их при организации различных видов работ, выполнение которых ведет к повышению жизненного тонуса. Проводить консультации и беседы по вопросам социальной защиты и др.

2.7. Осуществлять проверку и активно содействовать правильности и своевременности предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат, начислений пенсий и пособий, предусмотренных законодательством РФ для различных категорий граждан.

2.8. Оказывать помощь в проведении работы по составлению социального паспорта муниципального образования, семьи.

2.9. Вести необходимую документацию, дневник посещений, предоставлять ежемесячный отчет о проделанной работе.

2.10. Выполнять иную работу по распоряжению заведующего отделом социальной защиты населения и главы муниципального образования.

2.11. Проводить работу по разъяснению положений нормативных, правовых актов среди населения, пользующегося льготами, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.12. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законом.

{подпункт 2.12 пункта 2 дополнен Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.08.2003 года N 266}

3. Права социального работника


Социальный работник имеет право:

3.1. Представлять интересы граждан, стоящих на надомном обслуживании в органах попечительства и опеки, в судебных органах, государственных учреждениях в случаях ущемления их прав.

3.2. Запрашивать и получать, согласно существующему порядку информацию от медицинских учреждений, пенсионного фонда, жилищно-коммунальных организаций, РОВД и т.п. по вопросам, связанным с оказанием социальной помощи нуждающимся гражданам и предоставлением им социальных услуг.

3.3. Участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, проводимых по вопросам социального обслуживания. Повышать свою квалификацию.

3.4. Вносить на рассмотрение главы муниципального образования и заведующего отделом социальной защиты населения предложения, находящиеся в их компетенции по вопросам социальной защиты граждан.

3.5. Обращаться к главе муниципального образования и заведующему отделом социальной защиты населения по вопросам создания условий для исполнения своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Иные права, предусмотренные федеральным законом.

{подпункт 3.6 пункта 3 дополнен Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.08.2003 года N 266}

4. Порядок и условия зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому


4.1. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению. Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от величины прожиточного минимума в Агинском Бурятском автономном округе.

4.2. Зачисление на социальное обслуживание на дому у казанных граждан проводится на основании их письменного заявления на имя главы муниципального образования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт;

- справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок;

- справка с лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предъявляют также:

- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи граждан, принимаемых на социальное обслуживание, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы о размерах заработной платы и других доходов.

Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленной форме.

4.3. В недельный срок с момента получения заявления комиссия в составе работников отдела социальной защиты населения и администрации муниципального образования организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт.

4.4. На основании документов, указанных в п.2, акта обследования и с учетом состояния здоровья, степени утраты самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг глава муниципального образования принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.

4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.

4.6. Лицо, принимаемое на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с отделом социальной защиты населения письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.

4.7. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета муниципальных образований и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников.

5. Полномочия органов местного самоуправления в организации социальной защиты населения


5.1. Местные органы управления несут ответственность за обеспечение качества и доступности социального обслуживания.

5.2. Предоставляют помещение для организации работы социального обслуживания.

5.3. Оказывают помощь в решении вопросов по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности социальных работников.

5.4. В целях улучшения социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной защите муниципальные образования вправе открывать подведомственные учреждения социального обслуживания.

5.5. Организует и координирует совместную работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с органами социальной защиты населения через социальных работников по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и их правонарушений.

5.6. Организует работу по созданию банка данных о категориях населения, проживающих на территории муниципального образования, нуждающихся в социальной защите.

5.7. В целях решения вопросов трудоустройства инвалидов, граждан пожилого возраста и трудовой реабилитации инвалидов муниципальные образования вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства.

5.8. Муниципальные образования ведут учет средств, поступающих от платных социальных услуг и направляют на стимулирование социальных работников, на приобретение спец. одежды для социальных работников и на проведение конкурсов, смотров социальных работников.

6. Полномочия отделов социальной защиты населения в организации социальной работы


6.1. Органы социальной защиты населения курируют работу социальных работников, обеспечивают нормативно-методическими материалами.

6.2. Проводят семинары, курсы повышения квалификации.

6.3. Совместно с администрацией муниципального образования проводят аттестацию социальных работников.

6.4. Осуществляют контроль за использованием средств, посыпающих от платных социальных услуг.

7. Ответственность социального работника


Социальный работник несет ответственность за:

7.1. Невыполнение обязанностей, возложенных на нею должностной инструкцией.

7.2. Сохранность и доставку гуманитарной и другой материальной помощи.

7.3. Недостоверное ведение учетно-отчетной документации.

7.4. Своевременную сдачу в кассу муниципального образования денежных средств, полученных от обслуживаемых граждан за выполнение услуг, согласно договора.

7.5. Разглашение конфиденциальной информации о гражданах, находящихся на обслуживании.

7.6. Несоблюдение трудовой дисциплины.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»