Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 1994 года N 66

О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-
квалификационных характеристик по должностям
работников бюджетных учреждений и организаций
службы социальной защиты населения
Российской Федерации

(с изменениями на 31 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документа с изменениями, внесенными:

постановлением Минтруда России от 22 февраля 1996 года N 12;

постановлением Минтруда России от 31 мая 2001 года N 45.

____________________________________________________________________


В связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации

постановляет:

1. Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации, представленные Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, согласно приложениям N 1 и 2.

2. С введением в действие настоящего постановления признать утратившими силу постановления Министерства труда Российской Федерации от 4 декабря 1992 года N 46 и от 30 апреля 1993 года N 98.

     

Заместитель Министра
     труда Российской Федерации
Р.Баткаев

Приложение N 1
к постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 12 октября 1994 года N 66

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки
по должностям работников бюджетных учреждений
и организаций службы социальной защиты населения
Российской Федерации

(с изменениями на 31 мая 2001 года)

+------------------------------------------------------------------+
¦Наименование должностей работников                  ¦Диапазон     ¦
¦                                                    ¦разрядов     ¦
+----------------------------------------------------+-------------¦
¦                 1                                  ¦    2        ¦
+------------------------------------------------------------------+
   Главный эксперт по врачебно-трудовой экспертизе      14-18

   Председатель ВТЭК                                    12-16

   Врач-специалист ВТЭК                                 11-15

   Заведующий отделением (социальной службой)           11-14

   Специалист по социальной работе                       8-13

   Социальный работник                                   5-8 *)
_______________

   *) Диапазон разрядов в редакции постановления
Минтруда России от 31 мая 2001 года N 45
- см. предыдущую редакцию.

   Директор учреждения социального обслуживания
 (со стационаром)                                       15-18

   Директор учреждения социального обслуживания
 (без стационара)                                       14-17

   Директор дома-интерната                              15-18

Приложение N 2
к постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 12 октября 1994 года N 66

Тарифно-квалификационные характеристики
по должностям работников бюджетных учреждений и
организаций службы социальной защиты населения
Российской Федерации

(с изменениями на 31 мая 2001 года)



Общие положения

1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.

2. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителя директора дома-интерната и заместителя директора учреждения социального обслуживания не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются по аналогии с приведенной характеристикой директора дома-интерната и директора учреждения социального обслуживания.

3. Раздел "Должностные обязанности "тарифно-квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.

4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций, предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, и Положению о порядке проведения аттестации работников здравоохранения.

5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

6. Аттестация работников учреждений и организаций службы социальной защиты населения проводится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетом финансировании, и Положением о порядке аттестации врачей и среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава России, а других специалистов - в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения России, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденным приказом Минсоцзащиты России от 7 декабря 1992 года N 265.

7. Отнесение учреждений и организаций службы социальной защиты населения к группам по оплате труда руководителей производится в соответствии с показателями, утвержденными Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.

8. При приеме на работу или при установлении разряда оплаты труда ЕТС при наличии двойных разрядов по должностям работники, имеющие среднее (высшее) профессиональное (социальное, медицинское, педагогическое, юридическое) образование, имеют приоритетное право на более высокий разряд.

9. Разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой:

социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами;

специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в т.ч. с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями "групп риска", одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, внедрении новых форм социального обслуживания, при работе в сельской местности;

социальным работникам, специалистам по социальной работе и заведующим отделениями (социальными службами), работающим в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на территориях вооруженных и межэтнических конфликтов на период, определяемый решениями Правительства Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.     

(Пункт дополнительно включен постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 12)

Главный эксперт по врачебно-трудовой экспертизе

14-18 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет организационное и научно-методическое руководство врачебно-трудовой экспертизой на административной территории. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в практику врачебно-трудовой экспертизы научных методов экспертных решений. Осуществляет анализ деятельности экспертных комиссий в административной территории на основе оценки показателей, инвалидности и работы врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК). Принимает меры по совершенствованию экспертного обслуживания населения, повышению качества врачебно-трудовой экспертизы. Принимает участие в разработке и реализации территориальных программ по социальной защите населения в части вопросов врачебно-трудовой экспертизы и реабилитации инвалидов. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации.

Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социального обеспечения, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ); юридические права и обязанности главного эксперта по врачебно-трудовой экспертизе; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование, специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебной должности не менее 5 лет:

14 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;

15 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;

16 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;

17 разряд: главный эксперт при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;

18 разряд: главный эксперт при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию.

Председатель ВТЭК

12-16 разряды

Должностные обязанности. Организует работу комиссии в целом, контролирует работу членов ВТЭК, среднего и младшего медицинского персонала. Принимает участие в заседаниях ВТЭК, в т.ч. выездных, осуществляет контакты с органами здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам, связанным с организацией ВТЭК, и проблемам инвалидности. Информирует местные органы исполнительной власти, профсоюзы, администрацию предприятий и организаций о состоянии инвалидности, мерах по ее снижению и профилактике. Представляет службу врачебно-трудовой экспертизы в организациях, учреждениях, административных и судебно-следственных органах. Имеет теоретическую и практическую подготовку по своей специальности, в области смежных специальностей, в вопросах организации врачебно-трудовой экспертизы и определении инвалидности. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации, планирует и анализирует работу ВТЭК.

Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социального обеспечения; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы; юридические права, ответственность и обязанности председателя ВТЭК; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование, специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебных должностях не менее 5 лет:

12 разряд: председатель первичной ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;

13 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию; высшей ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;

14 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;

15 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; председатель высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;

16 разряд: председатель высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию.

Врач-специалист ВТЭК

11-15 разряды

Должностные обязанности. В составе комиссии принимает участие в определении наличия признаков значительных затруднений в жизни, установлении инвалидности, ее причины и срока, нуждаемости инвалида в различных видах социальной защиты, включая меры реабилитации. Осуществляет проверку правильности использования труда инвалидов в соответствии с рекомендациями ВТЭК о характере и условиях труда. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации, практические навыки по специальности. Планирует и анализирует свою работу.

Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социальном обеспечении; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы; юридические права и обязанности врача-специалиста ВТЭК; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование, специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебных должностях, включая интернатуру и стажировку, не менее 3 лет:

11 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;

12 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию; врач-специалист высшей ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;

13 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; врач-специалист высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;

14 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; врач-специалист высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;

15 разряд: врач-специалист высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию.

Заведующий отделением (социальной службой)

11-14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы, с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещения культурно-массовых учреждений. Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Организует через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»