• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 года N 478

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200900870 (от 25.12.2009 N 498)

НГР ru04000201000341 (от 01.06.2010 N 215)

НГР ru04000201000436 (от 15.07.2010 N 289)

НГР ru04000201000494 (от 13.08.2010 N 339)

НГР ru04000201000762 (от 15.11.2010 N 483)

НГР ru04000201000865 (от 07.12.2010 N 533)

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в республике, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по координации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Республиканское агентство занятости населения.

3. Республиканскому агентству занятости населения (Зайцева С.К.) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Бурятия и в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия и иным исполнителям мероприятий Программы ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Республиканское агентство занятости населения отчет о реализации мероприятий Программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.ЕГОРОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.12.2009 N 478


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200900870 (от 25.12.2009 N 498)

НГР ru04000201000341 (от 01.06.2010 N 215)

НГР ru04000201000436 (от 15.07.2010 N 289)

НГР ru04000201000494 (от 13.08.2010 N 339)

НГР ru04000201000762 (от 15.11.2010 N 483)

НГР ru04000201000865 (от 07.12.2010 N 533)

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)


Наименование
 Программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на
 снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия,
 на 2010 год (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Правительство Республики Бурятия

Наименование
 уполномоченного
 органа
 исполнительной
 власти

Республиканское агентство занятости населения

Основания для
 разработки

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

Срок реализации
 Программы

2010 год

Цель Программы

Снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия

Задачи
 Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда
 работников, находящихся под риском увольнения.
 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
 3. Расширение сферы занятости

Основные
 мероприятия
 Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в
 случае угрозы массового увольнения (установление
 неполного рабочего времени, временная приостановка работ,
 предоставление отпусков без сохранения заработной платы,
 мероприятия по высвобождению работников).
 2. Организация общественных работ, временного
 трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
 работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,
 включая выпускников образовательных учреждений, а также
 работников в случае массового увольнения.
 3. Содействие развитию малого предпринимательства и
 самозанятости безработных граждан.
 4. Организация стажировки выпускников образовательных
 учреждений для приобретения опыта работы.
 5. Организация опережающего профессионального обучения
 работников в случае угрозы массового увольнения.
 6. Содействие трудоустройству инвалидов

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составит всего 571,3 млн. руб. (справочно), из них:
 - 542,8 млн. руб. - средства федерального бюджета (справочно), в том числе 0,4 млн. руб. за счет средств восстановленных остатков межбюджетного трансферта 2009 года;

 - 28,5 млн. руб. - средства республиканского бюджета

Целевые
 индикаторы и
 показатели

1. Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне
 не выше 2,7%.
 2. Доля трудоустроенных граждан от числа прошедших
 переобучение - 100% от прошедших опережающее
 профессиональное обучение.
 3. Коэффициент напряженности на рынке труда - 3,0%

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение занятости 18120 чел., в том числе за счет:
 - организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - 7794 чел.;

 - организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (с учетом численности наставников) - 1868 чел.;

 - организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - 768 чел.;

 - содействия трудоустройству инвалидов - 94 чел.;

 - содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 7596 чел.

Введение

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200900870 (от 25.12.2009 N 498)

НГР ru04000201000494 (от 13.08.2010 N 339)

НГР ru04000201000762 (от 15.11.2010 N 483)

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)

Основанием для разработки Программы мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2010 год (далее - Программа) являются:

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.12.2009 N 498

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".

При разработке настоящей Программы учитываются положения:

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан".

Программа разработана на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Бурятия.

Программа утверждается Правительством Республики Бурятия.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", республиканского бюджета - в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах".

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.12.2009 N 498

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Снижение инвестиционной активности, сокращение темпов роста объемов промышленного производства, сокращение потребительских кредитований, общее ухудшение экономической конъюнктуры закономерно привели к торможению экономического роста. Снижение роста ВРП в результате кризиса в 2009 году, по предварительной оценке, может достичь 9,5%. В период 2010 - 2011 гг. предполагается сокращение производства ВРП до уровня 99,8%.

В 2009 году, по предварительной оценке, ожидается снижение объема производства промышленности к уровню 2008 года на 9%, в том числе объем добычи полезных ископаемых снизится на 4%, обрабатывающие производства - на 6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 16,7%.

Замедление экономического роста, безусловно, сказалось и на занятости населения. Начиная с ноября 2008 года возросла численность граждан, уволившихся из организаций по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон).

На начало 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, составляла 9,6 тыс. чел. при уровне официально регистрируемой безработицы - 2,4 процента.

Начиная с мая 2009 года в Республике Бурятия отмечается положительная динамика снижения численности зарегистрированных безработных. С мая месяца 2009 года уровень регистрируемой безработицы по Республике Бурятия снизился на 0,6% и составил на 1 октября 2009 года 2,4% при среднероссийском показателе 2,7%.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 октября 2009 года, составила 11007 человек, снизившись по сравнению с апрелем 2009 года на 5900 человек, или на 26,5% (наибольшая численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, наблюдалась в апреле 2009 года и составляла 16907 человек).

В течение 2009 года на рынке труда произошли значительные изменения спроса и предложения рабочей силы (прогноз развития ситуации на рынке труда Республики Бурятия приведен в приложениях N 12, 13, 14, 15 к Программе). В связи с кризисными последствиями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к их увеличению. Сохраняется тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.

Состав безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения республики на 1 октября 2009 года


Человек

%

По образованию:

- высшее профессиональное

2621

21,5

- среднее профессиональное

2422

19,9

- начальное профессиональное

2436

20,0

- общее среднее

3375

27,7

- не имеющие общего среднего

1341

10,9

По полу:

- женщины

6684

54,8

- мужчины

5511

45,2

По отдельным категориям:

- инвалиды

1206

9,9

- предпенсионного возраста

935

7,7

- стремящиеся возобновить трудовую деятельность
 после длительного (более года) перерыва:

3135

25,7

в том числе:

от 1 года до 2 лет

794

6,5

более 2 лет

2341

19,2

По причинам увольнения:

- по собственному желанию

5746

47,1

- ликвидация организации либо сокращение
 численности или штата работников

2890

23,7

- выпускники учебных и профессиональных учреждений

1099

9,0

- не приступали к трудовой деятельности

251

2,1

- другие причины (по состоянию здоровья, за
 виновные действия и пр.)

2209

18,1

По оценке, до конца 2009 года количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составит не более 4 тыс. ед., что на 12,6% ниже количества вакансий за 2008 год.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2009 года составил 2,4% и по сравнению с декабрем 2008 года вырос на 0,9%.

Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Республики Бурятия в 2007, 2008 и 2009 годах

*Диаграмма имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра. *Опубликовано в газете "Бурятия" N 236 от 19.12.2009 года, Официальный вестник N 135.

Влияние кризиса на рынок труда проявляется, прежде всего, в сокращении рабочих мест, особенно неэффективных, в перераспределении работников по секторам экономики.

Информация о предполагаемом увольнении работников из организаций Республики Бурятия и численность обратившихся в органы службы занятости из данных организаций с октября 2008 года по 1 октября 2009 года


Кол-во
 организаций

Численность
 работников,
 предполагаемых к
 увольнению, чел.

Обратятся в
 органы службы
 занятости
 (по оценке)

г. Улан-Удэ

249

2833

51697

г. Гусиноозерск

68

800

3918

г. Северобайкальск

31

704

3868

Баргузинский

29

293

1907

Баунтовский эвенкийский

16

603

1713

Бичурский

46

133

1103

Джидинский

39

218

1914

Еравнинский

11

137

352

Заиграевский

55

835

2302

Закаменский

51

309

2133

Иволгинский

42

336

2668

Кабанский

76

1333

11600

Кижингинский

28

204

1324

Курумканский

20

120

661

Кяхтинский

42

990

2619

Муйский

33

473

4550

Мухоршибирский

38

672

5338

Прибайкальский

34

334

9432

Северо-Байкальский

31

119

2443

Тарбагатайский

15

135

583

Тункинский

24

123

1598

Хоринский

35

227

1834

Итого

1013

11931

115557

Основная доля предполагаемых к высвобождению работников по видам экономической деятельности приходится на государственное управление, обеспечение военной безопасности (16,0%), транспорт и связь (14,1%), добыча полезных ископаемых (5,0%), образование (11,0%), здравоохранение (4,0%), сельское хозяйство (4,0%), предоставление услуг (7%), финансовая деятельность (5,0%), строительство (5,0%) и 28,9% приходится на прочие виды деятельности.

По оценке, до конца декабря 2009 года численность зарегистрированных безработных граждан, безработицы не более 3,4 процента.

В Республике Бурятия удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах осуществляется также за счет привлечения иностранной рабочей силы. Следует отметить, что в 2008 году совокупная доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике составляет 3,0% и в конечном итоге не оказывает значительного влияния на рынок труда республики.

Предложения по объемам квот привлекаемой иностранной рабочей силы, планируемой к привлечению работодателями в 2010 году, формировались с учетом положения на региональном рынке труда, прогноза социально-экономического развития республики и наличия объемов работ, выполнение которых не обеспечено региональной рабочей силой, Методикой оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.09.2007 N 604.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществлялось в целях поддержки оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом анализа ситуации на рынке труда, содействия приоритетного трудоустройства российских граждан, а также учитывая наличие в регионе равноценной рабочей силы, перераспределения трудовых ресурсов внутри Республики Бурятия или между субъектами Российской Федерации. В результате рассмотрения заявок работодателей с учетом вышеперечисленных факторов сформирована сводная заявка на привлечение иностранных работников на 2010 год от Республики Бурятия в количестве 1500 чел. (приложение N 11).

Согласно утвержденному Министерством регионального развития перечню монопрофильных городов от Республики Бурятия включено 4 моногорода: городской округ "Город Северобайкальск", городское поселение "Город Гусиноозерск", городское поселение "Каменское", городское поселение "Селенгинское". Численность работников градообразующих предприятий данных моногородов составляет более 8 тыс. человек, в том числе около 1 тыс. человек пенсионного и предпенсионного возраста (приложение N 16).

По данным мониторинга высвобождения работников с предприятий республики на данных градообразующих предприятиях подало сведения о высвобождении работников одно градообразующее предприятие в г.Северобайкальске - ОАО "РЖД", подали сведения о введении режимов неполной рабочей недели градообразующие предприятия городского поселения "Каменское": ООО "Тимлюйский цементный завод" - в количестве 210 человек и ООО "Тимлюйский шиферный завод" - в количестве 296 человек.

Градообразующее предприятие г. Гусиноозерска ОАО ОГК-3 "Гусиноозерская ГРЭС" сведения о высвобождении работников и введении режима неполного рабочего времени не представляло.

Также градообразующее предприятие городского поселения "Селенгинское" ОАО "Селенгинский ЦКК" сведения о высвобождении работников и введении режима неполного рабочего времени не представляло.

Уровень регистрируемой безработицы в моногородах - городских поселениях "Каменское", "Селенгинское" и "Город Гусиноозерск" на 1 апреля ниже среднероссийского показателя. В г.Северобайкальске данный показатель составляет 3,0 %

Абзацы введены постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.06.2010 N 215

В целях стабилизации ситуации на региональном рынке труда была разработана и действует Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 N 46.

Для реализации Программы дополнительных мероприятий утверждены средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии (383,8 млн. рублей), и средства республиканского бюджета (30,5 млн. рублей).

В рамках реализации Программы заключено около 700 договоров на проведение общественных работ. Согласно заключенным договорам направлено на общественные работы 15,5 тыс. человек, из них граждан, находящихся под угрозой увольнения, - 6766 человек. Для сохранения трудового потенциала предприятий на опережающее обучение было направлено 387 чел., за которыми сохранены рабочие места.

Оказано содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 2935 безработным гражданам в виде организационно-консультационных услуг. В органах Налоговой службы зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей 1866 чел. Безвозмездные субсидии на организацию собственного дела получили 1698 граждан, или 91% из числа зарегистрированных в органах Налоговой службы.

Реализация мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стала сдерживающим фактором роста безработицы.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

- расширение сферы занятости.

3. Перечень программных мероприятий

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)

Система мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.

Для решения задачи "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении N 8 к Программе.

Для решения задачи "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" в течение 2010 года Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие в организации самозанятости безработных граждан в сфере малого предпринимательства, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям Республики Бурятия приведена в приложении N 7 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, ожидаемой численности увольняемых работников.

Для решения задачи "Расширение сферы занятости" в течение 2010 года Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, включая выпускников учреждений профессионального образования.

Приоритетными направлениями общественных работ являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложениях N 4, 5 к Программе.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83

Параметры мероприятий настоящей Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения

Предлагается следующий механизм реализации Программы.

Правительство Республики Бурятия осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство) и подведомственные ему центры занятости населения районов (городов) Республики Бурятия.

Агентство осуществляет:

- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и республиканского бюджетов;

- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

- ведение раздельного учета, исключающего дублирование повторного счета количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест, численности переобучаемых, направляемых на общественные работы, в рамках освоения субсидии.

Агентство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Агентство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Соисполнителями мероприятий являются заинтересованные органы местного самоуправления районов (городов) в Республике Бурятия и работодатели.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств Агентство перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости населения республики совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

Финансирование и расходование на реализацию программных мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2009 N 111 "Об утверждении Порядка и Условий расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия".

Реализация задачи "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, заключаемых при вынесении экспертной комиссией (согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 31.03.2009 N 111) положительного решения по рассмотрению технико-экономического обоснования проекта предпринимательской деятельности безработных граждан.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Реализация задачи "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центрами занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора в установленных законодательством случаях, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку).

Реализация задачи "Расширение сферы занятости" осуществляется:

- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;

- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;

- в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), проживающих в трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места (приложения N 9, 10).

Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия.

5. Финансирование мероприятий Программы

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Бурятия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.

Финансовые затраты на реализацию Программы в 2010 году составят 571,3 млн. руб. (справочно), из них:

- из средств федерального бюджета - 542,8 млн. руб. (справочно), в том числе 0,4 млн. руб. за счет средств восстановленных остатков межбюджетного трансферта 2009 года,

- из республиканского бюджета - 28,5 млн. руб.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83

Расшифровка объемов финансирования по источникам и направлениям расходования средств приведена в приложениях N 2, 3 к настоящей Программе.

Объемы финансирования мероприятий, предоставляемые в виде субсидий из федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100248 (от 28.02.2011 N 83)

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 18120 чел., в том числе за счет:

- организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - 7794 чел.;

- организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (с учетом численности наставников) - 1868 чел.;

- организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - 768 чел.;

- содействия трудоустройству инвалидов - 94 чел.;

- содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 7596 чел.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83

Реализация Программы позволит стабилизировать безработицу в Республике Бурятия. Численность безработных граждан к концу 2010 года в случае реализации Программы не превысит 12,0 тыс. человек, коэффициент напряженности на рынке труда - 3,0%, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 2,7% от численности экономически активного населения.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 25.12.2009 N 498

7. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы устанавливается исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации - 2010 год.

Приложение 1

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на

рынке труда Республики Бурятия на 2010 год

Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2010 год


N N пп

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

1.1.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости (содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы)

в течение года

Республиканское агентство занятости населения,
 ГУ центры занятости населения районов (городов)

1.2.

Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности

в течение года

Республиканское агентство занятости населения
 ГУ центры занятости населения районов (городов)

1.3.

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Бурятия по внесению изменений в порядок и условия расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики Бурятия, в части содействия самозанятости безработных граждан

до 30.02.2010

Министерство экономики Республики Бурятия Республиканское агентство занятости населения,

1.4.

Предоставление за счет средств федерального и республиканского бюджетов выплат безра ботным гражданам на организацию самозанятости

в течение года

Республиканское агентство занятости населения

2.

Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

2.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

В течение года

Министерство экономики Республики Бурятия Республиканское агентство занятости населения,

2.2.

Определение объемов опережающего профессионального обучения

до 20.01.2010

Республиканское агентство занятости населения,
 ГУ центры занятости населения районов (городов),
 Организации (по согласованию)

2.3.

Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших опережающее обучение.

В течение года

Республиканское агентство занятости населения,
 республиканские центры
 занятости населения, организации (по согласованию)

2.4.

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в порядок и условие расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию допо лнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики Бурятия, в части опережающего профессионального обучения

Февраль 2010

Республиканское агентство занятости населения, Министерство экономики Республики Бурятия,
 Министерство образования и науки Республики Бурятия, все отраслевые министерства, ведомства, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (по согласованию)

2.5.

Заключение четырехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения

в течение года

ГУ центры занятости населения районов (городов),
 учебные заведения,
 Организации (по согласованию)

2.6.

Разработка прогнозов социально-экономического развития территорий в части определения потребности работодателей в рабочей силе и формирование государственного заказа на профессиональное образова ние.

1 квартал 2010 года

Министерство экономики Республики Бурятия

2.7

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в контрольные цифры приема в учреждения начального и среднего специального профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности экономики в квалифицированных специалистах.

1 квартал
 2010 года

Министерство образования и науки Республики Бурятия

3.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения.

3.1.1

Проведение мониторинга:

-ситуации на рынке труда (численность граждан ищущих работу и безработных граждан, возможность массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам
 -потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер

ежеквартально

Республиканское агентство занятости населения,
 ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.2

Проведение прогнозной оценки возможности участия органов местного самоуправления в финансировании мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ

январь
 2010 года

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.3

Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ в депрессивных и трудоизбыточных территориях из средств федерального и республиканского бюджетов для безработных и ищущих работу граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

1 квартал
 2010 года

Республиканское агентство занятости населения,
 ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.4

Оценка численности выпускников высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2010 г.

1 квартал 2010 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

3.1.5

Определение объемов расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

январь
 2010 года

Республиканское агентство занятости населения,
 ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.6

Формирование перечня предприятий для организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

1 квартал
 2010 года

Республиканское агентство занятости населения, Министерство образования и науки Республики Бурятия,
 ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.7

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Бурятия о внесении разработки порядка и условий расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики Бурятия, на организацию общественных работ , временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения.

до 30.03.2010

Республиканское агентство занятости населения, Министерство экономики Республики Бурятия

3.1.8

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ.

В течение года

Республиканское агентство занятости населения
 ГУ центры занятости населения районов (городов),
 органы местного самоуправления (по согласованию),
  работодатели (по согласованию)

Руководитель РАЗН _____________________ С.К. Зайцева

Министр экономики ___________________ Т.Г. Думнова


Приложение N 2
к Программе дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год


Приложение N 2 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83

Объемы финансирования дополнительных мерорпиятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2010 году


N п/п

Мероприятия

численность участников, человек

объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

7794

83 343,557

76 632,350

6 711,207

2.

Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, всего

1868

27 548,596

18 220,830

9 327,766

в том числе:
  - стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы за 2010 году

1868

27 111,116

17 783,350

9 327,766

- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы за счет средств восста-новленных остатков межбюджетного трансферта 2009 года

437,480

437,480

0,000

3.

Содействие трудоустройству инвалидов

94

2 820,000

2 685,000

135,000

4.

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)

768

7 481,840

6 994,780

487,060

5.

Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

7596

448 867,770

437 048,970

11 818,800

6.

Информирование населения о реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

1 273,930

1 208,850

65,080

ИТОГО по программе

18120

571 335,693

542 790,780

28 544,913

Приложение N 3
 к Программе дополнительных мероприятий,
 направленных на снижение напряженности на рынке труда
 Республики Бурятия, на 2010 год

Приложение N 3 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83
   Расчет потребности финансовых средств на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, в 2010 году

Направление программы

Расчет (тыс. руб.)

1

2

3

1.

Организация опережающего обучения

Si opob=Pi opob *N i opob+?(Pi proezd+Pi syt+Pi proj), где Si opob - размер субсидии на мероприятие по профессинальному обучению работников;
Pi opob - средняя стоимость курса обучения;
N i opob - численность участников мероприятия по опережающему обучению;
Pi proezd - размер возмещения расходов на проезд к месту обучения и обратно;
Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно;
Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности;
Si opob=9256,49* 756+(217740,7+5300+94994);
Итого: Si opob= 7315941 рублей. Дополнение к программе по моногороду Северобайкальск:  Дополнительная численность участников 12 человек, средняя стоимость обучения 13825 рублей Итого: Si opob= 13825*12=165900 рублей. Всего с учетом дополнения 7315941+165900= 7481840 рублей.

2.

Организация общественных работ

Si obrab = Pi obrab *N i obrab*Fi obrab,
 где:
 Si obrab - размер субсидии;
 Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия;
 N i obrab - численность участников мероприятия;
 Fi obrab - период участия.
 N i obrab - 7794 чел.
 Fi obrab - 1,348 и 1,641 мес.
 Pi obrab - (4330+20%)*1,262 и (4330+30%)*1,262 Si obrab =4330*1,3*1,262*445*1,348=4261370 руб. Si obrab =4330*1,2*1,262*7349*1,641= 79082186,33 руб. Итого: Si obrab = 83343556,33 руб.

3.

Организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

Si stvp = (Pi stvp *N i stvp + Pi nast*N i nast)*Fi stvp, где :

Si stvp = (Pi stvp *N i stvp + Pi nast*N i nast)*Fi stvp,
 где :

Si stvp - размер субсидии;

Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия;

Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество;

N i stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии;

N i nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений;

Fi stvp - период участия в мероприятии.

Pi stvp - (4330+20%)*1,262 и (4330+30%)*1,262;

N i stvp - 996 чел;

Pi nast - (4330+20%)*1,262*0,5 и (4330+30%)*1,262*0,5;

N i nast - 872 чел;

Fi stvp- 2,905 и 2,87 мес;

Si stvp = (4330+30%)*1,262*61+
 (4330+30%)*1,262*0,5*60)*2,905= 1877630 руб,

Si stvp = (4330+20%)*1,262*935+(4330+20%)*1,262*0,5*812)*2,87= 25233486,19 руб.

Итого: 27111116,19 рублей.
 В связи с увеличением периода участия 55 стажеров и 32 наставников от одного до двух месяцев сумма затрат за счет средств восстановленного остатка межбюджетных средств 2009 года составила 437480 рублей Всего: 27111116,19 + 437480 = 27548596,19 руб.

4.

Содействие трудоустройству инвалидов

Si sodinv = Pi sodinv ob * N i sodinv,
 где:
 Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;
 Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида;
 N i sodinv - количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест.
 Pi sodinv ob - 30000 руб;
N i sodinv - 94 ед. Si sodinv = Pi sodinv ob * N i sodinv=30000*94=2820000 руб.

5.

Содействие самозанятости

Si sodpred= Pi sodpred*N i sodpred+Pi sodpred*N i sodpred dop, где

Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

Pi sodpred - сумма 12 - кратной максимальной величины пособия по безработице;

N i sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело;

N i sodpred dop - численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места.

Si sodpred = 58800*4908+58800*2688

Si sodpred = 446644800 рублей

На оплату услуг банка 2222966,78 рублей

Итого: 446644800 +2222966,78 = 448867766,78 рублей

6.

Информирование населения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

Изготовление и размещение роликов на телевидении: 16 ед.*20000 руб.=320000руб.;
Изготовление и размещение баннера: 1 ед.*14350 руб.=14350 руб.;
объявления на радио и телевидении: 79 слов*90 руб* 15 дней*7470 руб.=1066 50 руб.;
 статьи в газеты 44 ед.*12000=528000 руб.;
изготовление буклетов, брошюр 7500 ед.*40,5 руб.=304000 руб.
 Всего: 1273000 рублей

Всего по программе: 571335,693 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 542790,78 тыс. руб. ( в том числе за счет средств восстановленного остатка межбюджетного трансферта 2009 года 437,48 тыс. руб.), из республиканского бюджета 28544,913 тыс руб.


Приложение N 4
к Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год


Приложение N 4 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 83

Организация общественных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу по Республике Бурятия на 2010 год

ЦЗН

Отрасль

Наименование организаций

Виды общественных работ

Кол-во участников, чел.

Период участия, мес.

Потребность в заработной плате за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

г.Улан-Удэ

жилищно-коммунальное хозяйство

ТСЖ "Благодать"

Благоустройство и уборка территории, ремонт зданий

34

1

147,22

ТСЖ "Благодать 2"

33

1

116,91

Итого с налоговыми начислениями

67

285,78

г. Гусиноозерск

жилищно-коммунальное хозяйство

ТСЖ "Уют"

Благоустройство, озеленение и очистка территории

24

2

94,93

ООО "Гусиноозерская Управляющая жилищная компания"

Санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов

36

2

164,38

МАУ "Хозяйственно- транспортный комплекс"

Санитарная очистка внутриквартальных территорий от мусора и бытовых отходов

62

2

215,79

ТСЖ "Уют"

Благоустройство, уборка территории

50

1

109,57

ООО "Управляющая компания " Наш дом"

Благоустройство, озеленение и очистка территории

117

2

414,79

сельское хозяйство

ООО "Плодопитмник"

Сельскохозяйственные работы

17

0,5

39,00

КФХ "Будаева"

Переработка овощей

38

2 дня

19,06

ООО "Плодопитомник"

Сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ

13

1

63,23

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

Название документа: О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

Номер документа: 478

Вид документа: Постановление Правительства Республики Бурятия

Принявший орган: Правительство Республики Бурятия

Статус: Действующий

Опубликован: Бурятия N 236 от 19.12.2009
Дата принятия: 16 декабря 2009

Дата редакции: 28 февраля 2011