• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2012 года N 2926

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки РБ от 25.11.2014 N 1972, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 29.12.2014).
____________________________________________________________________


Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032012428 от 30 ноября 2012 года

Изменения в ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:
НГР ru04000201300417 (от 15.04.2013 N 737)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 02.11.2009 N 221 "Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 20.11.2009 N 032009192).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия


В ред. Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия:

НГР ru04000201300417 (от 15.04.2013 N 737)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента


1.1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия (далее - государственная услуга), повышения эффективности деятельности Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство), соблюдения прав аттестуемых и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные учреждения).

2. Круг заявителей


2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются:

для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) - педагогические работники образовательных учреждений;

для подтверждения соответствия занимаемой должности - работодатели педагогических работников образовательных учреждений (далее - работодатель).

От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3.1. Структурным подразделением Министерства образования и науки Республики Бурятия, ответственным за предоставление государственной услуги является Отдел кадровой и организационной работы Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее также - Отдел).

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

3.2. Местонахождение Министерства:

Юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

670001, Улан- Удэ, ул. Коммунистическая д. 47.

3.3. Адрес официального Интернет - сайта Министерства образования и науки Республики Бурятия: http://www.edu03.ru/.

Электронный адрес: minobrrb@gmail.com.

3.4. График работы Министерства (время местное):

День недели

График работы

Понедельник

8.30-17.30

Вторник

8.30-17.30

Среда

8.30-17.30

Четверг

8.30-17.30

Пятница

8.30-16.30

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Обеденный перерыв

12.00 - 12.48

3.5. В предоставлении государственной услуги участвует подведомственное Министерству автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский институт кадров управления и образования" (далее также - РИКУиО), место нахождения которого: г. Улан- Удэ, ул. Советская, д. 30.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

ул. Советская д. 30, Улан- Удэ, Республика Бурятия, 670000.

Адрес официального Интернет - сайта РИКУиО: http://rikuorb.ru/

Электронные адреса для направления обращений:

E-mail: rikuo@mail.ru.

3.6. График приема посетителей в отделе аттестации РИКУиО, непосредственно предоставляющем государственную услугу, осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30,

пятница - с 8.30 до 16.30,

перерыв - с 12.00 до 12.48.

время местное

3.7. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена путем обращения в Министерство, РИКУиО по телефону, посредством Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в сети Интернет, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента поступления письменного обращения.

Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства, РИКУиО.

3.8. Телефоны для справок:

телефон приемной Министерства: 8 (3012) 21-49-15, факс 8 (3012) 22-01-55.

телефоны отдела кадровой и организационной работы Министерства: начальник - 8 (3012) 21-40-67, специалисты - 8 (3012) 215605.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

телефон/факс приемной РИКУиО - 8 (3012) 216113,

телефон специалистов отдела аттестации РИКУиО - 8(3012) 215648.

3.9. В процессе предоставления государственной услуги представляются консультации по следующим вопросам:

о нормативных актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;

о перечне документов и комплектности предоставленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка предоставления государственной услуги;

стадии рассмотрения документов в процессе предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.

3.10. Информирование получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела, уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет и электронную почту).

Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие в электронном виде, рассматриваются специалистами отдела с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Ответ на письменное обращение направляется в адрес заявителя по почте, ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес лица, направившего обращение.

В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста отдела, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.

В ответах на обращения по телефону специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего обращение.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста отдела или сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

3.11. Информация о государственной услуге не предоставляется в случае, если:

содержание обращения не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Министерства по предоставлению государственной услуги;

в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение получателем государственной услуги;

запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась получателю государственной услуги;

в обращении ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Министерством, проведении анализа деятельности Министерства либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав заявителя, направившего обращение.

3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещении Министерства, предназначенном для предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:

график работы Министерства и отдела, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства и отдела, адрес официального сайта Портала государственных и муниципальных услуг;

перечень получателей государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;

порядок рассмотрения обращений;

порядок досудебного обжалования решения, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги.

На официальном сайте Министерства в сети Интернет содержится следующая информация:

место нахождения, график работы Министерства;

номера телефонов для справок, адрес электронной почты Министерства и отдела;

Административный регламент;

перечень получателей государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схем.

3.13. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги


4.1. Предоставление государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу и организации, участвующих в предоставлении в предоставлении государственной услуги


5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Республики Бурятия.

В предоставлении государственной услуги участвует автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия "Республиканский институт кадров управления и образования".

5.2. При предоставлении государственной услуги Министерство и РИКУиО в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

6. Описание результата предоставления государственной услуги


6.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения аттестационной комиссией о результатах аттестации педагогического работника. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и утверждается распорядительным актом Министерства.

6.2. Выписка из распорядительного акта Министерства о присвоении квалификационной категории (первой или высшей) или выписка из распорядительного акта Министерства о соответствии педагогического работника занимаемой должности и аттестационный лист педагогического работника направляются работодателю педагогического работника не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.

7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


7.1. При проведении аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) заявление педагогического работника должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

При проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с представлением работодателя на соответствие занимаемой должности педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком, о чем заявитель извещается не позднее, чем за два месяца до начала аттестации.

7.2. В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в командировке и др.) продолжительность аттестации может быть увеличена по заявлению педагогического работника. Заявление подается в аттестационную комиссию не позднее, чем за неделю до окончания установленных сроков его аттестации. К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие основания для увеличения продолжительности аттестации.

7.3. Началом аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и на соответствие занимаемой должности считается дата, установленная индивидуально для каждого работника в соответствии с графиком аттестации.

7.4. Окончанием аттестации для работника считается дата принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации.

7.5. Возможности приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

7.6. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования


8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);

Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);

Абзац исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626; "Собрание законодательства РФ", 13.09.2010, N 37, ст. 4777);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10.05.2010);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237, 20.10.2010);

Законом Республики Бурятия от 02.06.1993 N 338-XII "Об образовании" (Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия, N 8, 1993.)

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2007, 13 октября, Официальный вестник N 79).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9.1. Документы, необходимые для проведения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей):

- личное заявление педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории, о предоставлении государственной услуги по аттестации для установления соответствия квалификационной категории (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

9.2. Документы, необходимые при проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности:

- представление работодателя (далее - представление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

9.3. Заявление, представление должны быть полностью заполнены.

Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

9.4. Данные в заявлении, представлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, другим документам.

9.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9.6. Заявления и представления, поступившие в аттестационную комиссию, подлежат обязательному рассмотрению.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


10.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявления и документов, предусмотренных разделом 9 Административного регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


11.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

несоответствие заявителя требованиям раздела 2 Административного регламента;

отсутствие первой квалификационной категории для аттестации на высшую квалификационную категорию;

наличие стажа педагогической работы в занимаемой должности менее двух лет, а также беременности женщины; женщины, находящейся в отпуске по беременности и родам; педагогического работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

11.2. Об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется в письменном виде посредством направления извещения с указанием оснований отказа.

11.3. Оснований для приостановления государственной услуги федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия не предусмотрено.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


12.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


13.1. Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

13.2. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


14.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


16.1. Заявление педагогического работника или представление работодателя, представленные в Министерство при непосредственном обращении, почтовом отправлении, электронном направлении подлежат обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя.

При приеме документов, уполномоченный специалист Министерства:

проверяет правильность и полноту заполнения документов получателем услуги, наличия исправлений;

проверяет наличие всех необходимых документов;

регистрирует заявление в журнале регистрации;

выдает расписку в получении документов.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг


17.1. Место предоставления государственной услуги располагается по адресу местонахождения Министерства, РИКУиО (Улан- Удэ, ул. Советская, д. 30, кабинет 4).

17.2. Места для приема посетителей в РИКУиО оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

Места для приема посетителей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

17.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

17.4. Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.

17.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

17.6. Прием документов на аттестацию и выдача документов по итогам аттестации осуществляется специалистом по аттестации РИКУиО.

17.7. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

номера кабинета;

наименования отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов, ведущих прием;

графика работы.

18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий


18.1.Заявитель на стадии рассмотрения его обращения в Министерство имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартами предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту.

18.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей;

получение в установленном порядке необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей, документов и материалов;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

18.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей в Министерстве являются:

достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

18.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства.

Пункт введен Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


19.1. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечивает идентификацию заявителя.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении (представления), а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется через государственные учреждения, оказывающие государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

20.1. Для педагогических работников, аттестующихся для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первая и высшая)

- прием документов от заявителя;

- формирование аттестационной комиссии, графика ее работы и определение сроков проведения аттестации для каждого заявителя;

- экспертная оценка уровня квалификации педагогической деятельности заявителей, аттестующихся на квалификационные категории первая и высшая по материалам профессионального портфолио;

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

- проведение квалификационного экзамена;

- публичная презентация и защита педагогической системы аттестующихся на высшую квалификационную категорию;

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

- принятие аттестационной комиссией решения по аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) и оформление документации по итогам аттестации;

- выдача аттестационного листа с решением аттестационной комиссии об установлении педагогическому работнику квалификационной категории (первая или высшая) по занимаемой должности либо о несоответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первая и высшая).

Последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной услуги отражена в блок - схемах, представленных в приложении N 3* к Административному регламенту.
________________
* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

20.2. Для педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

- прием документов от заявителя;

- формирование аттестационной комиссии, графика ее работы и установления сроков аттестации и квалификационного испытания педагогических работников;

- проведение квалификационного экзамена;

- принятие аттестационной комиссией решения по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и оформление документации по итогам аттестации;

- выдача аттестационного листа с решением аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

Последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной услуги отражена в блок - схемах, представленных в приложении N 4* к Административному регламенту.
________________
* Приложение N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первая и высшая)

21.1. Прием документов от заявителей

21.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему документов от заявителей является обращение заявителя с заявлением (приложение N 1 к Административному регламенту).

21.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для прохождения аттестации;

проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным в пунктах 9.3-9.4 Административного регламента.

21.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пунктах 9.3-9.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя в зависимости от формы обращения (личное, через почту, с использованием сети "Интернет") удобным для него способом, обеспечивающим максимальную оперативность доведения информации до заявителя, о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

В случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их заявителю.

21.1.4. Заявление регистрируется в журнале с присвоением регистрационного номера. По желанию заявителя при приеме заявления на втором экземпляре такого заявления специалист, ответственный за прием документов, по просьбе заявителя проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты представления.

Пакет аттестационных материалов регистрируется в электронном формате на Интернет сайте РИКУиО в базе данных по аттестации в разделе "Аттестация" в соответствии с инструкцией по заполнению персональной страницы.

21.1.5. Срок предоставления административной процедуры составляет не более 30 минут.

21.1.6. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует аттестационное дело.

21.2. Формирование аттестационной комиссии, графика ее работы и определение сроков проведения аттестации для каждого заявителя

21.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по формированию аттестационной комиссии, графика ее работы и определение сроков для каждого заявителя является наличие сформированных аттестационных дел заявителей.

21.2.2. Должностное лицо, ответственное за формирование аттестационной комиссии, графика ее работы, готовит проект приказа Министерства об утверждении состава аттестационной комиссии, графика ее работы и направляет его на рассмотрение министру образования и науки Республики Бурятия.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства на учебный год.

Сроки проведения аттестации для каждого заявителя устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в течение двух недель.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, РИКУиО, органов местного самоуправления, выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, научных организаций, общественных объединений и работников образовательных учреждений на календарный год.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.

21.2.4. Министр образования и науки Республики Бурятия подписывает приказ об утверждении состава аттестационной комиссии и графика ее работы в течение 3 рабочих дней.

21.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение состава аттестационной комиссии и графика ее работы и определение сроков для каждого заявителя.

21.3. Экспертная оценка уровня квалификации педагогической деятельности заявителей, аттестующихся на квалификационные категории (первая и высшая)

21.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является определение сроков проведения аттестации для каждого заявителя.

21.3.2. Формой анализа профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертиза аттестационных материалов, размещенных аттестующимися на Интернет сайте РИКУиО.

21.3.3. Для проведения экспертизы аттестационная комиссия формирует для каждого аттестуемого педагогического работника экспертную группу.

Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения, из числа наиболее квалифицированных работников-практиков, имеющих специальную экспертную подготовку, методистов, ученых в составе не менее 3-х человек.

Изменение состава экспертных групп допускается в случаях невозможности исполнения своих обязанностей членом экспертной группы, длительной командировки, длительной болезни, перехода на другую работу.

21.3.4. Экспертные группы:

анализируют содержание аттестационных материалов, протоколы квалификационного экзамена, публичной презентации результатов педагогической деятельности (для аттестующихся на высшую категорию) и осуществляют экспертное оценивание профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с квалификационными требованиями;

при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки запрашивают необходимую информацию и /или используют другие ее источники для анализа педагогической деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательного учреждения;

готовят экспертное заключение об уровне квалификации по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия.

предоставляют протокол с результатами экспертной оценки аттестационных материалов в автоматизированном режиме аттестуемому педагогическому работнику на его персональной странице на сайте РИКУиО.

21.3.5. Председатель экспертной группы подписывает и сдает в аттестационную комиссию экспертное заключение об уровне квалификации не позднее, чем за семь дней до ее заседания.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.3.6. В случае разногласия членов экспертной группы в оценке уровня квалификации педагогического работника в аттестационную комиссию предоставляется экспертное заключение об уровне квалификации с протоколом ее заседания, содержащим аргументированное особое мнение эксперта.

21.3.7. В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании аттестационной комиссии.

21.3.8. По результатам экспертизы экспертной группой делается следующий вывод:

рекомендуется к аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию;

рекомендуется к аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.3.9. Срок предоставления административной процедуры для каждого заявителя не превышает одного месяца.

В исключительных случаях (временная нетрудоспособность, нахождение в командировке и др.) сроки предоставления административной процедуры могут быть увеличены по заявлению педагогического работника. Заявление подается в аттестационную комиссию не позднее, чем за неделю до окончания установленных сроков его аттестации. К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие основания для увеличения продолжительности аттестации.

Результатом административной процедуры является экспертное заключение об уровне квалификации.

21.3.10 Проведение квалификационного экзамена.

21.3.11. Основанием для начала предоставления административной процедуры по проведению квалификационного экзамена является принятие аттестационной комиссией решения о сроках аттестации и проведения квалификационного экзамена.

21.3.12. Квалификационный экзамен проводится в форме автоматизированного тестирования.

В ходе автоматизированного тестирования оценивается знание работником вопросов по государственной образовательной политике, философии и методологии образования, теории и методам управления (менеджмента) образовательными системами, основам экологии, экономики и социологии, педагогике, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиене, методике преподавания (предмет), методике воспитательной работы, образовательным технологиям и др., а также решение практических заданий на выявление уровня профессиональной компетентности.

21.3.13. Аттестуемый педагогический работник обязан пройти квалификационный экзамен в форме автоматизированного тестирования в течение двух месяцев с момента начала аттестационных испытаний, но не позднее, чем за две недели до заседания аттестационной комиссии Министерства, на котором будет приниматься решение о соответствии или несоответствии уровня его квалификации требованиям заявленной категории.

21.3.14. Аттестуемый педагогический работник имеет возможность пройти репетиционное (подготовительное) тестирование до квалификационного экзамена.

21.3.15. Формализованные результаты квалификационного экзамена оформляются в виде протокола, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника через его персональную страницу на Интернет сайте РИКУиО.

21.3.16. Протокол с результатами квалификационного экзамена также представляется в соответствующую экспертную группу.

21.3.17. Результатом административной процедуры является протокол, содержащий результаты автоматизированного тестирования.

21.3.18. Публичная презентация результатов профессиональной педагогической деятельности, для аттестующихся на высшую категорию - представление аттестуемым педагогическим работником результатов педагогической деятельности, которое включает в себя постановку и предъявление образовательной, педагогической, социальной, и др. проблематики, которой занимается аттестуемый, поиск адекватных способов решения, в том числе авторских, профессиональная рефлексия и самооценка, предъявление и анализ результатов.

21.3.19. Основанием для начала предоставления административной процедуры по проведению публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности является принятие аттестационной комиссией решения о сроках аттестации и проведения публичной презентации.

21.3.20. В рамках публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности на Интернет сайте РИКУиО на персональной странице педагога должны быть представлены общие сведения о нем: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения - места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов).

21.3.21. Подпункт исключен. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.3.22. Оценка результатов профессиональной педагогической деятельности в рамках публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности проводится экспертной группой.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.3.23. Результатом административной процедуры является экспертное заключение, содержащее результаты по оценке публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности.

В редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

21.4. Принятие аттестационной комиссией решения по аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) и оформление документации по итогам аттестации.

21.4.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры являются поступление в аттестационную комиссию экспертного заключения об уровне квалификации.

21.4.2. Аттестационная комиссия принимает решение на основании экспертного заключения об уровне квалификации, а также документов и материалов, поступивших в аттестационную комиссию дополнительно.

21.4.3. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.

21.4.4. По результатам рассмотрения аттестационных документов заявителя аттестационная комиссия выносит решение:

уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

21.4.5. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии и заверяется печатью Министерства.

В аттестационный лист педагогического работника, в случае необходимости, аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, по повышению его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

21.4.6. Секретарь аттестационной комиссии оформляет решение аттестационной комиссии протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывают все присутствующие члены аттестационной комиссии.

На основании протокола заседания аттестационной комиссии готовится приказ Министерства об установлении (об отказе в установлении) квалификационной категории (первая или высшая) по занимаемой должности.

21.4.7. Срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня заседания аттестационной комиссии.

21.4.8. Результатом административной процедуры является подписанный министром образования и науки Республики Бурятия приказ об установлении (об отказе в установлении) квалификационной категории (первая или высшая) по занимаемой должности, а также аттестационный лист, подписанный председателем и секретарем аттестационной комиссии, заверенный печатью Министерства.

22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

22.1. Прием документов от заявителей.

22.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему документов от заявителей является обращение заявителя с представлением, указанных в пункте 9.2 Административного регламента.

22.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для прохождения аттестации;

проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным в пункте 9.2 Административного регламента, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

22.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 9.2 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их заявителю.

22.1.4. Представление и согласие регистрируются в журнале регистрации и им присваивается регистрационный номер. По желанию заявителя при приеме заявления на втором экземпляре такого заявления специалист, ответственный за прием документов, по просьбе заявителя проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты представления.

22.1.5. Срок предоставления административной процедуры составляет не более 30 минут.

22.1.6. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует аттестационное дело.

22.2. Формирование аттестационной комиссии, графика ее работы и установления сроков аттестации и квалификационного испытания педагогических работников

22.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по формированию аттестационной комиссии, графика ее работы и установления сроков аттестации и квалификационного испытания является наличие сформированных аттестационных дел заявителей.

22.2.2. Должностное лицо, ответственное за формирование аттестационной комиссии и графика ее работы готовит проект приказа Министерства об утверждении состава аттестационной комиссии и графика ее работы и направляет его на рассмотрение министру науки и образования Республики Бурятия.

22.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Республики Бурятия, РИКУиО, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций, общественных объединений и работников образовательных учреждений на календарный год. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается председатель выборного органа первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник или иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель на основании выписки из решения выборного коллегиального органа.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.

22.2.4. Председатель комитета подписывает приказ об утверждении состава аттестационной комиссии и графика ее работы в течение 3 рабочих дней.

22.2.5. Аттестационная комиссия определяет сроки аттестации и квалификационного испытания.

22.2.6. Результатом административной процедуры является утверждение состава аттестационной комиссии, графика ее работы, определение сроков аттестации и проведения квалификационного испытания педагогических работников.

22.3. Проведение квалификационного испытания.

22.3.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по проведению квалификационного испытания является принятие аттестационной комиссией решения о сроках аттестации и проведения квалификационного испытания.

22.3.2. Квалификационное испытание проводится в форме автоматизированного тестирования аналогично пунктам 21.3.12- 20.3.16 Административного регламента.

22.3.10. Результатом административной процедуры является протокол, содержащий результаты автоматизированного тестирования.

22.4. Принятие аттестационной комиссией решения по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и оформление документации по итогам аттестации.

22.4.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличии сформированного аттестационного дела и протокола, содержащий результаты компьютерного тестирования.

22.4.2. Аттестационная комиссия принимает решение на основании представления работодателя, результатов автоматизированного тестирования педагогического работника, а также документов и материалов, поступивших в аттестационную комиссию дополнительно.

22.4.3. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

22.4.4. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

22.4.5. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

22.4.6. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии и заверяется печатью Министерства.

В аттестационный лист педагогического работника, в случае необходимости, аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, по повышению его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

22.4.7. Секретарь аттестационной комиссии оформляет решение аттестационной комиссии протоколом заседания аттестационной комиссии, который подписывают все присутствующие члены аттестационной комиссии.

На основании протокола заседания аттестационной комиссии готовится приказ Министерства о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

22.4.8. Срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня заседания аттестационной комиссии.

22.4.9. Результатом административной процедуры является подписанный министром образования и науки Республики Бурятия приказ о соответствии (несоответствии) занимаемой должности, а также аттестационный лист, подписанный председателем и секретарем аттестационной комиссии, заверенный печатью Министерства.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


23.1. Текущий контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется Министром образования и науки Республики Бурятия (заместителем министра) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента специалистами, предоставляющими государственную услугу.

23.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


24.1. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

24.2. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.

24.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.

Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.

По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


25.1. Специалисты, предоставляющие государственную услугу несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.

25.2. Персональная ответственность специалистов Министерства определяется в соответствии с должностными регламентами специалистов Министерства и законодательством Российской Федерации.

26. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


26.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций.

26.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

26.3. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих

Раздел 5 в редакции Приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 15.04.2013 N 737

5.1. Отношения, связанные с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений, а также действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, регулируются положениями пункта 11 статьи 2, статьями 11.1, 11.2, 11.3 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены.

В частности, заявитель может обратится с жалобой в связи:

1) с нарушением установленного срока регистрации заявлений, поданных заявителем в целях получения услуги;

2) с нарушением срока предоставления государственной услуги;

3) с требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) с отказом в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

5) с отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

6) с затребованием с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

7) с отказом органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

5.4. Жалоба подается на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Республики Бурятия.

5.5. Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, с использованием интернет-сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, или об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных лиц организации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, или решением и действием (бездействием) организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностных организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель вправе при рассмотрении жалобы обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Бурятия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает меры для направления органом, предоставляющим государственную услугу, имеющихся материалов в органы прокуратуры.

5.13. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.14. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему такую жалобу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.15. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.16. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.17. Если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, обратившемуся с жалобой, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступавшими от него жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и не раскрываются новые обстоятельства, Министр образования и науки Республики Бурятия (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы также направлялись в Министерство. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется.

5.18. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу должностному лицу Министерства.

5.20. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.21. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его ходатайству, поданному в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

5.22. Жалобы на действия ответственных должностных лиц Министерства могут быть направлены в Министерство на имя министра образования и науки Республики Бурятия.

5.23. Жалобы на действия должностных лиц Министерства, в том числе на министра образования и науки Республики Бурятия (заместителя министра) могут быть направлены в Правительство Республики Бурятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. ЗАЯВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту Министерства образования и науки
Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников государственных
образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных
образовательных учреждений в Республике Бурятия

В аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Бурятия по аттестации педагогических работников
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________________________
_______________________________
(должность, место работы)
проживающий (ая) по адресу
_______________________________
почтовый индекс, город (район), улица, дом, квартира

ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _____________

________________________________________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения _______________________________________

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ______________________________________________________,

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации ______________________________________________________

________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

общий трудовой стаж _______________________________ лет.

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________

________________________________________________________________

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом. __________, сл. ___________

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту Министерства образования и науки
Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников государственных
образовательных учреждений Республики Бурятия и муниципальных
образовательных учреждений в Республике Бурятия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


На __________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения)

____________________________________________________________________

(наименование должности)

в образовательном учреждении _____________________________________

(наименование ОУ в соответствии с лицензией)

Данные об аттестующемся:

1.Сведения об образовании

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, ученая степень, ученое звание и др., с учетом дополнительной профессиональной подготовки.)

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж __________________________.

Стаж педагогической работы __________________________________________.

В данном образовательном учреждении работает с ________________________.

(дата)

3. Сведения о прохождении аттестации (указать, повторно или впервые проходит педагог аттестацию; в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации(указать дату и место прохождения курсов, количество часов, название документа, полученного по итогам обучения на курсах)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Характеристика деятельности:

- профессионально-личностные качества:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

- деловые качества:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

- организаторские способности:

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Оценка результатов профессиональной деятельности

(включая результаты сдачи ЕГЭ, ГИА, международных и краевых мониторинговых исследований; участие педагога в профессиональных конкурсах; результаты участия учащихся в олимпиадах и конференциях; обобщение и представление педагогического опыта по теме самообразования)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дополнительные сведения (почетные звания аттестующегося работника, награды: ордена, медали, грамоты Министерства образования РФ и т.д.).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Печать подпись, ФИО руководителя ОУ

С представлением ознакомлен (а)

"_____"_________20_____ Подпись____________________

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Номер документа: 2926

Вид документа: Приказ Минобрнауки Республики Бурятия

Принявший орган: Минобрнауки Республики Бурятия

Статус: Недействующий

Опубликован: Бурятия N 137 от 11.12.2012
Дата принятия: 18 октября 2012

Дата редакции: 15 апреля 2013