Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 02 ноября 2009 года N 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032009192 от 20 ноября 2009 года

Утратил силу. Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:

НГР ru04000201201116 (от 18.10.2012 N 2926)

В соответствии с Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908, в целях регламентации форм и процедур аттестации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12 октября 2007 г. N 622 "О проведении аттестации педагогических и руководящих работников".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

А.В. Дамдинов

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия
от " 02 " ноября 2009 г.
N 221

ПОЛОЖЕНИЕ о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. N 1908, в целях повышения качества и обеспечения объективности, прозрачности аттестации и регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

1.2. Аттестация педагогических и руководящих работников (далее - аттестуемых) включает следующие формы аттестационных испытаний:

- обязательные формы для всех квалификационных категорий: автоматизированное тестирование, профессиональный портфолио.

- вариативные формы: публичная презентация образовательного продукта, публичная презентация реализованного образовательного проекта, творческое мероприятие.

1.3. После прохождения обязательных форм аттестационных испытаний аттестуемые на вторую квалификационную категорию вправе выбрать одну их следующих вариативных форм: творческое мероприятие или публичная презентация реализованного образовательного проекта.

1.4. После прохождения обязательных форм аттестационных испытаний аттестуемые на первую квалификационную категорию вправе выбрать одну их следующих вариативных форм: творческое мероприятие, публичная презентация реализованного образовательного проекта или публичная презентация образовательного продукта.

1.5. После прохождения обязательных форм аттестационных испытаний аттестуемые на высшую квалификационную категорию вправе выбрать одну из вариативных форм: публичная презентация реализованного образовательного проекта или публичная презентация образовательного продукта.

1.6. Для проведения аттестационных испытаний, кроме автоматизированного тестирования, создаются экспертные группы по профилям, осуществляющие всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности, с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых к требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Положение об экспертных группах, их персональный состав и сроки полномочий утверждаются приказом соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения.

1.7. В состав экспертных групп могут входить работники учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, профсоюзных организаций и других общественных организаций, представители органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

1.8. Приказ об утверждении персонального состава экспертных групп, создаваемых при Главной аттестационной комиссии (далее - Комиссия), подлежит размещению на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия и на сайте www.kpmorb.ru.

2. Обязательные формы аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия


2.1. Автоматизированное тестирование - обязательная форма аттестационного испытания, нацеленная на выявление уровня теоретической подготовленности, которая включает в себя общие вопросы на знание законодательной и нормативной базы в сфере образования, философии и методологии образования, педагогики, возрастной психологии, методики, образовательных и информационных технологий.

2.1.1. До введения нового федерального Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений автоматизированное тестирование в 2009-2010 учебном году проводится в режиме эксперимента. Получение отрицательного результата автоматизированного тестирования не будет препятствием для прохождения последующих аттестационных испытаний.

2.1.2. Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия устанавливаются единые сроки, утверждаются инструкция и график проведения автоматизированного тестирования на базе образовательных учреждений, определенных в качестве регионального и муниципальных операторов.

2.1.3. График проведения автоматизированного тестирования и инструкция размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Бурятия, на сайте www.kpmorb.ru.

2.1.4. До прохождения автоматизированного тестирования, аттестуемый вправе пройти репетиционный тест.

2.1.5. Аттестуемый должен ответить на 60 вопросов в течение 60 минут.

2.1.6. Результат автоматизированного тестирования аттестуемый получает непосредственно после прохождения аттестационного испытания.

2.1.7. Результаты автоматизированного тестирования аттестуемых представляются региональным оператором председателям экспертных групп в течение трех дней.

2.1.8. В случае неудовлетворительного прохождения автоматизированного тестирования, повторное тестирование может быть проведено на основании личного заявления аттестуемого на имя Председателя Комиссии в установленные сроки.

2.2. Профессиональный портфолио - обязательная форма аттестационного испытания, которая позволяет аттестуемым зафиксировать и представить для экспертизы показатели образовательной деятельности всех уровней (федерального, регионального, муниципального, школьного), подтверждающие персональные достижения по следующим направлениям профессиональной деятельности: учебно-воспитательной: аудиторной и внеаудиторной; информационно-методической; инновационной и научно-исследовательской.

2.2.1. Принципы и требования к формированию профессионального портфолио: системность и регулятивность самомониторинга, достоверность, объективность, структуризация, логичность, тематическая завершенность, наглядность результатов работы, технологичность. Достоверность представленных материалов обеспечивается руководителем образовательного учреждения.

2.2.2. Аттестуемый представляет материалы профессионального портфолио на электронном носителе объемом не более 50 страниц в формате А-4, шрифт - кегль 14, Times N ew Roman, межстрочный интервал - полуторный, председателю экспертной группы или на его электронный адрес.

2.2.3. Структура профессионального портфолио:

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом;

Раздел 2. Самоанализ;

Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной;

Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности (с аннотацией к образовательному продукту при аттестации на высшую категорию);

Раздел 5. Результативность инновационной и научно-исследовательской деятельности;

Раздел 6. Используемые образовательные ресурсы.

2.2.4. График экспертизы профессионального портфолио согласовывается председателем соответствующей экспертной группы с аттестуемым.

2.2.5. Материалы профессионального портфолио выдаются председателем на оценку трём экспертам.

2.2.6. Эксперты по результатам оценки профессионального портфолио заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы в течение одной недели.

3. Вариативные формы аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия


3.1. Творческое мероприятие (открытый урок, мастер-класс, педагогическая мастерская, семинар, внеклассное и внешкольное мероприятие) форма аттестационного испытания на вторую и первую квалификационную категорию, в ходе которого выявляются:

- уровень профессиональной компетентности аттестуемого при практическом применении теоретических знаний по предмету, методике преподавания предмета, по современным образовательным и информационным технологиям, по возрастной психологии;

- уровень реализации образовательных функций: эффективность и целесообразность использования разнообразных форм, методов, приемов и дидактических средств обучения, диапазон заданий и видов деятельности;

- уровень реализации воспитательных функций: учет индивидуальных возрастных особенностей детей, диалогизм, использование воспитательного потенциала учебного материала, поощрение инициативы и активности, воспитание ответственности, доброжелательности, толерантности;

- уровень активности и самостоятельности учащихся.

3.2.1. График экспертизы творческого мероприятия согласовывается председателем соответствующей экспертной группы с аттестуемым.

3.2.2. Эксперты по результатам оценки творческого мероприятия заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы.

3.3. Публичная презентация реализованного образовательного проекта - форма аттестационного испытания на вторую, первую и высшую квалификационные категории, в ходе которого аттестуемый представляет и обосновывает проектную разработку, отчет по реализации и результативности проекта.

3.3.1. Структура презентационного материала по проекту:

- проблематика и актуальность проекта;

- цели и задачи проекта;

- масштабность проекта;

- риски;

- план-график;

- методы, способы и ход реализации проекта;

- источники финансирования проекта;

- эффекты от реализации проекта.

3.3.2. График проведения защиты образовательного проекта согласовывается председателем экспертной группы с аттестуемым.

3.3.4. При проведении защиты образовательного проекта ведется протокол, в котором отражаются вопросы к аттестуемому и его ответы.

3.3.5. Эксперты по результатам оценки образовательного проекта заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы.

3.4. Публичная презентация образовательного продукта - форма аттестационного испытания, на высшую и первую квалификационные категории, позволяющая представить на открытую профессиональную экспертизу и оценку результаты педагогической деятельности, включающие постановку и предъявление проблематики, которой занимается аттестуемый, адекватных подходов и способов их решения, в том числе авторских.

3.4.1. Образовательный продукт - разработанные и/или апробированные аттестуемым материалы:

для педагогических и для руководящих работников:

- метапредметная и/или предметная образовательная программа, программа элективного, факультативного курса, и др.;

- учебник, учебное или учебно-методическое пособие;

- методические рекомендации и разработки;

- система контрольно-измерительных или дидактических материалов;

- технология обучения как педагогическая система методов и приемов обучения;

- концептуально выстроенная система обучения, воспитания и развития учащихся;

для руководящих работников:

- образовательная программа учреждения;

- программа развития учреждения;

3.4.2. График проведения публичной презентации образовательного продукта согласовывается председателем экспертной группы с аттестуемым.

3.4.3. При проведении публичной презентации образовательного продукта ведется протокол, в котором отражаются вопросы к аттестуемому и его ответы.

3.4.4. Эксперты по результатам оценки публичной презентации образовательного продукта заполняют экспертный лист по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, и передают председателю экспертной группы.

4. Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия


4.1. Результаты экспертизы по каждой форме аттестационных испытаний с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемых к требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий фиксируются путем выведения суммарного итогового балла в экспертном листе и заслушиваются на заседаниях экспертной группы не реже одного раза в месяц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»