• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2004 года N 250

О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерству промышленности и энергетики Чувашской Республики:

считать актуальной задачей создание условий по обеспечению граждан доступным жильем и развитию в Чувашской Республике эффективного рынка жилой недвижимости;

проводить активную инвестиционную политику по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования, в первую очередь, -средств коммерческих банков и международных финансовых займов;

содействовать внедрению инновационных технологий строительства жилья, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, строительных материалов с высокими потребительскими характеристиками.

4. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

5. Внести настоящую Программу в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения с проектом республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной год.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать комплекс мер по стабильному росту объемов жилищного строительства до 2010 года в соответствии с указанной Программой и обеспечить опережающее развитие территориальной инженерной инфраструктуры для жилой застройки.

7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93 "О Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - С. Гапликов

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 16.10.2004 N 250

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Основание для разработки

Указ Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике"

Государственный заказчик

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Основной разработчик

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Исполнители

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики (по согласованию), организации (по согласованию)

Цель Программы

комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики

Задачи Программы

обеспечение существенного роста (не менее чем на 10-15% в год) объемов жилищного

строительства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение на рынке жилья;
государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике;
поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах ежегодных объемов государственных обязательств на Чувашскую Республику;
развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь, -долгосрочного ипотечного кредитования;
повышение качества и благоустроенности жилищной застройки

Срок реализации

2005-2010 годы

Перечень программ, подпрограмм

Программа объединяет все федеральные и республиканские программы и подпрограммы, реализуемые на территории республики (приложение N 1)

Основные направления и мероприятия
Объемы и источники финансирования

государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты;

субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;

решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета;

развитие долгосрочного ипотечного кредитования:

решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;

решение жилищной проблемы молодых семей;

совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов;

расширение нормативной базы ипотечного кредитования;

развитие рынка ценных бумаг в Чувашской Республике;

интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;

поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:

принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;

сокращение временя и затрат на строительство жилья:

совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;

упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство;

опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство;

сокращение объемов незавершенного строительства;

внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья;

использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов;

своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации;
развитие конкуренции на строительных рынках;

повышение качества жилищного фонда и жилой застройки:

реконструкция и модернизация жилищного фонда;

проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики";

вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:

создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;

создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли:

формирование эффективных рынков земельных участков под застройку;

разработка Правил застройки и землепользования;

привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций;

создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;

адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;

организационные мероприятия:

проведение информационно-разъяснительной работы среди населения

общий объем финансирования - 36579,74 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 2093 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2645,14 млн. рублей;

из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей;

средства организаций - 450 млн. рублей;

средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей;

иностранные кредиты - 655 млн. рублей;

средства населения - 20604 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (на конец 2010 года)

доведение объемов вводимого жилья на 1 человека до 0,94 кв. м;

рост обеспеченности общей площадью жилья на 1 человека до 24,3 кв. м;

сокращение числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, до 20 тысяч

Система организации контроля за исполнением Программы

исполнители мероприятий Программы представляют ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе их реализации в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно до 2011 года.

I. Введение


Комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике". Программа составлена на основе федеральной целевой программы -"Жилище" на 2002-2010 годы и Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы. Программа разработана с целью обеспечения координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья в Чувашской Республике, привлечения инвестиций в отрасль, формирования рынка доступного жилья, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности. Реализация Программы направлена на увеличение к 2010 году объемов вводимого жилья до 1200 тыс. кв. метров в год, сокращение до 20 тысяч числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, рост обеспеченности жильем на 1 человека до 24,3 кв. метров.

II Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Принципиальные положения государственной жилищной политики были определены в Программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93. В ходе практической ее реализации наметился устойчивый рост объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1998 году за счет всех источников финансирования составил 427,7 тыс. кв. метров, в 1999 году - 500,7 тыс. кв. метров, в 2000 году -502,3 тыс. кв. метров, в 2001 году - 507,8 тыс. кв. метров, в 2002 году -515,2 тыс. кв. метров, в 2003 году - 542,9 тыс. кв. метров.

По вводу в действие жилых домов на 1000 человек населения по итогам 2002 года Чувашия заняла 7 место среди 89 регионов Российской Федерации и 2 место - в Приволжском федеральном округе. В 2003 году по этому показателю Чувашская Республика заняла уже первое место среди территорий Приволжского федерального округа.

Численность семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, уменьшилась с 1998 года в полтора раза и составила на начало 2004 года 57411 семей (таблица 1).

Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Были усовершенствованы правовые и организационные основы государственной жилищной политики применительно к развивающимся рыночным отношениям. Созданы условия для внедрения и развития кредитно-финансовых механизмов. Основную инвестиционную роль в отрасли стали играть ипотечные кредитные ресурсы, средства частных и индивидуальных застройщиков. В результате доля частного жилищного фонда в 2003 году составила 73,7 процента по сравнению с 59 процентами на начало 1998 года.

С использованием республиканских бюджетных источников продолжалось строительство и предоставление на льготных условиях жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Из федерального бюджета поддержку получали отдельные категории граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление безвозмездных субсидий или бесплатного жилья в пределах социальных стандартов.

Вместе с тем наряду с положительными результатами в жилищном строительстве ряд поставленных задач не удалось осуществить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы в республике явно недостаточны. В настоящее время проживает в общежитиях более 10 тыс. семей, в ветхих и аварийных домах - около 3,2 тыс. семей, состоят в очереди на улучшение жилищных условий 10 лет и более 22,17 тыс. семей. Обеспеченность жильем на одного человека в республике в 2003 году составила 19,8 кв. метра, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (20,2 кв. м) и в большинстве регионов Приволжского федерального округа.

Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке (особенно в крупных городах) привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а лимиты льготных социальных ипотечных кредитов недостаточны для удовлетворения спроса всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Особенно остро стоит проблема выполнения государством на федеральном уровне своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются 330 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, 73 семьи граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом выделяемые Чувашской Республике федеральные инвестиции позволяют решать жилищную проблему ежегодно только 2-3 семьям указанных категорий граждан.

III. Цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивое развитие и функционирование жилищной сферы.

Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, в первую очередь - долгосрочного ипотечного кредитования с использованием различных форм, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;

в области жилищного строительства - обеспечение роста объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие с потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; формирование качественной жилищной сферы, обладающей динамическим потенциалом, способным обеспечивать достаточный уровень благосостояния населения, его культуры и комфортности проживания;

в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан - реализация федеральных жилищных программ и подпрограмм на территории Чувашской Республики в пределах выделяемых ежегодно объемов государственных обязательств; реализация целевых республиканских программ по поддержке граждан в улучшении жилищных условий.

Срок реализации Программы - 2005-2010 годы.

IV. Система программных мероприятий


Программа аккумулирует все федеральные и республиканские жилищные программы и подпрограммы, реализуемые на территории Чувашской Республики. Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения Чувашской Республики благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение N 2).

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.

Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим направлениям:

государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

прямое государственное финансирование жилищного строительства для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты;

субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим ипотечным кредитам;

решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, за счет средств федерального бюджета;

развитие долгосрочного ипотечного кредитования:

решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;

решение жилищной проблемы молодых семей;

совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов;

расширение нормативной базы ипотечного кредитования;

развитие рынка ценных бумаг;

интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;

поддержка организациями своих работников в улучшении жилищных условий:

принятие корпоративных программ организациями по улучшению жилищных условий своих работников;

сокращение времени и затрат на строительство жилья:

совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;

упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство;

опережающее инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство;

сокращение объемов незавершенного строительства;

внедрение технологий строительства быстровозводимого экономичного жилья;

использование наиболее эффективных строительных материалов, развитие производства местных стройматериалов;

своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации;

развитие конкуренции на строительных рынках;

повышение качества жилищного фонда и жилой застройки:

реконструкция и модернизация жилищного фонда;

проведение республиканских конкурсов на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения, на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики";

вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:

создание условий для развития механизмов аккумулирования и накопления собственных средств граждан, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;

создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли:

формирование эффективных рынков земельных участков под застройку;

разработка Правил застройки и землепользования;

привлечение в развитие жилищного строительства иностранных инвестиций;

создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;

адаптация новых нормативно-правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;

организационные мероприятия:

проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов всех уровней и иных источников, не запрещенных законодательством.

Общий объем финансирования Программы за счет всех источников на 2005-2010 годы составляет 36579,74 млн. рублей (в ценах 2004 года),

в том числе:

в 2005 году - 4622,7 млн. рублей; в 2006 году - 5190,76 млн. рублей; в 2007 году - 5737,88 млн. рублей; в 2008 году - 6375,76 млн. рублей; в 2009 году - 6922,88 млн. рублей; в 2010 году - 7729,76 млн. рублей;

из них: из федерального бюджета - 2093 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 320 млн. рублей; в 2006 году - 350 млн. рублей; в 2007 году - 377 млн. рублей; в 2008 году - 403 млн. рублей; в 2009 году - 315 млн. рублей; в 2010 году - 328 млн. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики 2645,14 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 318,18 млн. рублей; в 2006 году - 359,16 млн. рублей; в 2007 году - 409,24 млн. рублей; в 2008 году - 465,16 млн. рублей;

в 2009 году - 521,24 млн. рублей; в 2010 году - 572,16 млн. рублей; из местных бюджетов - 1707,6 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 244,52 млн. рублей; в 2006 году - 266,6 млн. рублей; в 2007 году - 291,64 млн. рублей; в 2008 году - 296,6 млн. рублей; в 2009 году -301,64 млн. рублей; в 2010 году - 306,6 млн. рублей; средства организаций - 450 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 47 млн. рублей; в 2006 году - 57 млн. рублей; в 2007 году - 71 млн. рублей; в 2008 году - 80 млн. рублей; в 2009 году - 90 млн. рублей; в 2010 году - 105 млн. рублей; средства кредитных организаций - 8425 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 623 млн. рублей; в 2006 году - 885 млн. рублей; в 2007 году -1160 млн. рублей; в 2008 году - 1530 млн. рублей; в 2009 году - 1882 млн. рублей; в 2010 году - 2345 млн. рублей; иностранные кредиты - 655 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 130 млн. рублей; в 2006 году - 105 млн. рублей; в 2007 году - 105 млн. рублей; в 2008 году - 105 млн. рублей; в 2009 году - 105 млн. рублей; в 2010 году - 105 млн. рублей; средства населения - 20604 млн. рублей,

в том числе:

в 2005 году - 2940 млн. рублей; в 2006 году - 3168 млн. рублей; в 2007 году - 3324 млн. рублей; в 2008 году - 3496 млн. рублей; в 2009 году - 3708 млн. рублей; в 2010 году - 3968 млн. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.

VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы


Комплексность решаемой жилищной проблемы, концентрация в жилищную сферу ресурсов из всех источников позволит получить значительный мультипликативный эффект, более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере, совершенствовать правовую базу развития отрасли и в конечном итоге увеличить объемы вводимого жилья в два раза.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:

рост объемов вводимого жилья не менее чем на 10 процентов в год;

решение жилищной проблемы тех очередников, которые состояли в очереди на 1 января 2004 года;

повышение обеспеченности жильем на одного человека до 24,3 кв. метра в 2010 году.

Показатели эффективности реализации Программы

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий на конец года (тыс. семей)

57,4

56,3

53,4

49,8

44Д

39,1

31,5

20

Ввод жилья на 1 человека (кв. м)

0,415

0,48

0,55

0,62

0,68

0,76

0,84

0,94

Обеспеченность жильем на 1 человека (кв. м) на конец года

19,8

20,3

20,9

21,5

22,1

22,8

23,5

24,3

VII. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления.

Задачи государственного заказчика:

формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивого развития и функционирования жилищной сферы;

поддержание эффективных направлений использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики для достижения целей Программы;

мониторинг целевого использования бюджетных средств;

организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.

Задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики:

создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

совершенствование финансовых и организационных механизмов для достижения целей Программы;

определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования.

Задачи органов местного самоуправления:

разработка мероприятий по увеличению до 2010 года объемов строительства жилья, прогнозируемых в Программе;

проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования.

Прогнозируемые объемы финансирования реализации целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2005-2010 годы приведены в приложении N 3.

Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам приведены в приложении N 4.

VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Формы и методы организации управления Программой определяются государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффектив-1 ному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.

Текущее управление и оперативный контроль за выполнением программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике по обеспечению жильем граждан, осуществляется соответствующими исполнителями - координаторами.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, организации, участвующие в реализации Программы, представляют государственному заказчику ежегодно к 15 февраля следующего за отчетным года информацию о ходе реализации Программы. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы к 1 марта ежегодно до 2011 года.

Таблица 1. ЧИСЛО СЕМЕЙ, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по районам и городам на начало 2004 года

Таблица 1


Районы и города

Всего семей

в том числе:

из общего числа семей, стоящих на учете:

семей участников, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий

семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку

участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

многодетных семей

молодых семей

проживают в коммунальных квартирах

проживают в общежитиях

проживают в ветхом и аварийном фонде

состоят на учете 10 лет и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по республике

57411

2609

446

330

2823

3986

6460

10038

3177

22170

в том числе:

Алатырский

49

-

-

-

-

11

-

2

4

-

Аликовский

213

2

-

4

12

14

-

53

45

71

Батыревский

481

5

-

1

32

67

103

31

9

104

Вурнарский

1128

136

2

7

98

60

33

125

178

410

Ибресинский

443

37

-

1

19

32

-

26

53

147

Канашский

610

14

-

-

45

48

94

110

55

43

Козловский

859

26

2

.

59

49

63

50

107

464

Комсомольский

370

3

1

-

20

22

-

35

22

38

Красноармейский

222

14

-

-

18

30

-

38

12

87

Красночетайский

159

11

-

2

5

25

-

36

21

29

Мариинско-Посадский

686

27

-

2

6

46

18

380

257

356

Моргаушский

352

10

-

9

24

27

47

23

57

61

Порецкий

281

4

1

1

2

91

-

27

5

32

Урмарский

560

19

2

1

46

48

5

14

19

275

Цивильский

757

22

2

6

68

121

12

188

60

222

Чебоксарский

1107

28

2

9

60

86

83

172

77

342

Шемуршинский

424

9

-

1

6

85

-

-

-

-

Шумерлинский

260

1

-

5

-

20

-

2

100

-

Ядринский

751

19

-

1

44

73

11

158

31

403

Яльчикский

105

-

-

-

6

30

1

32

3

18

Янтиковский

343

13

-

1

32

4

-

-

13

94

г. Алатырь

1347

100

4

20

53

223

22

308

182

371

г. Канаш

2078

184

9

8

41

120

150

1548

275

1086

г. Новочебоксарск

8948

280

58

86

206

1274

1137

371

-

3807

г. Чебоксары

31006

1516

335

149

1867

1237

4674

5836

1205

13491

г. Шумерля

3872

129

28

16

54

143

7

473

387

219

Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике по обеспечению жильем граждан отдельных категорий

Приложение N 1
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки строительства
жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы


N пп

Наименование программ и подпрограмм

Государственный заказчик

Исполнитель - координатор по Чувашской Республике

1

2

3

4

1.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200101798.doc )

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

2.

Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200200100.doc )

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

3.

Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики в 2001-2003 годах и на период до 2005 года" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200000084.doc )

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

4.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200204220.doc )

Федеральное агентство по образований) Министерства образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

5.

Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200200282.doc )

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики

б.

Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200205808.doc )

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

7.

Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200200397.doc )

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

8.

Республиканская программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200100375.doc )

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"

9.

Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200204869.doc )

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

10.

Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200304679.doc )

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

11.

Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Федеральный закон от c:\content\ngr\RU0000R200205098.doc )

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Приложение N 2
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки строительства
жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы


N пп

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки исполнения(годы)

Источники финансирования

Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах 2004 года)

всего

В том числе по годам:

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1.

Ежегодное целевое выделение бюджетных ассигнований на строительство (приобретение) социального жилья для очередников органов местного самоуправления через безвозмездные субсидии, льготные социальные ипотечные кредиты и субсидирование процентных ставок по привлекаемым коммерческим кредитам

Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства населения

2241

260

290

340

396

452

503

1405

200

225

245

245

245

245

1330

180

195

220

230

245

260

Всего

4976

640

710

805

871

942

1008

1.2.

Реализация федеральных целевых программ и подпрограмм по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан: военнослужащих, уволенных в запас или отставку, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, молодых семей, работников села и некоторых других групп населения

Минстрой Чувашии, Минобразования Чувашии, Минсельхоз Чувашии

2005-2010

федеральный бюджет

2093

320

350

377

403

315

328

республиканский

391

56

67

67

67

67

67

бюджет Чувашской Республики

местные бюджеты

287

37

40

45

50

55

60

средства организаций

239

32

35

37

40

45

50

средства населения

20,5

3,2

3,5

3,8

4

3

3

Всего

3030,5

448,2

495,5

529,8

564

485

508

Всего по разделу

8006,5

1088,2

1205,5

1334,8

1435

1427

1516

федеральный бюджет

2093

320

350

377

403

315

328

республиканский бюджет Чувашской Республики

2632

316

357

407

463

519

570

местные бюджеты

1692

237

265

290

295

300

305

средства организаций

239

32

35

37

40

45

50

средства населения

1350,5

183,2

198,5

223,8

234

248

263

2.1

Решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами по федеральным стандартам ипотечного кредитования

Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"

2005-2010

средства кредитных организаций

5157

250

450

650

950

1242

1615

средства населения

4301

212

380

560

794

1055

1300

Всего

9458

462

830

1210

1744

2297

2915

2.2.

Решение жилищной проблемы молодых семей с использованием льготируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики коммерческих ипотечных кредитов

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию), ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", коммерческие банки

2005-2010

средства кредитных организаций

3015

370

415

470

530

580

650

2070

255

285

320

360

400

450

средства населения

Всего

5085

625

700

790

890

980

1100

2.3.

Отработка и совершенствование классической ипотечной схемы на основе пилотных жилищных проектов, реализуемых за счет привлечения иностранных кредитных ресурсов

ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

иностранные кредиты

655

130

105

105

105

105

105

Всего

655

130

105

105

105

105

105

2.4.

Расширение нормативной базы для эффективного функционирования механизмов ипотеки

Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"

2005-2010

X

2.5.

Разработка порядка выпуска и обращения в Чувашской Республике ипотечных ценных бумаг

Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии

2005

X

2.6.

Интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую через развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг

ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", Минстрой Чувашии

2006-2010

X

Всего по разделу

15198

1217

1635

2105

2739

3382

4120

средства кредитных организаций

8172

620

865

1120

1480

1822

2265

иностранные кредиты

655

130

105

105

105

105

105

средства населения

6371

467

665

880

1154

1455

1750

3.1.

Принятие предприятиями и организациями корпоративных жилищных программ, используя механизмы субсидирования первоначального взноса и процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым работниками на строительство или приобретение жилья

организации (по согласованию)

2005-2010

средства организаций

128

3

10

20

25

30

40

средства кредитных организаций

253

3

20

40

50

60

80

Всего по разделу:

381

6

30

60

75

90

120

средства организаций

128

3

10

20

25

30

40

средства кредитных организаций

253

3

20

40

50

60

80

4.1.

Проведение государственной ценовой политики в жилищном строительстве, дальнейшее совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве

Минстрой Чувашии

2005-2010

X

4.2.

Упрощение процедур разрешений и согласований на жилищное строительство

органы местного самоуправления (по согласованию), Минстрой Чувашии

2005-2010

X

4.3.

Опережающая подготовка строительных площадок необходимой инженерной инфраструктурой за счет инвестиций предприятий и организаций, эксплуатирующих инженерные сети

организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Минстрой Чувашии, Минпромэнерго Чувашии

2005-2010

X

4.4.

Участие в предусматриваемом на федеральном уровне эксперименте по отработке экономической модели инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство

Минстрой Чувашии

2005-2010

X

4.5.

Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку, применение экономических рычагов, обеспечивающих своевременную сдачу в эксплуатацию жилых домов, передачу "долгостроев" эффективным застройщикам на конкурсной основе

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

X

4.6.

Совершенствование типовых проектов домов под социальное жилье, отдавая приоритет объектам быстровозводимого, экономичного жилья

Минстрой Чувашии

2005-2010

республиканский бюджет Чувашской Республики

3,36

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

Всего

3,36

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

4.7.

Своевременная разработка, корректировка и реализация градостроительной документации по градостроительному планированию развития территорий, планировке и застройке населенных пунктов

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

местные бюджеты

15,5

7,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Всего

15,5

7,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

4.8.

Развитие конкуренции на строительных рынках в целях устранения влияния монополий на стоимость жилья

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

X

4.9.

Привлечение субъектов малого предпринимательства, занимающихся строительством и выпуском строительных материалов в сельской местности, к реализации программ жилищного строительства

Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии

2005-2010

X

4.10.

Применение в жилищном строительстве инновационных технологий строительства, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, современных предметов домоустройства, относительно недорогих конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья

организации (по согласованию), Минстрой Чувашии

2005-2010

X

Всего по разделу

18,86

8,06

2,16

2,16

2,16

2,16

2,16

республиканский бюджет Чувашской Республики

3,36

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

0,56

местные бюджеты

15,5

7,5

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

5.1.

Проведение инвентаризации существующего жилищного фонда с целью уточнения объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, перечня домов, подлежащих реконструкции и модернизации, и определения по каждому дому степени технического и морального износа

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005

X

5.2.

Проведение, на основании мониторинга жилищного фонда, реконструкции и модернизации жилищного фонда с получением дополнительной жилой площади и улучшения условий проживания

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

средства организаций

83

12

12

14

15

15

15

средства населения

27

4

4

4

5

5

5

Всего

110

16

16

18

20

20

20

5.3.

Проведение республиканского конкурса на лучшую застройку и благоустройство сельского поселения Чувашс кой Республики, имеющего более высокий жизненный стандарт и современный облик

Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

республиканский бюджет Чувашской Республики

0,18

0,02

0,08

0,08

местные бюджеты

0,10

0,02

0,04

0,04

Всего

0,28

0,04

0,12

0,12

5.4.

Проведение республиканского конкурса на лучший индивидуальный жилой дом, построенный населением, с высоким уровнем коммунального обустройства, использованием местных архитектурных особенностей и традиций

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

республиканский бюджет Чувашской Республики

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Всего

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

5.5.

Проведение республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный город Чувашской Республики"

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

республиканский бюджет Чувашской Республики

9

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Всего

9

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Всего по разделу

119,88

17,64

17,6

19,72

21,6

21,72

21,6

республиканский бюджет Чувашской Республики

9,78

1,62

1,6

1,68

1,6

1,68

1,6

местные бюджеты

0,1

0,02

-

0,04

-

0,04

-

средства организаций

83

12

12

14

15

15

15

средства населения

27

4

4

4

5

5

5

6.1.

Создание условий для развития ссудосберегающих касс и кооперативов с механизмами аккумулирования и накопления собственных средств граждан для жилищного строительства, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

средства населения

12855,5

2285,8

2300,5

2216,2

2103

.2000

1950

Всего по разделу

12855,5

2285,8

2300,5

2216,2

2103

2000

1950

средства населения

12855,5

2285,8

2300,5

2216,2

2103

2000

1950

7.1

Формирование эффективных рынков земельных участков под застройку

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

X

7.2.

Разработка и принятие Правил застройки и землепользования

органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2006

X

7.3.

Активизация работы по заключению соглашений с зарубежными странами, финансовыми компаниями и организациями по сотрудничеству и привлечению в развитие жилищного строительства в Чувашской Республике прямых иностранных инвестиций и кредитных ресурсов

Минстрой Чувашии, Минэкономразвития Чувашии

2005-2010

X

7.4.

Создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья: системы регулирования прав на недвижимость, профессиональных институтов оценки и страхования недвижимости, риэлторских, нотариальных и других услуг в целях обеспечения равных условий деятельности и защиты законных интересов всех участников рынка

Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"

2005-2010

X

7.5.

Адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья

органы местного самоуправления (по согласованию), Минстрой Чувашии совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики

2005-2010

X

8.1.

Создание современной информационной инфраструктуры для мониторинга спроса и предложения на рынке жилья

Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005

X

8.2.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации в ходе реализации государственной жилищной политики в Чувашской Республике

Минстрой Чувашии, Минсоцполитики Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию)

2005-2010

X

Итого по Программе:

36579,74

4622,7

5190,76

5737,88

6375,76

6922,88

7729,76

федеральный бюджет

2093

320

350

377

403

315

328

республиканский бюджет Чувашской Республики

2645,14

318,18

359,16

409,24

465,16

521,24

572,16

местные бюджеты

1707,6

244,52

266,6

291,64

296,6

301,64

306,6

средства организаций

450

47

57

71

80

90

105

средства кредитных организаций

8425

623

885

1160

1530

1882

2345

иностранные кредиты

655

130

105

105

105

105

105

средства населения

20604

2940

3168

3324

3496

3708

3968

Приложение N 3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ финансирования целевых федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем граждан отдельных категорий на 2005-2010 годы

Приложение N 3
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки строительства жилья
в Чувашской Республике на 2005-2010 годы


(млн. рублей в ценах 2004 года)

Источники финансирования, направления

2005-2010 годы

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Ежегодно принимаемые программы строительства социального жилья

4026

530

580

665

711

752

788

в том числе:

республиканский бюджет Чувашской Республики

1291

150

160

200

236

262

283

местные бюджеты

1405

200

225

245

245

245

245

средства населения

1330

180

195

220

230

245

260

из них:

Строительство социального жилья бесплатно и с использованием безвозмездных субсидий

2010

290

320

350

350

350

350

в том числе:

местные бюджеты

1405

200

225

245

245

245

245

средства населения

605

90

95

105

105

105

105

Строительство социального жилья с использованием льготных ипотечных кредитов

2016

240

260

315

361

402

438

в том числе:

республиканский бюджет

1291

150

160

200

236

262

283

Чувашской Республики

средства населения

725

90

1 00

115

125

140

155

Реализация Указа Президента Чувашской Республики от c:\content\ngr\RU21DMJ200200064.doc "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике"

6035

735

830

930

1050

1170

1320

в том числе:

республиканский бюджет Чувашской Республики

950

110

130

140

160

190

220

средства кредитных организаций

3015

370

415

470

530

580

650

средства населения

2070

255

285

320

360

400

450

из них:

Безвозмездные субсидии молодым семьям па строительство (приобретение) жилья

574

54

69

78

96

124

153

в том числе:

республиканский бюджет Чувашской Республики

574

54

69

78

96

124

153

Субсидирование процентных ставок по ипотечным коммерческим кредитам, привлекаемым молодыми семьями на улучшение жилищных условий

376

56

61

62

64

66

67

в том числе:

республиканский бюджет Чувашской Республики

376

56

61

62

64

66

67

Республиканская Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы

10113

592

935

1315

1849

2402

3020

в том числе:

средства кредитных организаций

5157

250

450

650

950

1242

1615

иностранные кредиты

655

130

105

105

105

105

105

средства населения

4301

212

380

560

794

1055

1300

Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

459

102

106

112

117

11

11

в том числе:

федеральный бюджет

449

100

104

110

115

10

10

средства населения

10

2

2

2

2

1

1

Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

277

50

50

50

50

42

35

в том числе:

федеральный бюджет

277

50

50

50

50

42

35

Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

52,5

6,2

7,5

8,8

10

10

10

в том числе:

федеральный бюджет

42

5

6

7

8

8

8

средства населения

10,5

1,2

1,5

1,8

2

2

2

Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, всего

1327

185

212

219

227

237

247

в том числе:

федеральный бюджет

410

60

70

70

70

70

70

республиканский бюджет Чувашской Республики

391

56

67

67

67

67

67

местные бюджеты

287

37

40

45

50

55

60

средства организаций

239

32

35

37

40

45

50

Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"

730

90

100

110

125

145

160

в том числе:

федеральный бюджет

730

90

100

110

125

145

160

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

185

15

20

30

35

40

45

в том числе:

федеральный бюджет

185

15

20

30

35

40

45

Приложение N 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам

Приложение N 4
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки строительства жилья
в Чувашской Республике на 2005-2010 годы


Районы и города

Количество нуждающихся в жилье (семей)

Численность населения на 1.01.04 (тыс. человек)

Обеспеченность жильем на 1 человека (кв. м) на 1.01.04

Прогноз ввода жилья по годам (тыс. кв. м)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по республике

57411

1305,0

19,8

620

710

800

880

970

1070

1200

в том числе:

Алатырский

49

21,1

26,4

10,4

11,4

12,9

14,2

15,7

17,3

19,4

Аликовский

213

21,1

20,2

26,4

29,9

33,7

37,1

40,9

45,1

50,6

Батыревский

481

41,1

19,7

15,5

17,7

20,0

22,0

24,2

26,7

29,9

Вурнарский

1128

41,0

19,2

25,7

29,3

33,0

36,3

40,0

44,1

49,5

Ибресинский

443

28,1

21,8

23,8

26,9

30,3

33,3

36,7

40,5

45,4

Канашский

610

42,1

21,6

25,1

28,4

32,0

35,2

38,8

42,8

48,0

Козловский

859

25,8

22,4

12,1

14,2

16,0

17,6

19,4

21,4

24,0

Комсомольский

370

27,3

21,1

16,1

18,2

20,5

22,5

24,8

27,4

30,7

Красноармейский

222

17,6

22,4

10,3

11,6

13,1

14,4

15,9

17,5

19,6

Красночетайский

159

20,9

25,7

22,1

24,8

27,9

30,7

33,8

37,3

41,8

Мариинско-Посадский

686

26,6

22,1

15,4

17,4

19,6

21,6

23,8

26,3

29,5

Моргаушский

352

36,8

21,1

21,9

24,8

27,9

30,7

33,8

37,3

41,8

Порецкий

281

16,8

25,2

6,3

7,2

8,1

8,9

9,8

10,8

12,1

Урмарский

560

28,1

21,7

23,9

27,0

30,4

33,4

36,8

40,6

45,5

Цивильский

757

38,5

18,4

14,7

16,8

18,9

20,8

22,9

25,3

28,4

Чебоксарский

1107

58,5

19,7

26,6

32,0

36,0

39,6

43,6

48,1

53,9

Шемуршинский

424

16,2

21,6

10,5

11,9

13,4

14,7

16,2

17,9

20,1

Шумерлинский

260

13,1

25,6

10,0

11,5

13,0

14,3

15,8

17,4

19,5

Ядринский

751

33,8

22,3

17,8

20,1

22,7

25,0

27,6

30,4

34,1

Яльчикский

105

24,3

22,5

15,7

17,8

20,1

22,1

24,4

26,8

30,1

Янтиковский

343

18,4

22,5

6,3

7,1

8,0

8,8

9,7

10,7

12,0

г. Алатырь

1347

42,9

20,6

16,3

18,4

20,7

22,8

25,1

27,7

31,1

г. Канаш

2078

49,9

18,3

23,2

26,4

29,7

32,7

36,0

39,7

44,5

г. Новочебоксарск

8948

125,6

17,1

16,0

18,7

21,1

23,2

25,6

28,2

31,6

г. Чебоксары

31006

453,7

18,2

184,4

213,2

240,2

264,2

291,3

321,4

360,6

г. Шумерля

3872

35,7

21,6

23,5

27,3

30,8

33,9

37,4

41,3

46,3

О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Название документа: О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы

Номер документа: 250

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Вести Чувашии N 52-53 от 05.11.2004; Собрание законодательства Чувашской Республики N 10-2004, ст. 653 от 01.11.2004; Собрание законодательства Чувашской Республики N 10-2004, ст. 653 от 01.11.2004; Вести Чувашии N 52-53 от 05.11.2004
Дата принятия: 16 октября 2004

Дата редакции: 16 октября 2004