Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 26 октября 2010 года N П-05-114

Об утверждении административного регламента "О проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минимущества РС(Я) от 24.03.2015 N П-06-15.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)" и на основании пунктов 3.49, 3.50, 4.5 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 N 503 приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)".

2. Департаменту имущества промышленности, транспорта и связи (Нургалиева Е.А.), Департаменту имущества АПК, ЖКХ, СМИ и социальной сферы (Карамзин П.О.), Департаменту имущества АБК, финансово-кредитных и страховых организаций (Васильева А.И.), Отделу аренды недвижимости (Бурнашев Н.А.), Департаменту доходов, сводно-аналитической работы (Татаринова Н.А.) руководствоваться настоящим регламентом при проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия).

3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 06.02.2009 N Р-129 "О порядке проведения проверки эффективности использования по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия)".

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 Министр
     В.П. Ефимов

     УТВЕРЖДЕН
     Приказом Министерства
     имущественных отношений
     Республики Саха (Якутия)
     от "___" _________ 2010 г. N _____


Административный регламент Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"

Общие положения


Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и результативности исполнения Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной функции по проверке использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством полномочий по проверке использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами (далее - Правообладатель).

Выполнение государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.

Государственная функция "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" исполняется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"[1];

3) Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"[2];

4) Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)"[3];

5) Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 N 503 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции"[4].

Результатом исполнения государственной функции является принятое решение по результатам проведения проверки, в том числе об организации работ по устранению выявленных нарушений и иных мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам проверки.

Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) подготовка распоряжения Министерства по итогам проверки (при необходимости);

3) изъятие выявленного в результате проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия);

4) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы, в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку осуществления государственной функции


2.1. Информация по вопросу осуществления государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, с использованием средств телефонной связи и сети Интернет, информация по вопросу исполнения государственной функции также размещается на официальном сайте Министерства (www.miosakha.ru).

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с Планом, ежегодно утверждаемым Министерством.

Максимальный срок исполнения государственной функции с момента уведомления правообладателя, составляет 48 рабочих дней.

2.3. Основания для приостановления государственной функции отсутствуют.

2.4. Места исполнения государственной функции оборудуются стульями, столами и оргтехникой для возможности работы с документами.

Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:


1) Подготовка план-графика проверок;

2) Принятие решения о проведении проверки;

3) Подготовка и проведение проверки;

4) Подготовка акта проверки;

5) Принятие решения по результатам проверки.

3.2. Подготовка план-графика проверок


3.2.1. Начало процедуры плановое - 15 число предпоследнего месяца года, предшествующего планируемому.

3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, но не позднее 5 числа последнего месяца года, предшествующего планируемому.

3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план-график проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) на следующий год (далее - план-график проверок).

3.2.4. Утвержденный план-график проверок публикуется на официальном сайте Министерства.

3.2.5. Цели и задачи проверки:

- обеспечение сохранности и эффективного использования государственного имущества;

- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования государственного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Республики Саха (Якутия);

- выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.

3.2.6. Проверка осуществляется в следующих формах:

- документальная;

- выездная.

3.2.7. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

- проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с Планом-графиком проверок, утвержденным Министерством. При проведении плановой проверки осуществляется проверка использования имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и составляется акт проведения проверки использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (Приложение N 2);

- проведение внеплановых проверок осуществляется Министерством на основании распоряжения Министерства. При внеплановой проверке осуществляется проверка использования недвижимого и движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, предоставленного по договору аренды, безвозмездного пользования или иным договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, а также имущества казны. При проведении внеплановой проверки использования имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, составляется акт проверки использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (Приложение N 2). При проведении внеплановой проверки недвижимого имущества составляется акт проверки недвижимого имущества (Приложение N 3). При проведении внеплановой проверки движимого имущества составляется акт проверки движимого имущества (Приложение N 4).

3.2.8. Основные направления проверки:

- установление общих данных о Правообладателе, видах осуществляемой им деятельности;

- подтверждение фактического наличия и состава объектов государственной собственности, закрепленных или переданных Правообладателю, характеристик указанных объектов, сопоставление их с учетными данными реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия);

- проверка наличия соответствующих законодательству правоустанавливающих документов на закрепленные или переданные Правообладателям объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности;

- проверка правильности учета Правообладателями объектов государственного имущества, в том числе сопоставление учетных данных с фактическими параметрами объектов;

- проверка сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного или переданного Правообладателям, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также в соответствии с уставными целями и задачами Правообладателей;

- финансово- хозяйственная деятельность Правообладателя с использованием переданного ему государственного имущества;

- проверка правомерности распоряжения государственным имуществом, закрепленным или переданным Правообладателям, включая соответствие требованиям законодательства порядка совершения сделок с объектами недвижимого имущества, принятии решений о списании государственного имущества;

- наличие договоров аренды, безвозмездного пользования или иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества;

- определение размера убытков, суммы прямого ущерба, причиненных Республике Саха (Якутия) в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) порядка распоряжения государственным имуществом, а также его неэффективным использованием;

- выработка рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности государственного имущества, а также его целевого и более эффективного использования.

3.2.9. К проведению проверок в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки могут привлекаться по согласованию представители:

- федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов).

- организаций (эксперты, консультанты и т.п.).

3.3. Принятие решения о проведении проверки


3.3.1. Распоряжение Министерства издается - за 20 рабочих дней до планируемой проверки.

3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней, но не позднее 8 рабочих дней до планируемой даты начала ее проведения.

3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки.

3.3.4. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

- указание на план-график проверок и реквизиты его утверждения (поручение о проведении проверки и его реквизиты или распоряжение Министерства для внеплановой проверки);

- правообладатель, в отношении которого проводятся мероприятия проверки;

- сроки проведения проверки (продолжительность проверки не должна превышать 14 календарных дней);

- должностное лицо, на которого возлагается контроль за исполнением распоряжения;

- состав комиссии (требования к составу комиссии изложено в пункте 3.3.5. настоящего административного регламента);

3.3.5. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Комиссия формируется в составе не менее 3 человек из государственных гражданских служащих Министерства. В состав комиссии могут быть включены представители (эксперты), указанные в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, привлекаемые в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки.

Требования, предъявляемые к председателю комиссии, представлены в пункте 3.3.6. настоящего административного регламента.

3.3.6. Комиссии, создаваемые Министерством, могут возглавлять заместитель министра, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки и главные специалисты указанного структурного подразделения или иных структурных подразделений Министерства в зависимости от сложности и объема предстоящей проверки.

3.4. Подготовка и проведение проверки

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»