• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2001 года N 681

О республиканских целевых программах в области здравоохранения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 26.12.2002 N 642.
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 года N 400 "О Республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)" и в целях профилактики и снижения заболеваемости населения республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемые республиканские целевые программы в области здравоохранения:

"Сахарный диабет" на 2002-2006 годы;

"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 годы;

"Обеспечение безопасного материнства и охрана здоровья детей" на 2002-2006 годы.

2. Определить государственным заказчиком республиканских целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего постановления, Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.).

3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) при разработке проектов Республиканского бюджета на 2002 и последующие годы пересматривать предусмотренные суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) М.В. Мучина.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА \"CАХАРНЫЙ ДИАБЕТ\" на 2002-2006 годы

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681


Якутск, 2001 год

ПАСПОРТ республиканской целевой Программы \"Сахарный диабет\" на 2002-2006 годы


Наименование Программы

\"Сахарный диабет\" на 2002 - 2006 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 \"О федеральной целевой программе \"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера\",
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.08.2001 N 400
\"О Республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)\"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Республиканский эндокринологический диспансер

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Улучшение организации лечебно-профилактической помощи больным и повышение ее эффективности;

Разработка методов ранней доклинической диагностики осложнений сахарного диабета;

Снижение первичного выхода на инвалидность;

Повышение активного трудоспособного периода жизни больных сахарным диабетом;

Гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами введения и средствами самоконтроля.

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Оснащение диабетологического центра при Республиканском эндокринологическом диспансере, имеющем в своем составе офтальмологическое отделение диабетической ретинопатии, кабинет "Диабетическая стопа", Школу обучения самоконтролю, государственный регистр больных сахарным диабетом;

Гарантированное государственное обеспечение сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля;

Скрининг-обследование населения Республики Саха (Якутия);

Информационное обеспечение методическим материалом по актуальным вопросам профилактики, лечения и предупреждению осложнений сахарного диабета;

Подготовка высококвалифицированных кадров врачей-эндокринологов.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Республиканский эндокринологический диспансер,
Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования
на 2002-2006 годы - 69,4 млн.рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 15,5 млн.рублей;

республиканский бюджет - 41,9 млн.рублей;

внебюджетный источник (ТФ ОМС) - 12,0 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Яку тия), совершенствование лечебно-профилактической помощи, снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Среди эндокринных заболеваний сахарный диабет является одним из самых распространенных. В Российской Федерации зарегистрировано в настоящее время около 2,5 миллионов больных сахарным диабетом. Ежегодный прирост этого заболевания составляет 1,1%. Заболеванию сопутствуют опасные осложнения, ранняя инвалидность, сопряженные с уменьшением трудового потенциала населения и серьезными экономическими потерями. Сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний по смертности.

В Республике Саха (Якутия) сахарный диабет из года в год возрастает. Ежегодно вновь заболевают от 540 до 700 больных. За последние три года распространенность сахарного диабета возросла с 6526 больных (1998 г.) до 7050 больных (2000 г.).

Возрастает число осложнений сахарного диабета, приводящих к слепоте и ампутациям конечностей. Так , за последние три года число ретинопатий возросло с 945 (1998 г.) до 1 614 случаев (2000 г.), число ампутаций нижних конечностей по причине диабетической гангрены приближается к 100 ежегодно.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 \"О федеральной целевой программе \"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера\" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4.08.2001 N 400 \"О республиканских целевых Программах Республики Саха (Якутия)\" разработана региональная Программа, направленная на оказание помощи лицам, страдающим сахарным диабетом, для чего необходимо предусмотреть организацию диабетологических центров и территориальных школ по обучению больных сахарным диабетом, оснастив их в соответствии с табелем оснащения. Необходимо создание регистра больных сахарным диабетом, обеспечив передачу информации в Государственный регистр федерального уровня.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является улучшение организации лечебно-профилактической помощи больным, повышение ее эффективности, разработка методов ранней доклинической диагностики осложнений сахарного диабета, снижение первичного выхода на инвалидность, повышение активного трудоспособного периода жизни больных сахарным диабетом, гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом, сахароснижающими препаратами, средствами введения и средствами самоконтроля.

Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы.

III. Система программных мероприятий

Организация диабетологического центра при Якутском республиканском эндокринологическом диспансере, имеющем в своем составе офтальмологическое отделение диабетической ретинопатии, кабинет "Диабетическая стопа", Школу обучения больных сахарным диабетом самоконтролю, государственный регистр больных сахарным диабетом.

1. Организация офтальмологического отделения диабетологического центра при Республиканском эндокринологическом отделении.

2. Оснащение кабинета "Диабетическая стопа".

3. Оснащение Школы самоконтроля больных сахарным диабетом.

4. Обеспечение работы государственного регистра больных сахарным диабетом.

5. Гарантированное государственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами (инсулин, средства введения, таблетки) и средствами самоконтроля (глюкометры, тест-полоски).

6. Скрининг-обследование населения республики.

7. Информационное обеспечение методического материала по актуальным вопросам профилактики, лечения и предупреждения осложнений сахарного диабета среди населения Республики Саха (Якутия).

8. Подготовка высококвалифицированных кадров - диабетологов, хироподистов, сосудистых хирургов, офтальмологов, участковых терапевтов, диетологов в центральных институтах Российской Федерации.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006 годы составят 69,4 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 15,5 млн. рублей -за счет федерального бюджета; 41,9 млн. рублей - за счет республиканского бюджета; 12,0 млн. рублей - за счет внебюджетных средств (ТФ ОМС).

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения.

Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Республиканский эндокринологический диспансер, Общественная организация поддержки инвалидов и пенсионеров г.Якутска.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формирования проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями.

VI. Организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Снижение инвалидизации и смертности больных сахарным диабетом.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить:

инвалидизацию по причине слепоты - на 50%

случаи ампутаций нижних конечностей - на 30%

острые осложнения сахарного диабета (гипогликемической и гипергликемической ком) - на 70%.

Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.

Приложение. ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий республиканской целевой Программы "Сахарный диабет" на 2002-2006 годы

Приложение
к республиканской целевой Программе
"Сахарный диабет" на 2002-2006 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681


(тыс.рублей в ценах 2001 года)

Оснащение кабинета "Диабетическая стопа", всего

НВК "Саха"

Подготовка высококвалифицированных кадров - диабетологов, хироподистов, сосудистых хирургов, офтальмологов, участковых терапевтов, диетологов в центральных институтах РФ, всего

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" на 2002-2006 годы


г. Якутск, 2001 г.

П А С П О Р Т республиканской целевой Программы "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г.


Наименование Программы

"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г.

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Федеральный закон РФ от 17.09.98 N 157-ФЗ
"Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
,
Закон Республики Саха (Якутия) от 07. 10. 97
N 194-1 " О вакцинопрофилактике населения",
постановление Правительства РФ от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера",
постановление Правительства РС (Я) от 04.08.2001 N 400 "О Республиканских целевых Программах в РС (Я)"

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Основной разработчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Сертифицирование ликвидации полиомиелита в республике, недопущение групповой заболеваемости дифтерией, корью, паротитом, коклюшем, краснухой, снижение заболеваемости гепатитом В среди подростков, недопущение заболеваний полиомиелитом, сибирской язвой, туляремией и бешенством.

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами, инструментарием для вакцинации, поэтапное оснащение необходимым для хранения вакцин - холодильным оборудованием складов поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, подготовка и переподготовка кадров, обеспечение контроля за напряженностью иммунитета у населения.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия).

Объемы и источники финансирования Программы

Всего на 2002-2006 годы - 307,6 млн. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет- 68,2 млн. рублей
республиканский бюджет- 168,7 млн. рублей
внебюджетные средства (ТФ ОМС) - 70,7 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня заболеваемости управляемыми инфекциями. Снижение смертности и инвалидности от инфекционных заболеваний.

Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

В Республике Саха (Якутия) благодаря реализации федеральной и республиканской целевых программ "Вакцинопрофилактика" среди населения республики за последние 2 года снизилась заболеваемость дифтерией в 2 раза, регистрируются единичные случаи заболевания корью, заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась на 17,5%, не регистрируются полиомиелит, туляремия, бешенство, сибирская язва. Увеличился охват профилактическими прививками против инфекционных заболеваний в декретированные возраста:

Дифтерия вакцинация с 87,7 % до 99,0%

ревакцинация с 80,3% до 96,8%

Коклюш вакцинация с 79,6% до 94,6%

ревакцинация с 72,1% до 91,1%

Полиомиелит вакцинация с 90,5% до 99,3%

ревакцинация с 92,3 до 97,7%

Корь вакцинация с 89,5% до 98,9%

Паротит вакцинация с79,8% до 97,6 %

Несмотря на успехи, эпидемическая обстановка в республике остается напряженной. Отмечается высокий уровень носительства маркеров вирусного гепатита В, имеет место высокая заболеваемость гриппом, краснухой, заболеваемость паротитом и корью переместилась на более старшие возраста, в связи с чем введена ревакцинация против указанных инфекций. Поставки медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляется за счет средств республиканских бюджетов. Не полностью решены вопросы упорядочения условий транспортировки и хранения вакцин - "холодовой цепи". Недостаточно осуществляется лабораторный контроль за напряженностью специфического иммунитета.

Территория республики остается неблагополучной по наличию природных очагов туляремии, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза. Действует активный очаг бешенства, это заболевание постоянно регистрируется среди домашних (собаки, кошки, олени) и диких (песцы, волки, мыши) животных. Число укусов и травм людей животными не снижается и составляет около 4 тысяч в год. Для предупреждения заболевания бешенством пострадавшим от укусов ежегодно требуется более 10 000 комплектов антирабической вакцины .

Заболеваемость вирусным гепатитом В снизилась в 2000 году на 17,5%, однако выявлено 2683 носителя вирусного гепатита В, что свидетельствует о широком распространении данной инфекции, приводящей к инвалидизации населения и в конечном счете - летальному исходу. Остро стоит проблема профилактики вирусного гепатита В среди подростков 14 - 17 лет (57 тыс. человек) и студентов высших учебных заведений (7,5 тыс. человек), а также взрослых из так называемых "групп риска" (хирургов, лаборантов, членов семей носителей вирусного гепатита В и т. д.). Для проведения вакцинации указанных контингентов требуется 197 тысяч доз вакцины стоимостью 33 293 тыс. рублей. Стоимость лечения 1 случая вирусного гепатита В легкой степени тяжести стоит более 6000 рублей, лечение 1 больного хронической формой гепатита В - более 60 000 рублей. Стоимость вакцинации 1 человека против гепатита В - 600 рублей, таким образом опосредованный экономический эффект от проведения вакцинации -100 раз.

Регистрируется высокий уровень заболеваемости краснухой, что приводит к значительному материальному ущербу в связи с потерями рабочих дней и развитием врожденных аномалий (в случае заболевания краснухой беременной женщины на ранних сроках беременности). Для улучшения эпидемической обстановки по краснухе в республике необходимо в рамках республиканской целевой Программы "Вакцинопрофилактика" приобретать вакцину для девочек 11-13 лет и "групп риска" (студенты-медики, работники детских дошкольных учреждений, педагоги).

В республике из 680 медицинских учреждений всех типов холодовая цепь при транспортировке вакцин обеспечена в 191, требуется приобрести холодильники, термоконтейнеры. Ежегодно необходимо приобретать не менее 700 тысяч одноразовых шприцев для введения иммунопрепаратов.

Необходимо постоянно заниматься подготовкой кадров по вопросам вакцинопрофилактики.

Республиканская целевая Программа "Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г. разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Закона Республики Саха (Якутия) от 07.10.97 N 194-1 "О вакцинопрофилактике населения".

II. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

снижение заболеваемости дифтерией, корью, паротитом, коклюшем до единичных случаев;

снижение заболеваемости вирусным гепатитом В в республике;

недопущение заболеваний полиомиелитом, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями среди населения республики.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Достичь и поддерживать высокий уровень охвата населения профилактическими прививками:

против дифтерии-95,0-98,0%,

против коклюша -92,0-95%,

против полиомиелита -99,0-100,0%,

против кори -95,0- 98,0%,

против паротита -95,0%.

2. Поэтапно проводить оснащение необходимым для хранения вакцин холодильным оборудованием склада поликлиник, центральных улусных больниц, участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов.

3. Развивать и совершенствовать эпидемиологический надзор за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.

4. Организовать контроль за напряженностью иммунитета против инфекционных заболеваний у населения.

III. Система программных мероприятий

Для поддержания высокого охвата детского и взрослого населения профилактическими прививками необходимо:

обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами против инфекций, включенных в национальный календарь прививок;

обеспечение учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами против природноочаговых инфекций для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям и поддержания эпидблагополучия, вакцинации "групп риска" против гепатита В и других инфекций;

приобретение расходных материалов для проведения профилактических прививок;

обеспечение учреждений здравоохранения медикаментами для коррекции иммунитета у детей;

обеспечение бесперебойного функционирования системы "холодовой цепи", обеспечение лечебно-профилактических учреждений термоконтейнерами, термосумками, холодильным оборудованием, расходным материалом;

приобретение оборудования, расходных материалов для изучения напряженности иммунитета и диагностики инфекционных заболеваний;

подготовка кадров, проведение курсов усовершенствования врачей по вакцинологии Московским институтом эпидемиологии им. Гамалеи , а также участие в совещаниях по вопросам вакцинопрофилактики лиц, ответственных за реализацию Программы, размножение сертификатов о профилактических прививках, материалов по гигиеническому образованию населения в области вакцинопрофилактики.

IV. Ресурсное обеспечение

Программа реализуется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2006 годы составят 307,6 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 68,2 млн. рублей, республиканский бюджет - 168,7 млн. рублей, местные бюджеты - 707,7 млн. рублей.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком- Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) . К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Основным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.

Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют Государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым использованием выделяемых средств;

контроль за соблюдением и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

VII. Оценка эффективности, социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.

Реализация Программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками населения в пределах 90-95%, расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В, снизить заболеваемость, инвалидность населения от инфекционных заболеваний. Внедрение в практику новых вакцин против краснухи, менингококка и других инфекционных заболеваний позволит сократить число заболеваний, даст значительный экономический эффект.

Внедрение эффективной системы транспортировки и контроль позволят обеспечить учреждения здравоохранения препаратами более высокого и стабильного качества. В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, а именно - ликвидация полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью, дифтерией, краснухой до единичных случаев, коклюшем - до уровня 1-3 на 100 тысяч населения , эпидемическим паротитом- до уровня 5 на 100 тысяч населения.

Реализация Программы позволит снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемического надзора за детскими инфекциями, принесет значительный экономический эффект.

Приложение. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" на 2002-2006 годы

Приложение
к республиканской целевой Программе
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2006 г.г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681


(тыс. рублей в ценах 2000 года)

N

Наименование мероприятий

Всего

В том числе по годам

Исполнитель

2002

2003

2004

2005

2006

1.

Обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами против инфекций, включенных в национальный календарь прививок, всего

68 200

13 640

13 640

13 640

13 640

13 640

Минздрав РФ

в т.ч. федеральный бюджет

68 200

13 640

13 640

13 640

13 640

13 640

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

-

-

-

-

-

-

2.

Обеспечение учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами против природноочаговых инфекций, для проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям и поддержания эпидблагополучия, вакцинации "групп риска" против гепатита В и других инфекций, всего

167 715

13 275

38 610

38 610

38 610

38 610

Минздрав РС(Я),
Департамент по фармации и медицинской технике

в т. ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

116 265

2985

28 320

28 320

28 320

28 320

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

51 450

10 290

10 290

10 290

10 290

10 290

3.

Приобретение расходных материалов для проведения профилактических прививок
(шприцов, игл, скарификаторов и т.п.), всего

15 290

2 490

3 200

3 200

3 200

3 200

Минздрав РС(Я),
Департамент по фармации и медицинской технике

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

9 290

1 290

2 000

2 000

2 000

2 000

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

6 000

1 200

1 200

1 200

1 200

1 200

4.

Обеспечение учреждений здравоохранения медикаментами для коррекции иммунитета у детей, всего

10 700

700

2 500

2 500

2 500

2 500

Минздрав РС(Я)

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

8 200

200

2 000

2 000

2 000

2 000

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

2 500

500

500

500

500

500

5.

Обеспечение бесперебойного функциони-рования системы " холодовой цепи", всего

31 645

1 645

7 500

7 500

7 500

7 500

Минздрав РС(Я),
Департамент по фармации и медицинской технике

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

24 145

145

6 000

6 000

6 000

6 000

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

7 500

1 500

1 500

1 500

1 500

1 500

6.

Приобретение оборудования, расходных материалов для изучения напряженности иммунитета и диагностики инфекционных заболеваний, всего

10 670

670

2 500

2 500

2 500

2 500

Минздрав РС(Я),
РЦ СЭН
Департамент по фармации и медицинской технике

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

8 170

170

2 000

2 000

2 000

2 000

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

2 500

500

500

500

500

500

7.

Подготовка кадров, размножение сертификатов о профилактических прививках, материалов по гигиеническому образованию населения в области вакцинопрофилактики, проведение семинаров, командировки специалистов по вопросам вакцинопрофилактики и т.д., всего

3 360

360

750

750

750

750

Минздрав РС(Я),
РЦ СЭН

в т.ч. федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

2 610

210

600

600

600

600

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

750

150

150

150

150

150

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:

307 580

32 780

68 700

68 700

68 700

68 700

в т. ч. федеральный бюджет

68 200

13 640

13 640

13 640

13 640

13 640

республиканский бюджет

168 680

5 000

40 920

40 920

40 920

40 920

внебюджетные средства (ТФ ОМС)

70 700

14 140

14 140

14 140

14 140

14 140

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы


Якутск, 2001 год

ПАСПОРТ республиканской целевой Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 г.г.


Наименование Программы

"Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Закон Российской Федерации
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
,
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207
"Об утверждении Президентской Программы "Дети России", постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 4.08.2001 N 400 "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)".

Государственный заказчик

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Основной разработчик
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Улучшение качества здоровья женщин и детей, создание взаимодействующей, координированной системы акушерской и неонатальной помощи, совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий.

Сроки и этапы реализации Программы

2002-2006 гг.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Безопасное материнство:
Оснащение медицинским оборудованием, аппаратурой специализированных кабинетов для оказания современных видов диагностической помощи женщинам;

приобретение медикаментов и расходных материалов;

подготовка и повышение квалификации кадров;

информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения в области планирования семьи и сексуальной культуры.
Снижение младенческой смертности:
внедрение массового скрининга наследственных заболеваний и пороков развития у детей, диагностика хромосомных заболеваний, выявленных при массовом скрининге беременных и новорожденных;

укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских отделений центральных улусных больниц;

подготовка и повышение квалификации педиатрических кадров;

оказание практической помощи путем выезда комплексных бригад в улусы;

информацион но-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения республики.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия)

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе на 2002-2006 годы
50,9 млн.рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 8,5 млн. рублей.
республиканский бюджет - 35,9 млн. рублей.
внебюджетные средства (ТФ ОМС) -
6,5 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение показателей материнской и младенческой смертности, улучшение состояния здоровья матери и ребенка.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Состояние здоровья женщин и детей, рождаемость, младенческая смертность являются частью основных показателей, свидетельствующих о степени заинтересованности государства в охране здоровья матери и ребенка, об эффективности социальной политики.

В структуре населения Республики Саха (Якутия) женщины составляют 52% (515297 человек), среди них женщины фертильного возраста - 53,5%, (276017 человек).

Численность детского населения от 0 до 14 лет составляет 251229 (29,8% от общего населения республики).

В последние годы появился ряд неблагоприятных изменений в состоянии здоровья женщин и детей, к ним относятся: сокращение рождаемости, высокий уровень младенческой смертности, высокие показатели заболеваемости беременных женщин, новорожденных и подростков, рост распространенности хронических форм патологии детей.

За последние 3 года качество здоровья беременных женщин ухудшилось: анемии возросли на 5,1%, болезни мочеполовой системы - на 2,9%, сердечно-сосудистая патология - на 0,6% и увеличились осложнения беременности гестозами на 3,9%, что обуславливает высокую заболеваемость, рост врожденных пороков развития у новорожденных, перинатальную и младенческую смертность.

В связи с низким качеством здоровья беременных женщин 46% родов протекают с осложнениями, среди которых наибольший удельный вес составляют аномалии родовой деятельности и кровотечения в послеродовом периоде.

Высокий показатель материнской смертности также связан с высокой гинекологической заболеваемостью женщин и составляет: в 1998 году - 607,0, 1999 году -726,8, 2000 году - 757,7 на 10 тыс. женского населения, что превышает показатели по Российской Федерации. В структуре материнской смертности за 2000 год смерть женщин со сроком беременности до 28 недель составляет 22,2%. В связи с этим возникла необходимость оснащения гинекологических отделений современным гинекологическим эндоскопическим оборудованием с целью своевременной диагностики и лечения.

Основным показателем, характеризующим здоровье, является младенческая смертность.

Несмотря на понижение показателей младенческой смертности уровень его остается выше российских. В республике сокращается численность детского населения, удельный вес детей в общей численности населения снизился в 2000 году до 25,3% (1998 г. - 28,4%). Очевидно, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей.

Как в городской, так и в сельской местности в возрастном разрезе преобладает неонатальная смертность. Ведущее место среди причин младенческой смертности занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде, затем врожденные пороки развития, т.е. те причины, которые обусловлены низким качеством здоровья беременных женщин; в связи с низким качеством здоровья матерей 43,8% новорожденных рождаются больными и нуждаются в интенсивном лечении. Неблагоприятная ситуация с младенческой и материнской смертностью диктует необходимость улучшения оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего возраста. Вместе с тем низкий уровень оснащения родовспомогательных учреждений оборудованием: для слежения за гемодинамикой плода, дыхательной и следящей аппаратурой, доплеровскими приставками для исследования плацентарного кровообращения и др. не позволяют внедрить современные технологии выявления патологии у новорожденных и оказания высококвалифицированной помощи.

Поиски оптимальных путей решения проблемы улучшения качества здоровья женщин и детей приводят к необходимости значительных изменений в существующей системе охраны здоровья матери и ребенка.

Создавшиеся условия социально-экономического положения населения, финансовое обеспечение службы материнства и детства, материально-техническая база, уровень подготовки кадров обуславливают следующие цели и задачи:

II. Основные цели и задачи Программы

2.1. Улучшение качества здоровья женщин и детей.

2.2. Разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующие детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин.

2.3. Создание координированной, взаимодействующей системы акушерской и неонатальной помощи.

2.4. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям за счет внедрения в практику современных медицинских технологий, обеспечение учреждений родовспоможения и детства соответствующей аппаратурой и оснащением.

III. Система программных мероприятий

Оснащение и дооснащение родовспомогательных и детских отделений управлений здравоохранения городов и ЦУБ: УЗИ-аппаратами, фетальными мониторами, лапароскопами, гистероскопами, (по 2 отделения в год: 2002 год - Анабарский, Роддом N 1 г. Якутска, 2003 год - Аллайховский, Нижнеколымский; 2004 год - Верхнеколымский, отделение для выхаживания недоношенных НЦМ; 2005 год - Оленекский, отделение интенсивной терапии новорожденных НЦМ; 2006 год - дооснащение оборудованием родовспомогательных отделений ЦУБ).

Обеспечение лекарственными средствами и расходным материалом для оказания экстренной медицинской помощи (антибиотики 4 поколения, сурфактант, одноразовые пакеты для приема родов и медперсонала).

Приобретение контрацептивов.

Внедрение новейших технологий - организация пренатальных скрининговых исследований на врожденные пороки развития с использованием сывороточных маркеров, инвазивных методов диагностики, а также профилактика пороков развития центральной нервной системы с применением фолиевой кислоты, обследование беременных на ВИЧ-инфекцию, инфекции, передаваемые половым путем.

Оказание практической помощи путем выезда комплексных бригад врачей в улусы.

Подготовка специалистов для службы охраны материнства и детства, подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена для работы в учреждениях ЛПУ, владеющих современными технологиями.

Информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения республики в области планирования семьи и сексуальной культуры.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2002-2006 годы составят 50,9 млн. рублей.

Программа финансируется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральный бюджет - 8,5 млн.рублей, республиканский бюджет - 35,9 млн.рублей, внебюджетные средства (ТФ ОМС) - 6,5 млн.рублей.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), Национальный центр медицины, главные врачи ЦУБ. К участию в реализации Программы привлекаются и другие учреждения здравоохранения.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители Программы организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения в сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях, с соответствующими обоснованиями.

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) формирует сводную бюджетную заявку, ежегодно защищает и представляет ее в Министерство здравоохранения России, Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета, принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в установленном порядке направляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств, ходе реализации Программы в Министерства экономики и прогнозирования, финансов Республики Саха (Якутия).

VII. Оценка эффективности от реализации Программы

Ожидается снижение прямых и косвенных экономических потерь, улучшение качества здоровья населения республики от реализации Программы позволит:

1. Снизить материнскую смертность на 10%;

2. Снизить младенческую смертность до уровня 17,0 на 1000 родившихся живыми;

3. Снизить заболеваемость новорожденных до 330,0 на 1000 родившихся и детскую инвалидность;

4. Уменьшить риск внутриутробных инфекций;

5. Улучшить подготовку к родам беременных с патологией и уменьшить потери новорожденных детей;

6. Максимально обеспечить физиологические условия при родоразрешении.

Приложение. Объемы финансирования мероприятий республиканской целевой Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006г.г.

Приложение
к республиканской целевой Программе
"Обеспечение безопасного материнства
и охраны здоровья детей" на 2002-2006 годы,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2001 года N 681

Объемы финансирования мероприятий республиканской целевой Программы "Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей" на 2002-2006 г.г.


(тыс.рублей в ценах 2001 года)

В том числе по годам

Безопасное материнство, всего

Профилактические мероприятия, оказание практической помощи путем выезда комплексных бригад в улусы, информационно-методическое обеспечение медицинских учреждений и населения (распространение брошюр, журналов, демонстрация видеофильмов) по теме "Безопасное материнство", всего

II

О республиканских целевых программах в области здравоохранения

Название документа: О республиканских целевых программах в области здравоохранения

Номер документа: 681

Вид документа: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)

Статус: Недействующий

Дата принятия: 28 декабря 2001

Дата редакции: 28 декабря 2001