Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2004 года N 618

Об утверждении Положения об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)

(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 N 469)

В целях стимулирования энергоресурсосбережения, привлечения инвестиций на реализацию мероприятий энергоресурсосбережения в учреждениях бюджетной сферы на основании пункта 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии" Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия) (далее Положение).

2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Усть-Янского, Намского, Сунтарского, Таттинского улусов и г. Нерюнгри разработать и утвердить соответствующие Положения для муниципальных бюджетных учреждений.

3. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) осуществлять координацию работ отраслевых министерств и ведомств по реализации мероприятий энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы.

4. Установить, что организационно-техническое сопровождение мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях осуществляется аккредитованными энергоаудиторскими организациями на конкурсной основе.

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 года N 618

Положение об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)

Раздел 1. Основные положения


В настоящем Положении используются следующие термины:

Мероприятия энергосбережения - целенаправленные организационно-технические мероприятия, направленные на уменьшение расходов на электротепловодообеспечение.

Сэкономленные за счет реализации мероприятий энергосбережения средства - разница финансовых средств между объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов потребления и действующих тарифов, и величиной фактической оплаты за энергоресурсы (тепло, вода, электроэнергия) по показаниям приборов учета за квартал.

Нормативы потребления - нормативы потребления тепла, воды, электроэнергии утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) для бюджетных учреждений.

Внебюджетные средства бюджетного учреждения - это средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставными документами бюджетных учреждений.

Внебюджетные инвестиции - ссуды из государственных внебюджетных фондов на реализацию мероприятий энергосбережения, энергосберегающие приборы и оборудование, полученные бюджетным учреждением от поставщиков и производителей в лизинг.

Целевое финансирование мероприятий энергосбережения из республиканского бюджета - средства целевого назначения, направляемые на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении в рамках программ энергосбережения.

Целью настоящего Положения является эффективное использование и сокращение расходов бюджета направляемых на энергообеспечение бюджетной сферы.

Задачи Положения: повышение эффективности использования бюджетных средств путем создания условий экономической заинтересованности и стимулирования энергосбережения среди бюджетных учреждений. Привлечение средств инвесторов на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере путем целевого погашения вложенных средств.

Проводимые мероприятия энергосбережения не должны ухудшать существующие санитарно-гигиенические условия.

Законодательно-правовой основой принятия данного Положения являются:

статья 31 Бюджетного кодекса РФ - "Принцип самостоятельности бюджетов означает: право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной сферы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс";

пункт 3 статьи 34 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете на 2004 год" - "Правительство Республики Саха (Якутия) вправе в ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 г." по представлению главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае образовавшейся в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";

пункт 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии" - "Стимулирование населения и бюджетной сферы по энергосбережению осуществляется в соответствии с Положением по экономическому стимулированию населения и предприятий, организаций бюджетной сферы по энергосбережению, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Саха (Якутия)".

Диаграмма 1


МЕХАНИЗМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Финансирование расходов на энергоресурсы всоответствии с нормативами потребления Раздел 2. Перечень мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях, подлежащих экономическому стимулированию


Реализация мероприятий энергосбережения для оплаты за энергоресурсы по факту их потребления:

- установка приборов учета (теплосчетчики, водосчетчики);

Реализация мероприятий энергосбережения, результаты которых установлены приборами учета:

-дополнительная теплоизоляция ограждающих конструкций зданий (стены, двери, окна и т.д.), теплотрасс;

-тепловое регулирование системы отопления (радиаторные терморегуляторы, погодные компенсаторы, автоматические индивидуальные тепловые пункты и т.д.);

- внедрение регулируемых электроприводов для электродвигателей;

-обновление старого оборудования новым экономичным энергосберегающим оборудованием, выполняющим функцию замененного оборудования или совмещающим еще и другие функции, которые уменьшают расходы энергопотребления в целом по зданию;

- внедрение экономичных осветительных приборов;

- внедрение автоматики, уменьшающей энергопотребление.

Раздел 3. Распределение средств, сэкономленных за счет проведения мероприятий энергосбережения, в зависимости от источника финансирования


При привлечении внебюджетных инвестиций на реализацию мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении

Таблица 1

%отчислений

Отчисления на возврат инвестиций, (после погашения инвестиций направляется на "дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении"), %

1. При использовании внебюджетных средств бюджетного учреждения или средств, остающихся в распоряжении бюджетного учреждения в рамках реализации настоящего Положения.

Таблица 2

%отчислений
 энергосбережения,в руб. за квартал*

Отчисления на "дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении", %

2. При целевом финансировании мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении из республиканского бюджета

Таблица 3

%отчислений

Примечания:

*при объеме экономии средств, попадающего ровно на стыке границ (в рамках пунктов 2 и 3), доля отчисления в бюджет берется по нижнему его размеру. Например, при экономии 300 тыс. руб. доля отчисления в бюджет составляет 35%.

**в случае превышения отчислений от экономии средств на расходы по обслуживанию прибора учета, энергосберегающего оборудования и на энергоаудит от их сметной стоимости, остаток средств направляется на дальнейшее развитие мероприятий энергосбережения.

Раздел 4. Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы и получения экономических стимулов за проведение мероприятий энергосбережения


При установке приборов учета

Перечень необходимых документов:

- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на установку приборов учета.

- договора на электротепловодоснабжение, заключенные с электротепловодоснабжающими организациями;

- официально утвержденные нормативы электротепловодопотребления;

- утвержденные тарифы на электротепловодоснабжение;

- акт согласования на проведение мероприятия энергосбережения (установка приборов учета), подписанный аккредитованной энергоаудиторской организацией.

- акты приемки первичного и вторичного показаний приборов учета, которые приняты на коммерческий учет электротепловодоснабжающими организациями и подтверждены аккредитованной энергоаудиторской организацией;

- договора и смета работ на установку приборов учета.

При реализации мероприятий энергосбережения

Перечень необходимых документов:

- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на реализацию мероприятия энергосбережения.

- договора на электротепловодоснабжение, заключенные с электротепловодоснабжающими организациями;

- официально утвержденные нормативы электротепловодопотребления;

- утвержденные тарифы на электротепловодоснабжение;

- акт согласования на проведение мероприятия энергосбережения, подписанный аккредитованной энергоаудиторской организацией;

- документы, подтверждающие проведение мероприятия энергосбережения.

- акты подтверждения об энергопотреблении на начало и на конец отчетного периода для фиксации полученного эффекта от проведенных мероприятий энергосбережения, подписанные аккредитованной энергоаудиторской организацией;

- договора и смета работ на проведение мероприятий энергосбережения.

Раздел 5. Этапы реализации мероприятий энергосбережения в бюджетном учреждении


1. Внесение заявки.

Бюджетные учреждения, внедряющие мероприятия энергосбережения в рамках настоящего Положения, для получения экономических стимулов должны заранее (не менее чем за 2 месяца) внести официальную заявку за подписью руководителя организации в аккредитованную энергоаудиторскую организацию об участии бюджетного учреждения в реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере.

Исполнитель: бюджетное учреждение.

2. Проведение энергоаудита и энергетической паспортизации бюджетного учреждения. Обязательность проведения энергоаудита установлена пунктом 5 статьи 13 закона РС(Я) "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии. Результатом энергоаудита должно стать оформление энергетического паспорта бюджетного учреждения. Заполнение энергетического паспорта производится в соответствии с утвержденной типовой формой.

Исполнитель: аккредитованная энергоаудиторская организация, .

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»