Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 06 мая 1999 года N З N 89-II

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭНЕРГИИ

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 21.02.2013 1162-З N 1223-IV "ОБ ЭНЕГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Принят постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 6.05.99 З N 90-II

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в процессе создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


В настоящем законе используются следующие понятия:

а) энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

б) энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

в) энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;

г) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;

д) эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей среды;

е) непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

ж) возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла Земли, естественные движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;

з) альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;

и) энергосберегающий контракт - соглашение между заказчиком и клиентом на выполнение энергосберегающих работ у клиента;

к) энергетическое обследование предприятий - оценка эффективности использования энергоресурсов на предприятиях, изучение графика использования отопительного, электрического оборудования, обследование зданий, проверка счетов за топливо и энергию, определение мест энергопотерь.

Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) об энергосбережении


Законодательство Республики Саха (Якутия) об энергосбережении состоит из Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" и принимаемых в соответствии с ним федеральных и республиканских законов, иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, также настоящего Закона.

Статья 3. Сфера применения настоящего закона


1. Настоящий Закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия).

2. Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения между юридическими, физическими лицами, связанные:

а) с эффективностью использования первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании;

б) с применением альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

в) с производством и использованием эффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета и контроля расхода топлива и энергии, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

г) с обеспечением точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

д) с осуществлением государственного использованием энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики


Основными принципами энергосберегающей политики являются:

а) приоритет эффективности использования топлива и энергии над увеличением их добычи и производства;

б) осуществление государственного надзора за эффективным использованием топлива и энергии;

в) обязательность учета и контроля расхода используемых и отпускаемых энергоносителей юридическими лицами, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

г) сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;

д) обеспечение государственной финансовой поддержки программ и проектов повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;

е) привлечение энергопроизводящих организаций в процесс повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики.

Глава 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Статья 5. Республиканские органы управления в области энергосбережения


Государственными органами управления Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения являются:

а) Правительство Республики Саха (Якутия);

б) уполномоченный республиканский государственный орган исполнительной власти (Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия);

в) Республиканская энергетическая комиссия;

г) территориальные органы государственного надзора (Госэнергонадзор, Госнефтеинспекция, Госгортехнадзор).

Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения


К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся:

а) реализация энергосберегающей политики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на территории республики, установление лимитов потребления;

б) разработка и обеспечение выполнения федеральных и республиканских энергосберегающих программ и проектов;

в) проведение экспертизы эффективности энергосберегающих проектов;

г) образование республиканских органов управления энергосбережением и контроль за их деятельностью;

д) обеспечение бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках республиканских программ энергосбережения;

е) определение основных направлений проведения государственной энергосберегающей политики на территории республики;

ж) утверждение республиканских программ в области энергосбережения;

з) определение порядка формирования средств республиканского фонда энергосбережения;

и) принятие в пределах своей компетенции нормативных актов, направленных на стимулирование предприятий и организаций в целях повышения эффективности использования энергоресурсов;

к) создание благоприятных экономических условий на территории республики для инвестирования энергосберегающих проектов и программ;

л) стимулирование внедрения возобновляемых источников энергии (ветровой, солнечной энергии, продукции биологических отходов сельского и лесного хозяйства).

Статья 7. Полномочия республиканского государственного органа исполнительной власти в области энергосбережения


К полномочиям республиканского государственного органа исполнительной власти (Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) относятся:

а) координация деятельности органов государственного надзора по проведению энергосберегающих работ;

б) контроль за выполнением обязательств организаций и предприятий по улучшению показателей использования энергии и топлива;

в) разработка с другими министерствами и ведомствами проектов республиканских программ в области энергосбережения.

Статья 8. Полномочия местных органов государственной власти в области энергосбережения


К полномочиям местных органов государственной власти относятся:

а) разработка и участие в осуществлении местных топливно - энергетических программ энергосбережения;

б) участие в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках местных программ энергосбережения;

в) обеспечение финансовой поддержки энергосбережения на основе формирования местных финансовых средств;

г) согласование местных программ энергосбережения и создание территориальных структур энергосбережения.

Статья 9. Полномочия территориального органа государственного надзора в области энергосбережения


К полномочиям территориального органа государственного надзора относятся:

а) надзор за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов при их потреблении организациями, независимо от их организационно-правовых форм;

б) надзор за организацией учета производства и потребления топлива и энергии;

в) техническая экспертиза проектов в части эффективного использования топлива и энергии.

Глава 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ

Статья 10. Источники финансирования


Источниками финансирования энергосберегающих целевых программ являются:

а) средства от отчислений из прибыли, остающейся в распоряжении организаций (кроме бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей), в размере не менее одного процента от стоимости потребленных топливно-энергетических ресурсов. Данные средства остаются в организациях на специальных счета и направляются на целевое финансирование энергосберегающих программ и мероприятий внутри организации;

б) средства бюджетов в размере не менее 0,5 процента от стоимости топливно-энергетических ресурсов, потребленных организациями и предприятиями, финансируемыми из бюджета за предшествующий год в ценах (тарифах) на момент утверждения бюджетов. Данные средства расходуются на финансирование целевых проектов и программ энергосбережения в организациях, финансируемых из бюджета;

в) инвестиции российских, зарубежных юридических и физических лиц;

г) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;

д) средства, полученные в результате применения экономических санкций;

е) другие источники, направленные в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Механизмы стимулирования проведения энергосберегающих работ


1. Организациям, инвестирующим энергосберегающие проекты в бюджетных организациях в рамках республиканских программ энергосбережения, дается гарантия Правительства Республики Саха (Якутия) по возврату инвестированных средств. Порядок возврата определяется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Для небюджетных организаций гарантией возврата инвестиций являются условия, предусмотренные энергосберегающими контрактами.

3. При привлечении внебюджетных средств и получении экономии средств на энергосбережение у организаций и предприятий, финансируемых из бюджета, сохраняется базовый уровень объема финансирования потребления топливно-энергетических ресурсов на период, превышающий срок окупаемости данных мероприятий на 1 год.

4. Стимулирование участников реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере осуществляется за счет достигнутой экономии на основании распоряжения руководителя министерства, ведомства или главы администрации городов и улусов.

5. Стимулирование участников реализации энергосберегающих проектов в небюджетной сфере осуществляется руководителями предприятий за счет достигнутой экономии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»