Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года N 315

Об утверждении Положения о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), Положения о коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и персональном составе Коллегии

(УТРАТИЛО СИЛУ постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2007 N 224)

В связи с совершенствованием разграничения государственных полномочий, повлекшим соответствующие изменения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).

Положение о коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение N 2).

Персональный состав коллегии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (приложение N 3).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2005 года N 454 "О новой редакции Положения о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) и персонального состава его коллегии".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Д.Ф. Наумова.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 июля 2006 года N 315

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)


1. Общие положения

1.1. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды Республики Саха (Якутия)) образовано на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 1994 года N 864 "О Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)" в целях:

участия в реализации государственной экологической политики Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия);

государственного управления деятельностью хозяйствующих субъектов в области природопользования;

государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об охране окружающей среды и природопользовании (государственного экологического контроля) в пределах своих полномочий;

нормативного правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

обеспечения целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета и субвенций федерального бюджета, направляемых на охрану окружающей среды, на обеспечение экологической безопасности.

1.2. Минприроды Республики Саха (Якутия) является специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

1.3. Минприроды Республики Саха (Якутия) руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), актами международного права, настоящим Положением и заключаемыми в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством, соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве между федеральными органами государственного контроля (надзора) и управления и органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды.

1.4. Минприроды Республики Саха (Якутия) имеет статус самостоятельного органа государственного управления в структуре Правительства Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием.

1.5. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет возложенные на него полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы и организации, находящиеся в ведении и непосредственном подчинении Минприроды Республики Саха (Якутия).

1.6. Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

1.7. Финансирование деятельности Минприроды Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субвенций из федерального бюджета.

1.8. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

1.9. Юридический адрес Минприроды Республики Саха (Якутия) - 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского 3/1.

2. Основные задачи

Основными задачами Минприроды Республики Саха (Якутия) являются:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия);

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия);

разработка и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

разработка и реализация республиканских программ в области охраны окружающей среды, участие в федеральных целевых программах в области охраны окружающей среды, а также участие в программах социально-экономического развития муниципальных образований и ведомственных программах в части охраны окружающей среды;

осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий;

организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории Республики Саха (Якутия);

организация и управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, государственный контроль на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия);

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия);

регулирование природопользования в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);

определение и координация уставной деятельности подведомственных подразделений.

3. Основные функции

Минприроды Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными задачами обладает следующими основными функциями:

В области государственного управления, использования и охраны водных объектов:

3.1. Участие в реализации государственной политики по вопросам владения, пользования, распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Республики Саха (Якутия).

3.2. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих водные отношения в пределах территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Участие в подготовке решений об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах на территории республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти.

3.5. Участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.

3.6. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.

3.7. Участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

3.8. Участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия).

3.9. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия).

3.10. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.

3.11. Согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Республики Саха (Якутия) в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

3.12. Участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и оработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3.13. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

3.14. Ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации.

3.15. Предъявление исков о возмещении расположенным на территории Республики Саха (Якутия) водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.

3.16. Участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.

3.17. Резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.

3.18. Выдача разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешений на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.

В области государственного управления и охраны атмосферного воздуха:

3.19. Разработка законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.

3.20. Разработка и реализация республиканских целевых программ охраны атмосферного воздуха.

3.21. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.

3.22. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

3.23. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

3.24. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

3.25. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Саха (Якутия).

3.26. Участие в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

3.27. Проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.28. Внесение предложений о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.29. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате проведения в рамках своей компетенции государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

В области государственного управления, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемые за счет субвенций федерального бюджета:

3.30. До 01 января 2007 года организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Саха (Якутия).

В области государственного управления и контроля обращения с отходами производства и потребления:

3.31. Участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

3.32. Разработка и реализация республиканских программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»