ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 года N 243
Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом
г. Якутск
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 2 апреля 2014 года N 85
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
ПРАВИЛА предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из государственного бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом (далее - субсидии).
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие внутренние региональные перевозки пассажиров;
"внутренние региональные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров воздушным транспортом регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее – маршруты);
"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации - женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;
"специальный тариф" - установленный авиаперевозчиком тариф на перевозку 1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2. Условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу (далее - расходные обязательства).
2.2. Условием предоставления субсидий авиаперевозчику, осуществляющему воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, является заключение договора о предоставлении субсидий с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
2.3. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 01 марта текущего года представляет в Министерство заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление). Срок представления заявлений в 2012 году устанавливается до 01 июня.
2.4. Договоры заключаются Министерством в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
в первую очередь - с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140, RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства);
во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
2.5. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчиков по предоставлению на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна – 60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна – 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна – 20 мест;
б) обязанность авиаперевозчиков по установлению условий применения специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 01 апреля по 31 октября текущего года включительно;
специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных абзацем восьмым настоящего подпункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;
в) право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
г) определение размера ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидий как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидий на 1 пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам;
д) формы отчета авиаперевозчиков о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающихся авиаперевозчикам субсидий в соответствии с приложениями N 2, 3 и 4 к настоящим Правилам;
е) обязанность Министерства по проведению проверок выполнения авиаперевозчиками условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.6. Субсидии предоставляются авиаперевозчику ежемесячно и рассчитываются как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидий на одного пассажира, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
2.8. Для получения субсидий авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство расчет причитающихся субсидий и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
2.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в срок до 3-х дней со дня принятия решения о возврате документов в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Министерство.
2.10. Министерство в срок в соответствии с условиями заключенного договора перечисляет субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
3. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий
3.1. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также факта неправомерного получения субсидий субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
3.3. Контроль за выполнением условий предоставления субсидии получателями осуществляется уполномоченными контролирующими и финансовыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
ПЕРЕЧЕНЬ машрутов воздушных перевозок пассажиров между Республикой Саха (Якутия) и субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(рублей)
Маршрут воздушных перевозок | Предельная величина специального тарифа для пассажира | Размер субсидий на одного пассажира | Объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) | ||
пункт отправления | пункт назначения | ||||
1 | Якутск | Благовещенск | 7 000 | 7 000 | 6 002 500 |
2 | Якутск | Иркутск | 7 000 | 7 000 | 14 433 500 |
3 | Якутск | Новосибирск | 10 500 | 10 500 | 50 967 000 |
4 | Якутск | Омск | 9 500 | 9 500 | 1 534 250 |
5 | Якутск | Улан-Удэ | 8 000 | 8 000 | 1 548 000 |
6 | Якутск | Хабаровск | 7 000 | 7 000 | 22 946 000 |
7 | Мирный | Иркутск | 5 500 | 5 500 | 7 953 000 |
8 | Мирный | Новосибирск | 6 500 | 6 500 | 16 929 250 |
9 | Мирный | Санкт-Петербург | 10 500 | 10 500 | 2 693 250 |
10 | Полярный | Иркутск | 6 000 | 6 000 | 690 000 |
11 | Полярный | Новосибирск | 7 000 | 7 000 | 6 072 500 |
12 | Ленск | Братск | 4 500 | 4 500 | 2 700 000 |
13 | Ленск | Иркутск | 5 000 | 5 000 | 8 432 500 |
14 | Ленск | Усть-Кут | 4 500 | 4 500 | 279 000 |
15 | Витим | Усть-Кут | 6 000 | 6 000 | 102 000 |
16 | Благовещенск | Якутск | 7 000 | 7 000 | 5 900 500 |
17 | Иркутск | Якутск | 7 000 | 7 000 | 15 235 500 |
18 | Новосибирск | Якутск | 10 500 | 10 500 | 46 893 000 |
19 | Омск | Якутск | 9 500 | 9 500 | 1 349 000 |
20 | Улан-Удэ | Якутск | 8 000 | 8 000 | 1 440 000 |
21 | Хабаровск | Якутск | 7 000 | 7 000 | 22 946 000 |
22 | Иркутск | Мирный | 5 500 | 5 500 | 8 222 500 |
23 | Новосибирск | Мирный | 6 500 | 6 500 | 16 617 250 |
24 | Санкт-Петербург | Мирный | 10 500 | 10 500 | 2 310 000 |
25 | Иркутск | Полярный | 6 000 | 6 000 | 627 000 |
26 | Новосибирск | Полярный | 7 000 | 7 000 | 5 701 500 |
27 | Братск | Ленск | 4 500 | 4 500 | 2 340 000 |
28 | Иркутск | Ленск | 5 000 | 5 000 | 8 505 000 |
29 | Усть-Кут | Ленск | 4 500 | 4 500 | 186 750 |
30 | Усть-Кут | Витим | 6 000 | 6 000 | 102 000 |
Итого: | 281 658 750 | ||||