Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2002 года N 141

Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии

УТРАТИЛО СИЛУ- постановление Правительства РС(Я) от 09.06.2005 N 327

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 07.05.2002 N 211;
постановление Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377;
постановление Правительства РС(Я) от 22.09.2004 N 436)

Во исполнение Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2002 года N 36 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 9 февраля 2002 года N 37 "О республиканских органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Установить, что Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и Государственного учреждения "Управление по социальной поддержке семей с детьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)".

2. Создать в составе Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Департамент доходов населения и социально-трудового партнерства с численностью 12 штатных единиц в пределах установленной Министерству предельной численности.

(пункт 2 ДОБАВЛЕН - постановлением Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377, далее нумерация согласно данному акту)

3. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).

4. Утвердить Положение о коллегии Министерства (приложение N 2).

5. Министру труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Песковской Ю.А. в срок до 30 марта 2002 года представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном составе коллегии.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 года N 476 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В.Власова.

(пункт 7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.Назаров

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2002 года N 141

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 22.09.2004 N 436)

1. Общие положения


1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3 Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными образованиями улусов и г.Якутска, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377)

4. Министерство координирует и направляет деятельность республиканской государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии.

5. Министерство осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий по труду и социальной защите населения.

6. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики

7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

(пункт 7 Раздела I в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.05.2002 N 211;

II. Основные задачи и функции


8. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, снижению уровня бедности, совершенствованию системы оплаты труда, занятости и социального партнерства, альтернативной гражданской службы, государственного регулирования выезда граждан за пределы Республики Саха (Якутия), организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, организации работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования, дополнительных социальных выплат и доплат к государственным пенсиям, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения.

(Пункт 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 22.09.2004 N 436)

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

В области комплексных проблем социального развития:

9.1. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики.

9.2. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

9.3. Подготавливает по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

9.4. Организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения.

В области повышения уровня жизни и доходов населения, снижения уровня бедности:

9.5. Участвует в разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов, направленных на осуществление необходимых мер по стабилизации, повышению уровня жизни населения республики, снижению уровня бедности.

9.6. На основе анализа социально-экономической ситуации, изучения статистических материалов по уровню жизни и структуры доходов различных социально-демографических групп населения подготавливает предложения по поддержанию достаточного уровня жизни населения республики.

9.7. Осуществляет разработку потребительской корзины и прожиточного минимума применительно к различным социально-демографическим группам населения.

9.8. Координирует деятельность Республиканской комиссии по разработке и утверждению потребительского бюджета в Республике Саха (Якутия).

9.9. Организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции.

9.10. Проводит анализ выполнения законодательных и нормативных актов, регулирующих социальные вопросы, осуществляет прогнозирование и оценку эффективности мер в области уровня жизни и доходов населения.

9.11. Изучает, обобщает опыт работы органов исполнительной власти Российской Федерации и ее регионов по разным аспектам социальной политики и подготавливает предложения по его применению.

В области оплаты труда:

9.12. Проводит государственную политику в области оплаты и повышения мотивации труда.

9.13. Разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, а также механизмы их реализации.

9.14. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в части оплаты труда.

9.15. Подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

9.16. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по денежному содержанию, по установлению различных систем премирования, стимулирующих и компенсирующих доплат и надбавок, гарантий и компенсаций, пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия).

9.17. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики.

9.18. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы.

9.19. Осуществляет координацию научно-методической и исследовательской работы в части оплаты и мотивации труда.

9.20. Подготавливает предложения по тарифному регулированию оплаты труда, по индексации заработной платы.

9.21. Подготавливает предложения по заключению трудовых контрактов с руководителями министерств, ведомств, учреждений, предприятий.

9.22. Согласовывает контракты с руководителями государственных (в т.ч. унитарных), муниципальных предприятий и предприятий с государственным участием в части условий оплаты труда и социальных гарантий при их заключении, изменении и расторжении министерствами и ведомствами, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления.

9.23. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда.

В области развития социального партнерства:

9.24. Разрабатывает основные направления совершенствования системы социального партнерства.

9.25. Разрабатывает проекты законодательных, иных нормативных правовых актов в области социального партнерства.

9.26. Участвует в разработке республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, а также по разработке плана мероприятий по его реализации.

9.27. Участвует в экспертизе и заключении отраслевых тарифных и территориальных соглашений, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за выполнением.

9.28. Участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9.29. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации.

9.30. Входит в систему службы по урегулированию коллективных трудовых споров, изучает причины их возникновения, разрабатывает мероприятия по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В области улучшения условий и охраны труда:

9.31. Осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов государственного управления исполнительной власти республики в этой области.

9.32. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда.

9.33. Разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда.

9.34. Обеспечивает функционирование Единой системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия).

9.35. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.

9.36. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

9.37. Осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Республики Саха (Якутия), организует экспертизу соответствия требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкцию производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.

(пункт 9.37 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377)

9.38. Осуществляет в лице Государственной экспертизы условий труда государственный контроль за состоянием условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.

9.39. Контролирует качество проведенной аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям условий и охраны труда; осуществляет государственный контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются пенсии на льготных основаниях, предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

Пункт 9.40. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 05.06.2003 N 377

9.41. Оказывает министерствам, ведомствам и организациям методическую помощь по подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»